МААМ-картинки

План-конспект ознакомления с миром природы в подготовительной к школе группе «Наши знакомые — это насекомые»

Татьяна Блинцова
План-конспект ознакомления с миром природы в подготовительной к школе группе «Наши знакомые — это насекомые»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: закрепление представлений о разнообразном мире насекомых.

Задачи:

• Обобщить представления детей о разнообразии насекомых, выделить их отличительные признаки ( характерные особенности: внешний вид, повадки, среда обитания); совершенствовать навыки творческого рассказывания, речь, мышление; закрепить представление о равновесии в мире.

• Развивать творческие способности.

• Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Публикация «План-конспект ознакомления с миром природы в подготовительной к школе группе „Наши знакомые — это насекомые“» размещена в разделах

Оборудование: аудиозапись, изображение жука, пчелы, муравья, муравейника, улья, паука; дидактический материал для игры «Четвертый лишний?»; разрезные картинки для постройки муравейника

Ребята отгадайте загадку:

Дети: Корней Чуковский!

- Правильно! Перед вами портрет замечательного детского поэта-сказочника К. И. Чуковского. Вспомните и назовите сказки

К. И, Чуковского.

Ответы детей:

- сказка «Тараканище»;

- сказка «Краденое солнце»;

- сказка «Мойдодыр»;

- сказка «Федорино горе».

- сказка "Муха-Цокотуха"

- Попробуйте догадаться, о какой сказке идет речь.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар,

И купила самовар…

Дети: Сказка «Муха-цокотуха».

- А вы любите путешествия и приключения?

Дети: Мы очень любим путешествовать.

- А я с мамой и папой ездили в лес.

- А мы с бабушкой ходили в парк.

Загадки, беседа:

- В царство Мухи-Цокотухи

Мы сегодня попадем,

Если нужную тропинку

В сказочном лесу найдем.

- Сейчас мы с вами произнесем волшебные слова, которые помогут нам уменьшиться до размера комара.

1,2,3-начнись, игра!

Сделай нас скорее

Размером с комара!

- Открывайте глаза. Ребята, мы с вами очутились в сказочной стране, где живут сказочные персонажи. Попали мы в мир насекомых- знакомых и незнакомых.

Ответы детей: Это пчела.

- Ребята, а что мы знаем о пчеле.

Дети: Пчела любит трудиться, она собирает нектар с цветов.

- Вот она, какая, славная труженица и кормилица пчела! А что получается из нектара?

Дети: Вкусный, душистый, полезный, лечебный мед.

- А для того, кто заболел, мед-первое лекарство. Кто пил молоко с медом во время болезни?

Лена: Мне мама давала теплое молоко с медом, когда я простыла, у меня был сильный кашель.

- Давайте рассмотрим пчелу. Какая окраска у пчелы?

Дети: Пчелы полосатые, полоска черная, полоска желтая.

- На кого похожа пчела?

Дети: На осу, шмеля.

-Как называется домик пчелы?

Дети: Домик пчелы называется улей.

- А что может произойти если им начать мешать?

Дети: Пчелам не нравиться, когда их отвлекают от работы, они могут ужалить.

(ходьба друг за другом змейкой)

Дети: - Это жук.

- Если мы будем вежливы, то жук не сделает нам ничего плохого. Давайте поздороваемся с жуком.

Жук: Я виж-ж-жу, вы гости в нашей стране. Зачем пож-ж-ж-жаловали?

Дети: Мы любим путешествовать, хотим увидеть новые места и познакомиться с их обитателями.

Жук: Пропущу, если выполните мое задание, повторите скороговорку.

Жук упал и втать не может,

Ждет кто ж ему поможет.

Жук: Ребята, мне очень, поиграйте со мной пожалуйста.

На лужайке по ромашке, жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу - я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь, низко, низко наклоняюсь.

(Дети имитируют движения жука).

Жук: Молодцы! А ответьте на вопрос, что я люблю кушать?

Дети: Жуки как пчелы едят нектар цветов, любят зеленые, сочные листики.

Жук: Какие вы умные. Теперь я уверен, что вы можете продолжать свое путешествие по нашей стране. Если вы пойдете по тропинке, то успеете на праздник к чудесной гостеприимной хозяюшке Мухе-Цокотухе, только берегитесь злодея!

- Ребята посмотрите то слева, то справа нас обгоняют насекомые. Они несут тяжелую ношу и их очень много.

Долго дом из хворостинок

Собирают для семьи,

Не жалея ног и спинок,

Непоседы.

Дети: муравьи.

- Что можно рассказать о муравье?

Дети: Муравей очень маленький, живут большой семьей, домик свой строят сами. Они очень сильные.

- Хорошо, а давайте подумаем, что переносят муравьи на себе?

Дети: Соломинку, листик, кусочки коры от дерева, хвойные иглы.

- Правильно! Недаром муравьев называют санитарами леса. Груз, который может нести муравей, во много раз превышает его собственный вес.

- А как называется домик муравьев?

Дети: Муравейник.

- Скоро мы увидим его. Ребята случились большая беда для муравьев, кто-то разрушил муравейник. Они остались без дома. Давайте поможем построить муравейник.

- Муравьи общаются с помощью антенн-усиков. Они благодарят вас за помощь, и советуют нам поспешить. Скоро начнется праздник у Мухи-Цокотухи, но нужно быть очень внимательными, чтобы не попасть в ловушку к злодею.

- Смотрите, похоже, мы с вами во владениях разбойника, везде висят паутины. Надо постараться найти его в зарослях и договориться с ним мирным путем.

- А вот и он! Кто это?

Дети: Паук.

- Попробуйте с ним договориться, чтобы он пропустил вас.

Дети: Здравствуйте, дядя Паук, пропусти нас, пожалуйста, не задерживайте нас.

Паук: Мне, нравится быть вредным. На вашем пути я расставил две паутины, которые подниму, только если вы выполните мои задания, а не выполните – накину на вас свою паутину, и станете вы моими пленниками.

- Не боятся ребята твоих заданий, они с ними справятся.

Паук: Поиграйте со мной в игру.

Игра «Назови насекомое» – игра с мячом.

Описание: Паук бросает ребенку мяч, каждый играющий называет насекомое.

Дети: Муравей, стрекоза, сверчок, кузнечик, пчела….

группе находятся подсказки изображения и фигуры насекомых)

- Какие вы молодцы, паук как ребята хорошо справились с твоим заданием.

Паук: Не радуйтесь, с первым заданием вы справились, впереди еще испытание. Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний».

Детям предлагаются задания:

1. Заяц, еж, лиса, шмель;

2. Бабочка, стрекоза, медведь, пчела;

3. Таракан, муха, пчела, майский жук;

4. Лягушка, комар, жук, бабочка;

5. Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

Дети выполняют задание, находят лишнее изображение.

Паук: Какие вы молодцы, хорошо и правильно выполнили задание. Я решил, что больше не буду вредным и плохим, хочу быть как вы хорошим, умным и добрым. Проходите ребята.

- Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на цветочной полянке, здесь много разных насекомых, вы их узнали?

Дети: Да, мы их узнали.

- Как вы думаете, к кому они все прилетели?

Дети: Насекомые прилетели на праздник к Мухе – Цокотухе.

- Она именинница.

Муха – Цокотуха: Спасибо что вы пришли в гости, мы - насекомые хотим с вами дружить.

Дети: Мы тоже будим с вами дружить, будем вас защищать.

-Подошла к концу прогулка.

Возвращаться нам пора.

Шапки-невидимки, помогите,

Прежние размеры нам верните.

- Понравилось вам путешествовать?

Дети: - Мне было немножко страшно, но интересно.

- Мне все понравилось.

- Мне понравилось выполнять разные задания.

- Я много узнал интересного, знаю что насекомых обижать нельзя.

- Ребята вы все молодцы, я рада за вас. Теперь мы с вами будем бережно относиться к природе. Ведь природа - наше богатство, а насекомые - наши хорошие знакомые.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Конспект ООД по экологии «Наши друзья — птицы» в подготовительной к школе группе Тема:«Наши друзья – птицы».Неделя 20.04 – 24.04. 2020г. Цель: поддержать и активизировать интерес детей к птицам, как к части животного.

Фотоотчёт о выполнении проекта «Насекомые — наши друзья» в подготовительной группеФотоотчёт о выполнении проекта «Насекомые — наши друзья» в подготовительной группе В мае в нашей группе проходил проект, посвящённый знакомству с миром насекомых. С насекомыми дети встречаются часто, играют с ними на площадке,.

Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной к школе группе «Скворцы прилетели»Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной к школе группе «Скворцы прилетели» Конспект НОД познание ознакомление с природным миром в подготовительной группе. Тема: «Скворцы прилетели». Цель: Закрепить в сознании детей.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «На помощь шестиногим малышам! Насекомые»Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «На помощь шестиногим малышам! Насекомые» Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи: 1. Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с.

Организация познавательного развития посредством ознакомления с миром природы Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.

Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2–3 года)Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2–3 года) Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2-3 года) Вид проекта: познавательно-творческий.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект ознакомления с миром природы в подготовительной к школе группе «Наши знакомые — это насекомые»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 08:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД