План конспект открытого занятия по ФЭМП, формирование основ безопасной жизнедеятельности Тема: В гости к нам пришли зайчата

Инна Слюсарева
План конспект открытого занятия по ФЭМП, формирование основ безопасной жизнедеятельности Тема: В гости к нам пришли зайчата

Вид занятия: ФЭМП, формирование основ безопасной жизнедеятельности детей.

Тип: открытое занятие

Тема: В гости к нам пришли зайчата.

Возраст: 3-4 года

Группа: вторая младшая

Задачи:

Закрепить счет в пределах 3, умение соотносить цифру с количеством;

Закрепить знание геометрических фигур;

Развивать мыслительные операции, речь, умение обосновывать правильность решения.

Работать над пространственными отношениями «справа», «слева».

Закрепить умение классифицировать животных (диких, домашних)

Закреплять знания детей о работе светофора;

Знания правил перехода улицы;

Активизировать словарь (светофор, переход, «зебра» правила дорожного движения)

Организационная часть.

Воспитатель: Посмотрите, дети к нам сегодня пришли гости. Давайте улыбнемся и поздороваемся.

Дети: «Здравствуйте, гости дорогие

Вот мы руки развели, словно удивились

И гостям мы до земли низко поклонились!

Ниже, ниже не ленись, поклонись и улыбнись!

Воспитатель: Какие вы у меня добрые, воспитанные. А любите ли вы принимать гостей?

Дети: Да

Воспитатель: К нам на занятие пришли зайки Зак-зак, Зук-зук, зик-зик. Кто хочет посчитать сколько зайчиков? Иди Тёма посчитай сколько зайчиков. Иди Ева посчитай сколько зайчиков.

Дети: Всего зайчиков три.

Воспитатель: Иди Ангелина,обозначь цифрой, что их три.

Воспитатель: какую цифру ты поставила?

Ангелина: цифру 3.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста, заяц это домашнее или дикое животное?

Дети: дикое

Воспитатель: ребята почему вы решили, что зайчик это дикое животное?

Дети: потому что живёт в лесу.

Воспитатель: Ребята, а каких ещё диких животных вы знаете?

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята, а каких домашних животных вы знаете?

Дети: ответы

Воспитатель: А сейчас угостим зайчиков морковками. Морковку для зайчиков мы купим в магазине. Морковка в магазине хранится в ящиках и сегодня продавец положила морковку в красный ящик, какой он по счёту, если считать с лева на право?

Дети: ответы

Воспитатель: Иди, Сема, купи в магазине вот столько морковок (воспитатель показывает цифру 2)

Воспитатель: ребята, сколько Сёма купил морковок?

Дети: ответы

Воспитатель: Сёма раздай зайчикам морковки. Всем хватило?

Дети: нет

Воспитатель: Почему не хватило?

Дети: ответы.

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы морковок тоже стало 3.

Дети: Добавить еще одну.

Воспитатель: Полина, добавь одну морковку. Сколько стало морковок.

Дети: три

Воспитатель: Как получилось три морковки?

Дети: к двум добавили одну и получилось три?

Что можно сказать о зайчиках и морковках?

Дети: ответы

Воспитатель: а сейчас зайчики хотят поиграть с вами в игру «Угости нас» Сейчас я зайчикам одену медальки разной геометрической формы с цифрами, а вы мне скажите какие цифры на медальках, и какой формы медальки у каждого зайчика.

Ответы детей.

Воспитатель: Детки, посмотрите на наших зайчиков внимательно, одинакового ли они размера

Дети: ответы

Воспитатель: Саша покажи нам самого большого зайчика, самого маленького и среднего размера.

Саша: показывает и отвечает

Воспитатель: Я вам сейчас раздам карточки, на которых изображены морковки. Вы должны посчитать у кого сколько нарисовано морковок и подойти к тому зайчику, у которого на медальке цифра, которая показывает это число.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Справа, слева»

Возьмите треугольник в правую руку и положите его справа от себя. Возьмите круг в левую руку и положите его слева от себя.

Физминутка

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня в руке (держит в руке макет светофора)

Дети:ответы

Воспитатель:Ребята, а давайте вместе с вами сосчитаем сколько сигналов у светофора.

Дети: ответы

Воспитатель: ребята, представляете наши зайчики не знают что такое светофор, для чего он нужен, не знают правила дорожного движения. Давайте расскажем им, то что знаем мы.

Презентация

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько вокруг машин (звучит фонограмма шума улицы, звуки машин). Как же нам перейти дорогу? Обращаю внимание детей на пешеходную дорожку. Дети, вы знаете, что это за жёлтые и белые полосы?

Дети: Это пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно, его еще называют зеброй, из-за жёлто и белых полос.

Воспитатель: Дорога нужна для машин?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее, где хочешь?

Дети: Нет!

Дети объясняют, почему на дороге не играют и ходят только по пешеходному переходу: Машины большие, они едут быстро и могут задавить человека.

Воспитатель: Да, это правильно! Переходить улицу можно только по пешеходному переходу.

Воспитатель: Зайчата, послушайте, наши дети знают стихи про светофор.

1 ребенок:

Наши ребята идут в детский сад,

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

Детям путь закрыт!

2 ребенок:

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь в путь идти

3 ребёнок:

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи.

Все вмести:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь -

Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель: ребята, а теперь мы поиграем в игру «Светофор». Я вам буду показывать сигнал светофора, когда покажу «красный» стоим на месте, когда покажу «желтый» хлопаем в ладоши, когда покажу зелёный, шагаем на месте.

Рефлексия:….

Воспитатель: а теперь ребята мы с вами поиграем. Я вам раздам звездочки, но они будут отличаться друг от друга по цвету. Кто у меня сегодня очень старался. отвечал на все вопросы тот получит красную звёздочку. Кто старался, но не всегда получалось отвечать, тот получит жёлтую звездочку. Кто баловался, получит зеленую звездочку.

Мы с вами ребята будем строить макет улицы. Ко мне пойдут детки, кому я раздала красные звездочки, и расставят на нашем макете дома и деревья. Потом идут детки у кого желтые звездочки, они расставят машины и пешеходов. А сейчас пойдут дети, у кого зелёные звёздочки они расставят пешеходные переходы и светофоры.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста «Самое дорогое у человека- это жизнь» Н. А. Островский. Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников в рамках введения ФГОС Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире и представляет серьезную проблему современности. По данным ВОЗ,.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУФормирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности,.

Календарно-тематический план «Формирование основ безопасности жизнедеятельности» (4–5 лет) Календарно-тематический план. Сентябрь 1 - 2. 01.09 –15.09 Диагностика 2. Диагностика 2.«Опасные ситуации:контакты с незнакомымилюдьми.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Формирование основ безопасности жизнедеятельности» (4–5 лет) Пояснительная записка Содержание программы способствует обогащению представлений о разнообразии источников и причин опасности в быту, на.

Образовательный проект   «Формирование основ безопасности  жизнедеятельности детей» Образовательный проект  «Формирование основ безопасности  жизнедеятельности детей»   Вид проекта: практико ориентированный, коллективный.

Педсовет «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Слайд 1. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни». Слайд 2. Педсовет я хочу начать с.

План самообразования «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность выбранной темы В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама.

Представление педагогического опыта «Формирование у младших дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Я работаю над инновационным проектом «Формирование у младших дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» с 2011 года. Детство это.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста Главная цель по формированию у детей безопасного поведения - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
План конспект открытого занятия по ФЭМП, формирование основ безопасной жизнедеятельности Тема: В гости к нам пришли зайчата
Опубликовано: 4 мая 2016 в 14:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Образец характеристики для ПМПК
на Фамилия имя ребенка Дата рождения, проживающего по адресу: , посещающего МБДОУ д/с№ города Группа: подготовительная ( логопедическая) №13, АОП ДО для...
Занятие по ПДД «Встреча с инспектором ГИБДД»
Цель. Уточнить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи. Закрепить правила безопасного поведения на улице, правила для пешеходов и пассажиров....
Сценарий «День государственного флага России в ДОУ»
День государственного флага России в ДОУ. Сценарий средняя группа. Цель: Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине. Формировать основы...
ИКТ. Занятие — презентация по теме: «Как одевались люди на Руси» для детей старшего...
Занятие-презентация по теме: «Как одевались люди на Руси» Презентация используется при ознакомлении детей с бытом и традициями русского народа перед...
Кроссворд по математике для 7 класса «Загадочный треугольник»
«Загадочный треугольник» ( Кроссворд для 7 класса) Предлагаю Вашему вниманию кроссворд «Загадочный треугольник» ( Рис. 1) , который можно использовать как...