Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «На помощь шестиногим малышам! Насекомые» (7 фото)

Юлия Вишнякова
Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «На помощь шестиногим малышам! Насекомые»

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «На помощь шестиногим малышам! Насекомые»

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.

Задачи:

1. Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что.

2. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

3. Развивать связную речь, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы.

4. Воспитывать доброе отношение к живым существам.

Ход занятия:

Дети с воспитателем встают в круг и приветствуют друг друга:

«Собрались все дети в круг,

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе „На помощь шестиногим малышам! Насекомые“» размещена в разделах

Я твой-твой друг, и ты-мой друг!

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!»

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Воспитатель: Как вам погода за окном?

Дети: Пасмурно, холодно, сильный ветер.

Воспитатель: Скучаете по лету, по теплу?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, я приглашаю вас отправиться в лето. Давайте закроем глаза и произнесё м волшебные слова:

«Вокруг себя ты повернись,

И в лете очутись!»

Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором одни цветы и письмо. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. А кто должен быть? (Насекомые). Там лежит письмо…

Фото «На помощь шестиногим малышам! Насекомые»

Воспитатель читает: «Мы попали в беду! Злой паук заколдовал нас! Помогите нам, пожалуйста…»

Воспитатель:

- Ребята, с малышами-насекомыми что-то случилось, поможем им?

Воспитатель читает текст:

Однажды над насекомыми

Пронёсся злой паук

На полянке разноцветной

Он всех заколдовал.

Чтоб бабочки порхали,

Трудился муравей.

И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья,

И доброту возьми,

И этим шестиногим

Малышкам помоги!

Воспитатель:

- А, чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. Закрываем глаза и произносим волшебные слова:

«Вокруг себя ты повернись,

И в насекомое превратись

Вот мы с вами превратились в насекомых. (Дети называют насекомого, в которое решили превратиться. Кто кузнечик, кто бабочка, кто пчела).

Воспитатель: Летим на полянку! Садитесь.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе - фото

А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на магнитную доску.

«У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее…»

(Стрекоза).

Воспитатель: Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку? (Ответы детей)

«Насекомое — в почёте,

Целый день она в полёте,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты»

(Пчела)

Воспитатель: Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела? (ответы детей)

«На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята —

Вся жизнь их связана с трудом»

(Муравьи)

Воспитатель: Какие слова помогли вам догадаться, что это муравьи? (Ответы детей)

«На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

«Да ведь это …»

(Бабочка)

Воспитатель: Какие слова вам подсказали, что это бабочка? (Ответы детей)

«Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки»

(Божья коровка).

Воспитатель: А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)

А паук – это насекомое? (Нет, паук – это паукообразное).

Воспитатель: Назовите насекомых, которые относятся к хищным.

Дети: стрекоза, кузнечик, божья коровка.

Воспитатель: Почему их называют хищниками?

Дети: Потому что они охотятся за другими насекомыми.

Воспитатель: Назовите полезных насекомых.

Дети: бабочка, пчела, муравей.

Воспитатель: Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей?

Дети: Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.

Воспитатель: Назовите вредных насекомых.

Дети: Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар больно нас кусает.

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу и кузнечика, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.

Физминутка «Гусеница»

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом, (вращают руками)

Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)

Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)

Гусенице не до сна. (грозят пальцем)

Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

Воспитатель:

- Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.

Дети садятся возле магнитной доски, на которой расположены картинки.

Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

1. Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.

2. Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

3. Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.

4. Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.

Фото №1 Цель Расширять и закреплять знания детей о насекомых Фото №2 Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому что

Воспитатель:

- Вот мы с вами еще спасли божью коровку и муравья (появляются божья коровка и муравей). Продолжим наше путешествие.

7. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Появляется гусеница

Фото №3 Активизировать обогащать словарный запас детей по теме

Ворчит, очень недовольна:

- Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли.

Воспитатель:

-Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку?

Дети: Да!

Воспитатель приглашает ребят и гусеницу к экрану телевизора, где все вместе смотрят фильм «Как гусеница превращается в бабочку».

Фото №4 Развивать связную речь умение устанавливать причинно следственные связи рассуждать делать выводы

Воспитатель: Мы теперь всё знаем о том, как гусеница превращается в бабочку. Сможете рассказать всё по порядку?

Дети рассказывают по цепочке:

1. Бабочка отложила яички на цветке.

2. Потом появилась гусеница.

3. Гусеница питалась листьями и росла.

4. Потом гусеница превратилась в куколку.

5. Вот из куколки появляется бабочка. У неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

Гусеница довольная уползает. А у нас появляются пчела и бабочка. Мы их спасли!

14. Итог занятия.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.

(Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов.)

Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей.

«Вокруг себя ты повернись,

В ребёнка превратись

И в детском саду окажись!»

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше приключение? А насекомыми быть понравилось? Вы все сегодня были молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Учимся оказывать первую помощь» в подготовительной к школе группеФотоотчет «Учимся оказывать первую помощь» в подготовительной к школе группе Фотоотчет "Учимся оказывать первую помощь" в подготовительной к школе группе. В 6-7 лет дети уже знают некоторые правила безопасного поведения,.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!» Цель: Расширять представление детей о море и его обитателях. Развивать познавательные способности детей. Закреплять умение выполнять звуковой.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые»Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые» Конспект НОД в логопедической подготовительной группе С ОНР "Насекомые"Цели:Создание условий для : - закрепления знаний детей о насекомых;.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На помощь цыплятам» Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На помощь цыплятам» Задачи: • Способствовать развитию навыков экологически грамотных отношений.

Конспект занятия в старшей логопедической группа «Насекомые» Конспект занятия в старшей логопедической группа №2 по теме: «Насекомые». Цели: Образовательные: - Расширять и закреплять знания детей.

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту» План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту». Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Трудовая акция. Конспект занятия по познавательному развитию «Моя помощь птицам зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «На помощь шестиногим малышам! Насекомые»
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 14:57
+246Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД