Лучший педагог года

План — конспект педагогического мероприятия с детьми по физическому развитию «О чем говорят дорожные знаки»

Вагнер Надежда
План — конспект педагогического мероприятия с детьми по физическому развитию «О чем говорят дорожные знаки»

План — конспект педагогического мероприятия с детьми по физическому развитию

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГУРЬЕВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19 «РОСИНКА»

План - конспект педагогического мероприятия с детьми.

Образовательная область: «Физическое воспитание».

Возрастная группа детей: подготовительная группа.

Образовательная деятельность: «Физическое развитие"

Публикация «План — конспект педагогического мероприятия с детьми по физическому развитию „О чем говорят дорожные знаки“» размещена в разделах

воспитатель Вагнер Надежда Васильевна 2022г

Тема: «О чем говорят дорожные знаки

Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.

Задачи:

Образовательные:

1) Совершенствовать умения ходить на носках, на пятках, высоким шагом;

2) Совершенствовать умения бегать змейкой, с захлёстыванием голени, с высоким подниманием колена, со сменой направления по сигналу.

3) Закреплять умение метать мешочки в цель из исходного положения стоя;

4) Упражнять в ползании на четвереньках, пятясь назад;

5) Закрепить представление детей о дорожных знаках, («переход», «автобусная остановка», «тупик», «светофор», «осторожно дети», «подземный переход»).

6) Формировать навыка правильной осанки

7) Укреплять мышечный корсет.

8) Укреплять и повышать тонус мышц свода стопы.

Развивающие :

1) Развивать внимание.

2) Развивать ориентировку в пространстве;

3) Развивать двигательные умения (равновесие, координацию движений);

4) Развивать психофизические качества (глазомер, быстрота);

Воспитывающие:

1) Воспитывать умения работать в коллективе.

2) Воспитывать умения соблюдать правила дорожного движения

3) Воспитывать любовь к спорту.

Приоритетная образовательная область: Физическое развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие.

Оборудование: флажки (24 шт, скамейка для ползания (2 шт., обручи (красный, желтый, зеленый, мешочки для метания (12 шт., 3 круга красного, зеленого и желтого цвета, 2 каната, дорожные знаки : «переход», «автобусная остановка», «тупик», «светофор», «осторожно дети», «подземный переход», видеописьмо от тётушки совы и Непослухи.

I. Вводная часть (3мин)

Дети строем заходят в группу.

Воспитатель: В шеренгу становись. Равняйсь, смирно! Добрый день, ребята!

Поселок, в котором находиться наш с вами детский сад,

Можно по праву сравнить с букварем.

Цифры и буквы над мостовой

Знаки развешаны над головой

Азбукой улиц, домов и дорог

Низовье все время дает нам урок

Дорожную азбуку помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, что такое дорожная азбука?

Дети: Дорожная азбука это правила дорожного движения, правила поведения на улице.

Воспитатель: молодцы, правильно. Сегодня мне пришло видео сообщение от нашей с вами знакомой тетушки совы. Давайте посмотрим.

Дети смотрят видеофрагмент, где тётушка сова просит ребят, рассказать Непослухе о правилах дорожного движения, так как он скоро пойдет в школу, а с правилами незнаком, и часто нарушает их. Просит ребят о помощи.

Дети соглашаются помочь.

Воспитатель дает команду: В 2 шеренги стройся, раз, два, три. Направо, шагом марш.

Дети перестраиваются в 2 колонны и маршируют по кругу парами:

Воспитатель проговаривает слова:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть знак?

Дети: переход

Воспитатель выставляет знак перехода.

- ходьба на носках – руки вверх

- ходьба на пятках – руки в замок за головой

- Ходьба высоким шагом – руки на поясе, носочек тянут вниз.

Воспитатель контролирует действия детей, соблюдение дистанции.

На месте стой раз, два. Налево, раз два. В шеренгу стройсь, раз, два, три.

Дорогу перешли, дальше предлагаю вам забежать на стадион, чтобы сделать разминку, направо, по залу бегом марш.

- бег с захлестыванием голени

- бег змейкой

- бег с высоким подниманием колена

- бег со сменой направления по сигналу, постепенно замедляясь и переходя в быстрый шаг, шагом марш.

II. Основная часть: (20 минут)

1. ОРУ: Воспитатель: А вот стадион. Давайте сделаем упражнения на стадионе, для этого возьмите коврики.

Дети берут коврики, внутри которых находятся флажки и перестраиваются в 3 колонны.

Воспитатель: Перед стадионом какой-то знак, воспитатель показывает его детям, и спрашивает, что он означает?

Дети: это знак означает, автобусная остановка, место, где останавливается автобус.

Общеразвивающие упражнения с флажками «Регулировщик»

1. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, флажки внизу. 1-поворот головы вправо, 2 – исходное положение, 3 – поворот головы влево, 4 – исходное положение;

2. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, флажки внизу. 1-руки прямо, 2-руки вверх 3-руки в стороны 4-исходное положение (6 раз)

3. И. п. стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1- поворот туловища в право, соединить флажки, 2 в и. п, 3, 4 тоже самое в другую сторону.

4. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, флажки внизу, руки прямые 1- шаг в право, руки вытянуть вперёд -2- в исходное положение 3-4-тоже самое в левую сторону. (6-8 раз)

5. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, флажки внизу 1-2 присесть, флажки вынести вперед; 3-4 вернуться в и. п. (6-8р

6. И. п. : сидя, ноги врозь, флажки у плеч. 1 – наклониться, коснуться палочками носков ног; 2 – вернуться в и. п. (6-8р)

6. И. п. : основная стойка, флажки внизу. 1- прыжок ноги врозь, флажки в стороны; 2- прыжком вернуться в и. п. 3р по10 прыжков в чередовании с ходьбой.

8. И. п. : основная стойка, флажки внизу. 1- руки через стороны вверх- вдох; 2-и. п. - выдох. 6р

Дети скручивают назад коврик

Перестроение из 3 колонны в 1.

2. Ползанье по скамейке на четвереньках, пятясь назад.

Воспитатель: Налево, раз, два. Отъехалавтобус от остановки, свернул во двор, а там висит информационный знак «Тупик». Что он означает?

Дети: проезд запрещен.

Воспитатель: правильно, дальше автобусу проехать невозможно, и он вынужден сдать назад. Сейчас представьте себя автобусом, которому нужно сдать назад: проползите на четвереньках, по скамейке, пятясь назад.

В 2 шеренги стройся, раз, два, три. Направо, раз, два. Через середину зала, в 2 колонны становись.

Дети: перестраиваются в 2 колонны, выполняют ползанье по лавочке на четвереньках, пятясь назад. (1 раз)

3. Метание в цель из исходного положения стоя.

Воспитатель: Перейти через дорогу вам на улице всегда и подскажут, и помогут эти яркие цвета. Показывает детям обручи красного, желтого и зеленого цвета.

-Ребята, что означает красный цвет на светофоре? Желтый? Зеленый?

Дети: (стоят в колонне по 2) Красный цвет – проезда нет. Желтый – приготовься, зеленый – можно ехать, идти.

Воспитатель: Чтобы дальше нам идти, надо мешочком попасть в зеленый обруч, кто попадет, продолжает игру и идет с нами дальше.

Дети: Поточно дети берут мешочки и с расстояния 2 метра пытаются забросить от плеч мешочки в цель — зеленый обруч.

Воспитатель: Молодцы, Смело мы идем вперед!

4. Эстафета «Поезд»

Воспитатель: Ребята, дальше нам нужно соединить вагоны поезда. Первый участник команды – локомотив, все остальные вагоны. Локомотив бежит к конусу, берет малый канат, оббегая конус, возвращается назад и цепляет вагон, бежит с вагоном, оббегая конус, и бегут за следующим вагоном, и так пока не зацепит все вагоны.

5. Подвижная игра «К своим знакам»

Цель: закрепить представление детей о дорожных знаках, (осторожно дети, подземный переход). Развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Ход игры: Дети делятся на 2 группы по 6 человек, берутся за руки, образуя круг. В центре каждого круга входит водящий со знаком в руках, объясняет его значение. По сигналу игроки двигаются по группе, водящий меняет место, игроки после того как заканчивается музыка, должны быстро найти свой знак и собраться в круг.

6. Игра малой подвижности: «Светофор» (на внимание) :

Воспитатель: В шеренгу становись.

«На дорогах с давних пор есть хозяин — светофор. Он имеет 3 цвета (воспитатель показывает 3 круга)

Красный круг (дети хлопают) — Никому прохода нет, если вспыхнул этот свет.

Желтый круг (дети делают прыжки на месте) — Осторожность не мешает, этот свет предупреждает.

Зеленый круг (дети топают 2-мя ногами на месте, руки на поясе) — Каждый должен знать ответ, на какой идти нам свет.

Далее происходит повтор игры «Светофор» уже без слов.

III. Заключительная часть (5 минут)

Дыхательная гимнастика «Заводные машинки».

Воспитатель: За направляющим шагом марш. Построение в круг в центре зала. Чтобы восстановить дыхание после активных игр, проведем дыхательную гимнастику» Заводные машинки» — сцепляем пальцы рук, кроме больших пальцев, ими выполняем вращательные движения, но прежде делаем глубокий вдох и на выдохе говорим звук : ЖЖЖ. У кого длиннее получится звуковой выдох! Упражнение повторить 3 раза.

Рефлексия:

-Ребята, кому мы сегодня помогали на занятии, и чем?

-Мы помогали тетушки сове, научить Непослуху правилам дорожного движения.

- Ребята, о каких знаках мы сегодня рассказывали для Непослухи?

Дети: мы рассказывали о дорожных знаках : «переход», «автобусная остановка», «тупик», «светофор», «осторожно дети», «подземный переход». Вкратце обговаривают их значение.

- А какие физкультурные упражнения вам понравились сегодня на занятии?

- А как вы думаете для чего нужно заниматься физкультурой?

Воспитатель выставляет все эти знаки в картинках, и говорит, что обязательно отправит письмо Непослухе с этими знаками, чтоб он их тоже выучил, и не нарушал правила дорожного движения.

Благодарит детей за работу, прощаются.

Публикации по теме:

Конспект OОД «О чём говорят дорожные знаки» Конспект OОД «О чем говорят дорожные знаки» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного.

Детский мастер-класс по пластилинографии «Дорожные знаки — друзья велосипедистов» с детьми старшей группыДетский мастер-класс по пластилинографии «Дорожные знаки — друзья велосипедистов» с детьми старшей группы Детский мастер – класс «Дорожные знаки – друзья велосипедистов» с детьми старшей группы, с использованием техники пластилинографии и ИКТ.

Фотоотчёт о ООД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны дорожные знаки»Фотоотчёт о ООД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны дорожные знаки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки»Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки» Конспект беседы с детьми по теме "Дорожные знаки" Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи Закрепить знания.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи:  • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Конспект открытого мероприятия по физическому развитию в подготовительной группе «Космическая тренировка»Конспект открытого мероприятия по физическому развитию в подготовительной группе «Космическая тренировка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» Конспект открытого мероприятия организованной.

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «От 1 до 5» в средней группеКонспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «От 1 до 5» в средней группе Конспект педагогического мероприятия «От 1 до 5» Образовательная область: «Познавательное развитие», Возрастная группа – средняя (4-5.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки»Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки» Предлагаю для начала прогулятся с нами к перекрестку. Это можно сделать здесь Воспитатель:Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить.

Конспект занятия по пластилинографии «Дорожные знаки»Конспект занятия по пластилинографии «Дорожные знаки» Мастер -класс пластилиногрфия «Дорожные знаки» Цель: формирование навыков элементарных основ безопасного поведения на проезжей части. Задачи: .

Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Дорожные знаки»Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Дорожные знаки» Описание:Свою работу я предлагаю для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Тренировка пальчиков — это «мелкая моторика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — конспект педагогического мероприятия с детьми по физическому развитию «О чем говорят дорожные знаки»
Опубликовано: 28 декабря 2022 в 19:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД