Ольга Хвостова
План-конспект по физкультуре для детей средней группы «Прогулка по Фанни-парку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Прогулка по Фанни – парку» по образовательной области «Физическая культура».
Тема НОД. Прогулка по Фанни – парку.
Интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, здоровье, безопасность, физическая культура, коммуникация, музыка.
Цель. Содействовать развитию двигательной активности и накоплению двигательного опыта.
Задачи.
Публикация «План-конспект по физкультуре для детей средней группы „Прогулка по Фанни-парку“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. «Социализация».
2. Воспитывать чуткость, эмоциональность к художественному слову. «Чтение художественной литературы».
3. Способствовать развитию физических качеств. «Здоровье».
4. Закреплять навыки безопасного поведения в процессе двигательной деятельности. «Безопасность».
5. Развивать умение в прокатывании мяча в ворота, занимая правильное исходное положение; «Физическая культура».
6. Развивать умение ползать сидя, сгибая и разгибая ноги, не разъединяя их. «Физическая культура».
7. Развивать умение поддерживать диалог, отвечая на вопросы педагога. «Коммуникация».
8. Формировать умение удерживать равновесие, меняя положение головы, стараясь спину держать прямо. «Физическая культура».
9. Совершенствовать прыжки на двух ногах на вытяжку в подвижной игре с мыльными пузырями. «Социализация», «Здоровье».
Оборудование: детские стульчики по количеству детей, мячи различные по весу, кольца для игры в «Кольцеброс», жгуты по количеству детей (короткие, обручи, мыльные пузыри, колокольчик, цветные геометрические фигуры (треугольники синего цвета и круги зелёного цвета)
Игровая мотивация. Ребята, как вам нравится проводить выходные дни? Ходите ли вы в детский парк кататься на аттракционах? Какие аттракционы у вас самые весёлые и любимые? Я приглашаю вас на весёлую прогулку в парк аттракционов, который находится в нашем городе Тольятти и называется «Фанни – парк»!
Методы и приёмы.
Практические: выполнение двигательного материала, подвижная игра, поручения.
Наглядные: показ выполнения упражнений.
Словесные: художественное слово, указания, распоряжения, объяснение, вопросы.
Формы организации совместной деятельности.
Содержание НОД
Двигательная
1часть
2 часть Вводная часть.
Ходьба обычная – на прогулку в Фанни парк;
Ходьба на носках, руки вверх – «Колесо обозрения».
ОВД.
1. Ползание сидя, ноги вперёд, сгибая и разгибая ноги – аттракцион «Весёлая гусеница»
2. «Качели». И. П: стоя, одна нога на стуле, руки на поясе. 1-2 закинуть голову назад; 3-4 опустить вниз
3. И. п: стоя на носках, руки на спинке стула. Повторить задание с наклоном головы.
Ходьба за направляющим «змейкой» между стульями –«Автодром»;
бег за направляющим «змейкой» между стульями;
бег с высоким подниманием колен
«Карусельные лошадки»
бег со сменой направления – «Весёлые горки»
Общеразвивающие упражнения на детском стульчике – «Концертная программа».
1. «Артисты поклонились»
И. п: о. с., руки на спинке стула.
1-2 шаг назад и наклон вперёд;
3-4 и. п.
ОРУ с коротким жгутом.
2. «Гармонист». И. п: сидя на стуле, руки вытянуты вперёд. Ритмичное растягивание жгута в стороны.
3. И. п: то же. 1-2 поднять руки вверх, растягивание жгута ритмично в стороны
4. И. п: то же. 1-2 растягивание шнура, вытягивая одну руку в сторону, затем другую
5. «Циркачи-силачи». И. п: стойка с опорой на прямые руки, ноги на стуле. 1-2 наклоны головы вперёд, поднять вверх
6. «Аква парк». И. п: лёжа на спине, руки над головой, ноги вместе пятками на стуле. 1-2 вытянуть руки вперёд, приподнять плечи
7. «Зайки в цирке». Прыжки на двух ногах вокруг стульчика в чередовании с ходьбой на месте
ОВД с детскими стульчиками.
1. «Маленькие футболисты» - прокатывание мяча между ножками стула. (1 подгруппа)
2. «Кольцеброс» - набрасывание колец на ножки перевёрнутого стула. (2 подгруппа) 3мин
10м
5раз
5раз
35сек
35сек
35сек
5раз
4раза
4раза
По 2раза
4раза
4раза
20*3
3мин
3мин
Следить за дыханием и осанкой
Тянемся вверх
Врассыпную
Не терять равновесие, следить за осанкой
Правильное положение стоп, рук, спины, дыхание через нос
Руки согнуты, носки натянуты
Поворот точно по сигналу
Голову опускать, пятки не отрывать от пола
Руки и спина прямая
Удерживать себя на прямых вытянутых руках
Удерживать положение 5сек
Прыгать легко, на носочках
Правильное исходное положение
Игровая
3 часть 1. «Успей занять место» - на остановку музыки занять свободный стульчик.
2. «Мыльные пузыри» - подпрыгивание и ловля мыльных пузырей.
3. Упражнение на восстановление дыхания – спокойная ходьба – «Прощание с Фанни парком»
4. Игровое задание. А теперь подойдите к зеркалу – «Комната смеха»- дети показывают мимикой своё настроение
• весёлое
• грустное
• сердитое
• весёлое
Вот с таким настроением мы с вами и расстанемся сегодня.
И я буду рада вас видеть всегда такими весёлыми. 5раз
Соблюдать правила
Следить за дыханием
Социализация Поощрять умение сотрудничать, помогать друг другу в совместной двигательной деятельности.
Чтение художественной литературы Воспитывать чуткость, эмоциональную отзывчивость к художественному слову.
«Колесо обозрения» -
«Выше, выше поднимает нас это колесо.
Видим город, видим крыши
И опять всё выше, выше».
Аттракцион «Весёлая гусеница»
«Сели на сороконожку, побежали по дорожке.
Много нас на карусели, а ползём то еле, еле»
Аттракцион «Автодром»
«Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом.
Всё бегом, бегом, бегом»
«Карусельные лошадки»
«Карусельные лошадки
Целый день бегут, спешат,
Друг за другом без оглядки
В сёдлах возят малыша»
«Гармонист»
«Тили-тили, трали-вали,
На гармошке мы сыграли.
Тили-тили, трали-вали,
Вы такого не слыхали»
«Зайки в цирке»
«Скачут, скачут, скачут зайки
В нашем Фани парке.
Вот какие зайки в нашем Фани парке!»
«Маленькие футболисты»
«Самый меткий, самый ловкий,
Лихо в цель прокатит мяч»
«Мыльные пузыри»
«Вот какой весёлый пляс
В Фанни- парке у нас!
Не стоит никто на месте –
Все танцуют с нами вместе!»
Прощание с Фани парком
«Через мост перейти
Надо нам, ребята.
Надо в сад нам возвращаться,
С Фанни- парком попрощаться!»
Здоровье Способствовать накоплению двигательного опыта и развитию физических качеств, как важнейшее условие сохранения и укрепления здоровья детей.
Безопасность Закреплять навыки безопасного поведения в процессе двигательной деятельности.
Коммуникация Развивать умение поддерживать диалог, отвечая на вопросы.
Музыка Развивать умение двигаться под музыкальное сопровождение, способствовать снятию физического напряжения
Логика образовательной деятельности.
Деятельность инструктора по физической культуре Детская деятельность Ожидаемые результаты
Задаё т вопросы: «Как вы любите проводить выходные дни?». Предлагает отправиться на прогулку в детский парк. Отвечают на вопросы. Выражают положительные эмоции. Мотивированы на деятельность.
Даё т команды к выполнению различных видов ходьбы и бега под музыкальное сопровождение Выполняют: ходьбу на носках; «змейкой»; бег с высоким подниманием колен; бег со сменой направления. Сформировано умение: сохранять осанку; при беге не наталкиваться друг на друга; ориентироваться в зале; действовать по сигналу.
Проводить общеразвивающие упражнения на детских стульчиках с коротким жгутом, следит за качеством выполнения упражнений. Выполняют общеразвивающие упражнения Сформировано умение качественно выполнять упражнения с коротким жгутом; развиваются физические качества: сила и равновесие
Предлагает детям разделиться на две подгруппы : треугольники синего цвета и круги зелёного цвета Рассматривают геометрические фигуры, делятся на две подгруппы Закреплёно знание форм геометрических фигур и цветов.
Привлекает детей к выбору заданий; предлагает приступить к выполнению Выполняют основные виды движения: ползание сидя, сгибая и разгибая ноги (гусеницы); стоя, одна нога на стуле, руки на поясе, закидывают голову назад, вниз; прокатывание мяча между ножками стула;
набрасывание колец на ножки перевёрнутого стула Сформировано умение; при ползании выпрямлять ноги с оттянутыми носками, не разъединяя их;
Развивается умение сохранять равновесие;
Занимать правильное исходное положение.
Даё т сигнал: звонит звоночком. Дети заканчивают выполнять одно задание и переходят к следующему. Закреплено умение быть внимательным, реагировать на слуховой сигнал.
Предлагает повеселиться, проводит подвижную игру:1. «Успей занять своё место».
2. «Мыльные пузыри» Активно участвуют в игре, на остановку музыки, стараются сесть на стульчик; подпрыгивают на двух ногах, стараясь поймать мыльные пузыри. Проявляют активность, умение взаимодействовать в коллективе во время игры
Предлагает восстановить дыхание и показать с каким настроением они возвращаются из Фани –парка в детский сад Изображают мимикой весёлое настроение Восстановлено дыхание
Интересуется впечатлениями детей Выражают свои мысли и эмоции Выработано умение делиться впечатлениями