Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!»

Пивнева Ольга
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!»

Цель:

Расширять представление детей о море и его обитателях. Развивать познавательные способности детей.

Закреплять умение выполнять звуковой анализ слова, выделять звук в слове, делить слова на слоги.

Совершенствовать экспериментально опытную деятельность, умение очищать воду от загрязнений.

Учить их самостоятельно творчески отражать свои представления о море использовать технику Эбру.

Развивать воображение, цветное восприятие, интерес к природе, интерес к композиции.

Расширять и активизировать словарный запас названиями морских обитателей.

Развивать познавательные способности детей, воображение, цветное восприятие, интерес к природе, интерес к композиции, коммуникативные способности.

Воспитывать любознательность, отзывчивость, желание прийти на помощь, способность проявлению активности, художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Материал и оборудование: листы бумаги по количеству детей; загадки, конверты с заданиями, видео с морскими обитателями ; запись звуков моря; емкости для рисования техникой Эбру, раствор для рисования, гуашь разного цвета; пипетки, зубные щетки, палочки-шпажки.

Предварительная работа: знакомство с морскими обитателями, изготовление видео-клипов про берег моря, загрязненное море. морских обитателей, водео говорящего зеркала.

ХОД

Дети входят в зал и приветствуют гостей.

Демонстрируют видео с изображением на экране

яркими буквами и звуками помощи с «SOS».

Воспитатель: Ребята, что я слышуу, это же тревожный сигнал «SOS»!

- Кто из вас знает, что это за сигнал?

(Ответы детей) .

- Верно, это международный сигнал о помощи! Но, кто же зовёт нас на помощь?

Демонстрируется видео обращение морской черепахи

«Внимание, внимание! Всем кто нас слышит! Пожалуйста, помогите!

Я – морская черепаха – житель «Моря Мечты»!

Моих друзей заколдовал страшный волшебник – Морок и они стали неподвижными. А воду в нашем море он покрыл грязью и маслянистыми пятнами. Помогите мне расколдовать моих друзей и очистить воду в «Море Мечты»! Иначе все погибнет!»

Воспитатель: Какое серьёзное и печальное письмо! Нужно что – то делать. Как вы считаете, нужно помочь подводным жителям? (Ответ детей) .

- Я предлагаю вам вступить в ряды «Сказочного патруля» и отправиться на помощь морским жителям! А для этого нужно сказать волшебные слова:

«Добро спасает жизнь и мир,

«Сказочный патруль» ты наш кумир!

Вступаем мы в ряды твои,

Нас за собой вперед веди!»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!»

Воспитатель: Отлично! А теперь - в путь!

На каком виде транспорта можно добраться до морских глубин? (водный мотоцикл, лодка, парусник, корабль, подводный батискаф.).

Рассаживайтесь за столы!

Чтобы узнать на каком виде транспорта мы отправимся в путушествие вы должны под линейку соединить на листе все точки одной линией по порядку, начиная с меньшей цифры (от 1 до 20). (Дети выполняют задание)

Что у вас получилось?. Назовите, на чем мы отправимся в путешествие?»

Дети: На корабле!

Воспитатель: Я думаю, что мы увидим много интересного! В нашем путешествии нам будет помогать волшебное зеркало "Сказочного патруля".Оно укажет нам верный путь!

Воспитатель: А сейчас закройте глаза и представьте себе, что мы плывем на корабле. Что вы слышите? (Звучит: шум моря, крики чаек)

Воспитатель: Открывайте глаза и посмотрите сюда

Перед нами открывается Море Мечты.

В нем плещутся волны, которыми играет ветер.

А вот и причина бедствия! Ребята, вся поверхность покрыта мусором и нефтяными пятнами…Это просто экологическое бедствие…Что же будем делать…(ответы детей).

Дети: Нужно помочь очистить воду!

Воспитатель: Вспомните, как можно очистить грязную воду от грязи и пятен масла? (ответы детей). Правильно, пропустить ее через песок. Давайте приступим к работе!

(Опытная деятельность)

Воспитатель: Посмотрите, нам удалось очистить воду от загрязнений!

А теперь нам пора опуститься в морские глубины!

Необходимо открыть портал воды и расколдовать морских обитателей.

(Слышится чарующий голос волшебного зеркала)

Портал воды откроет только тот,

Кто трудностей не побоится.

Заданья выполнить сумеет,

Получит ключ, и обитателей спасти сумеет!

Мои заданья получайте, коль по силам - выполняйте!

Воспитатель: Чтобы опуститься в морские глубины мы должны выполнить все задания Волшебного Зеркала

(слышится чарующий голос волшебного зеркала)

Задание1. Загадки разгадаешь, первый проход в портал получаешь!

Дети разгадывают видео-загадки

«Морские обитатели»

Воспитатель: Ну что ж. Вход в портал мы получили, а теперь наша задача расколдовать морских обитателей.

(голос зеркала)

Задание 2. Заданье второе вы получайте, коль справитесь,

То далее в портал ступайте!

Сделайте звуковой анализ слова «РЫБКИ»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как только вы выполнили задание, рыбки тут же ожили и принялись сновать в морских пучинах! Будем ждать следующее задание.

Задание 3. Заданье третье получите, затем в портал смелей входите!

Разделите на слоги слова «МЕДУЗА» и «ОСЬМИНОГ».

В каком слове больше слогов?

Воспитатель: Вы правильно выполнили задание медуза и осьминог тоже ожили!

А у нас новое задание:

Задание 4. Ещё заданье получите - назовите морских обитателей, название которых начинается на первый звук слова «КИТ».

Дети: кальмар, каракатица, конёк, камбала, краб, кашалот, креветка…

Воспитатель: Посмотрите, сколько морских обитателей нам удалось оживить! И еще задание:

Задание 5. Выложите из палочек морскую звезду.

Задание 6:Посчитайте, сколько звуков и букв в слове «ДЕЛЬФИН»?

Чего больше и почему?

Задание 7:Придумайте предложения со словами «МОРЕ» и «ЖИЗНЬ»

Воспитатель: Ну, вот мы и помогли морским обитателям.

Физкультминутка:

А теперь вот, детвора, для вас веселая игра «Море волнуется»

(дети изображают морских обитателей)

Воспитатель: Ребята, мы помогли морским обитателям: оживили их и очистили море от грязи. А теперь - пора возвращаться обратно!

(слышится чарующий голос волшебного зеркала)

Домой сумеет вернуться лишь тот,

Кто через портал рисованья пройдет!

Рисунок волшебный без кисти создайте,

Что в море увидели, в нем передайте!

Воспитатель: Ребята, слышите? Для того, чтобы вернуться домой, вам предстоит нарисовать все что видели, но только нетрадиционным способом, без кисточек и карандашей. Предлагаю использовать технику Эбру или рисование на воде.

Проходите к столу. Там вы найдите все, что вам необходимо – жидкие краски, пипетки, палочки-шпажки и конечно же лотки с жидкостью

Приступайте к работе, начинайте творить. У вас у всех получится удивительная картина.

(дети рисуют)

Воспитатель: Вот какая красота у вас получилась.

(слышится чарующий голос волшебного зеркала)

С заданием справились!

Ну, что ж, портал открыт! И в добрый путь!

Вы про добро не забывайте!

Всем, кто нуждается вы помогайте!

(звучит волшебная музыка)

Воспитатель:Ну вот наше путешествие и закончилось! Я хочу спросить вас, вам было интересно?

Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Что было для вас тяжело? Что у вас не получилось?

Вы, стали настоящими спасателями, «сказочного патруля»! И за это вы получаете – медали с изображением «Белой звезды» – символа всех спасателей. Это символ надежды и спасения.

Морские жители вам очень благодарны, очень рады, что у них теперь так много друзей, поэтому они вам прислали маленькие подарки.

Дети получают раскраски с изображением морских обитателей

Публикации по теме:

«Пес в сапогах спешит на помощь». Рассказ для детей старшего дошкольного возраста к Всемирному Дню животных«Пес в сапогах спешит на помощь». Рассказ для детей старшего дошкольного возраста к Всемирному Дню животных В октябре, к Всемирному дню животных, проходили у нас в детском саду несколько мероприятий. В этот раз мы решили рассказать о домашних.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!»
Опубликовано: 24 января 2021 в 15:30
+296Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полянский детский сад «Сказка» муниципального образования Рязанский муниципальный район...
Интегрированное спортивное занятие в младшей группе к 23 февраля «Отважные моряки»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социализация», «Познание», «Речевое развитие»....
Соревнования «Зимние забавы»
Зимние забавы 2021 г. Пермь Холодно, морозно нынче во дворе! Так всегда бывает зимою в феврале! Что же детям делать? Как же им гулять? В зимние забавы мы...