МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе (5 фото)

Анна Мальцева
Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе

Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде и передавать своё отношение к природе через художественное творчество.

Обучающие задачи:

• Расширять и углублять экологические представления детей о многообразии морских обитателей, их приспособленности к жизни в воде.

• Сформировать у детей знания о значении морской воды в жизни человека.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „На помощь морской фее“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи:

• Развивать мыслительную активность, умение рассуждать, анализировать.

• Способствовать развитию логического мышления, развитию речи, памяти, творческого воображения.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей элементы экологического сознания.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

• Воспитывать чувство коллективизма, интерес к познавательной деятельности.

Методы и приёмы: игровая ситуация, вопросы к детям, беседа-диалог, загадки, показ иллюстраций, физкультминутка, творческие задания, показ видеоматериалов, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

• Наглядные: показ иллюстраций, игрушек; демонстрация опытов.

• Словесные: рассказ педагога, беседа - диалог, вопросы, выводы, подведение итогов.

• Игровые: игровая ситуация, музыкальные игры и танцы: «Море», «Кит», «Раба-ёж», «Камешки», сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: картотека: изображения морских обитателей (кит, рыба-чистильщик, рыба-ёж, краб) и изображения на тему загрязнения моря, «море» - таз с водой, игрушки: кит, рыба-чистильщик, рыба-ёж по кол-ву детей, сундучок с морскими камушками, бутылочка с морской водой. Муз. колонка с аудиозаписями.

Ход интегрированной непосредственно - образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Муз. рук-ль: Ребята, только что мне позвонила Морская Фея. В Морском царстве случилась беда. Море в опасности. Фея очень расстроилась, ведь одной ей не справиться. Она решила позвонить в наш детский сад, и попросить помощи у самых добрых отзывчивых ребят. А у нас в детском саду как раз такие дети есть…

А на море мы поедем на поезде. Занимайте свои места. Внимание, наш поезд отправляется.

Музыка «ЧУХ-ЧУХ, ПАРОВОЗИК!»

Фото «На помощь морской фее»

Вот мы и приехали! Остановка «Морское царство».

(Звучит шум моря)

Лодочку ветер тихо качает,

В Царство Морское нас приглашает.

(«Подъезжают» к месту, где их встречает Морская Фея)

I. Основная часть.

Морская Фея: Здравствуйте, мои друзья!

Ко мне спешили? А вот и я!

Музыка ТАНЕЦ С ПЛАТОЧКАМИ «МОРЕ»

На помощь сегодня я вас позвала –

На море случилась большая беда!

Недавно корабль большой здесь проплыл

И царство морское он загрязнил!

Царство морское нужно спасать:

Мусор скорее нужно собрать!

(Убирают мусор сачком)

Конспект интегрированного занятия  во второй младшей группе - фото

Морская Фея:Дети скажите, откуда в морях и океанах появляется мусор?

Дети: Люди загрязняют моря и океаны, выбрасывая мусор, сбрасывают в воду ядовитые вещества, происходит разлив нефти.

(Дети рассматривают иллюстрации различных загрязнений)

Морская Фея: Самое сильное загрязнение в море – это разлив нефти. Нефтяная плёнка не даёт проникнуть солнечным лучам под воду и губит морских обитателей, а также вредит водоплавающим птицам.

Чтобы этого не случилось, что необходимо делать?

Дети: охранять природу, следить за чистотой морей и океанов.

Морская Фея: Посмотрите, кто к нам плывёт. Самый большой морской житель: Кит.

Музыка «КИТ» А. ЛОГАЧЕВСКАЯ

- Здравствуй, кит, кит, кит!

- Здравствуйте!

- Что-то наш кит совсем невесёлый, что случилось, расскажи.

- Расскажу, расскажу… Песню вам спою…

Это кит, кит, кит.

Здравствуй, кит, кит, кит!

Почему же кит не спит?

Зубик у кита болит…

М-м-м… М-м-м…

Ротик кит открывай!

А-а-а!

Рыбка в ротик заплывай!

Заплывает бочком,

Чистит зубик плавничком:

Чух-чух-чух-чух,

Зубик больше не болит,

Выпускает рыбку кит…

Фото №1 Цель расширять и систематизировать знания детей о подводном мире

Морская Фея: Такую рыбку зовут: чистильщик. Она – рыба-доктор, живёт на своей территории – «очистительной станции» и лечит-«чистит» морских обитателей, даже хищников. Рыбы-чистильщики получили своё необычное название потому, что они очищают поверхность тела, жабры и даже ротовую полость других рыб от наружных паразитов и омертвевших частичек кожи. Из рыб на такой «очистительной станции» может собираться очередь. Но рыбы друг друга не обижают и не нападают друг на друга, а спокойно дожидаются своей очереди. У каждого доктора формируется своя «база клиентов», которые могут приплывать издалека.

Фото №2 Морские и речные обитатели подводный мир морских обитателях их особенностях о приспособленности к жизни в водной среде и передавать своё отношение к природе через художественное творчество

А ещё есть морские обитатели, которые очищают воду. Это – крабы и морские губки.

Морские губки пропускают через себя морскую воду и очищают её.

Крабы очищают морское дно от больных и мёртвых животных, а также от различных отбросов.

А ещё есть рыба-ёж, её внешний вид полностью отражает её название. В целом это миролюбивая рыбка. Но при опасности она раздувается, при этом увеличивается в несколько раз и растопыривает свои колючки. И ещё выпускает свой яд. Поэтому, если человек поранился о такую рыбку, то надо срочно обработать рану.

Но мы с вами не будем обижать такую рыбку. Немного поиграем с ней и отпустим в море.

Музыкальная игра «РЫБА-ЁЖ» И. ПИРИЕВА

Рыба-ёж живёт на дне,

Очень нравится ёж мне,

В руки брать его нельзя,

Ядовитый он, друзья!

А мы ёжика попросим: «Плыви, к нам плыви,

На ладошку заплывай, мои пальцы посчитай!»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем с ёжиком играть!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем с ёжиком играть!

Рыба-ёж теперь мой друг,

Не уколет моих рук,

По ладошке пробежал

И меня пощекотал.

А мы ёжика попросим: «Плыви, к нам плыви,

На ладошку заплывай, мои пальцы посчитай!»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем с ёжиком играть!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем с ёжиком играть!

Морская Фея: А теперь давайте отпустим этих рыбок в море.

(Выпускают)

Мир моря очень интересен и вы узнаете ещё много нового, но об этом в другой раз.

А за то, что вы спасли Морское Царство от неминуемой гибели, Морской царь передал вам этот сундучок.

Сюрпризный момент:

Сундучок, сундучок

Разукрашенный бочок,

Открывайся не скрипи

И сюрпризы покажи!

Морские камушки! Если вам будет грустно, то вы можете с ними поиграть, вспомнить о море и ваше настроение улучшиться.

Музыкальная игра «КАМУШКИ» О. БОНДАРЕВА

Камушки, камушки звонко стучат! Камушки в ручках у наших ребят, Гладкие камушки в море живут, Волны морские им песни поют.

Рыбки игривые резво плывут, Прячутся в камушках, хвостиком бьют, Рыбки и камушки в море живут, Волны морские им песни поют.

Морская Фея: А ещё я вам дам бутылочку с солёной водой. Это непростая вода, она – лечебная. Из морской воды делают мази, лекарство, добывают морскую соль. Ей поласкают горло и принимают лечебные ванны.

Большое спасибо вам за помощь. До новых встреч!

Муз. рук-ль: Занимайте свои места. Внимание, наш поезд отправляется.

Музыка «ЧУХ-ЧУХ, ПАРОВОЗИК!» №

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Воздушные шары для друга»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Воздушные шары для друга» "Воздушные шары для друга" Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе. Тема: «Воздушные шары для друга» Цель. Закреплять.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект проведения интегрированного занятия во второй младшей группе «Доброе сердце» Цель:учить детей анализировать свои поступки и поступки людей; формировать представление детей о любви; развивать у детей стремление проявлять.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе
Опубликовано: 29 июля 2020 в 16:02
+224Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД