План-конспект по познавательному развитию «Что мы знаем о стекле?»

Галина Калала
План-конспект по познавательному развитию «Что мы знаем о стекле?»

План-конспект

по познавательному развитию в средней группе

«Что мы знаем о стекле»

Цели: познакомить детей с основными свойствами стекла;

познакомить детей с историей и процессом изготовления стекла:

учить классифицировать предметы по материалам, из которых они сделаны;

развивать любознательность.

Методы и приемы:

словесные: беседа о стекле,разгадывание загадок;

практические: исследование свойств стекла.

Оборудование:

стеклянный стакан, тетрадь, альбом для рисования, мячик, кукла, стеклянные

маленькие шарики.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята! Я хочу сегодня опять провести с вами время в лаборатории Знайки. Там всегда так интересно, но сначала вы разгадайте-ка загадку и узнаете,о чем нам хочет рассказать Знайка :

-На окошечках простое,

А в бутылочках цветное.

Не бежит. не льется,

А ударишь- разобьется.

Ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно! Стекло!

Идемте в лабораторию «Почемучек». нас ждут. (Дети проходят к столам)

Выходит Знайка :

-Рад встрече с вами, мои любознательные друзья!Я вот здесь приготовил интересные игрушки и хочу, что бы вы посмотрели на них и сказали мне, из чего они сделаны Знайка показывает тетрадь, альбом,куклу, мячик и стеклянные шарики.

Ответы детей.

-Правильно. тетрадь и альбом сделаны из бумаги. вам знаком этот материал, кукла из пластмассы. мячик из резины, а эти красивые цветные шарики – стеклянные.

Опыт №1. Исследование стекла на прозрачность.

Знайка берет стеклянный стакан и опускает в него небольшой шарик.

-Вы видите шарик (Ответы детей)

Вывод: Правильно! Стекло прозрачное.

Знайка:

-Этот стакан непростой: смотрите я ударю осторожно по нем палочкой и он зазвучит и расскажет вам свою историю.

-Здравствуйте, ребята! Я- стакан. я- хрупкий. прозрачный. как вода.Люблю менять свои наряды : если меня наполнить молоком, стану белым, если чаем – стану коричневым. Скажу вам по секрету. что давным-давно в Египте я был песком. но люди додумались добавить в песок соду и золу, все расплавили и получили жидкое стекло. Люди придумали и формочки. в которые они выливали жидкое стекло.В разных формочках застывали разные предметы : красивые вазы. стаканы, бусины, камешки.»

Воспитатель:

-Ребята, очень интересно, мы немного отдохнем и опять продолжим дальше слушать.

Физкультминутка.

Проводится игра «Солнечные зайчики»

Знайка:

-Продолжим изучать стекло. Ребята. у стекла есть одно опасное свойство и вы должны о нем знать обязательно.

Опыт №2. Изучение стекла на прочность.

-Если уронить стакан на пол,что с ним случится (Ответы детей)

Правильно- разобьется.

Вывод: стекло непрочное, оно разбивается.

Знайка:

Давайте, посмотрим, вот я наливаю воду в стеклянный стакан и в бумажный.

Опыт №3. Изучение стекла на водонепроницаемость.

В стеклянном стакане вода удерживается, а бумажный стаканчик размок.

Вывод : стекло водонепроницаемо.

Воспитатель:

-Спасибо, тебе, Знайка, до свидания.

-Ребята! посмотрите вокруг себя и назовите мне предметы, которые сделаны из стекла.

(Ответы детей)

-Скажите. а вы хотели бы что бы все-все вокруг было стеклянным, вам бы понравилось?

Почему?

Подведение итогов: стекло в нашей жизни занимает много места, но невозможно, что бы все было стеклянным, потому что оно – хрупкое и бьется. тонкое и прозрачное, и еще оно водонепроницаемое.

Публикации по теме:

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет. Сентябрь.

«В мире стекла». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе .

Библиотека изображений:
  • Посуда
Автор публикации:
План-конспект по познавательному развитию «Что мы знаем о стекле?»
Опубликовано: 7 января 2015 в 21:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Конспект НОД в средней группе «Украшаем пряники»
Цель: Нанесение узоров на сделанные ранее пряники. Задачи: Образовательная: Повторяем как рисовать знакомые элементы: точки, круги, волнистые линии;...
Конспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы по мотивам сказки "У солнышка в гостях" Воспитатель :Дербенева С....
Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Черепашка Глашка»
Дидактическое пособие «Черепашка Глашка» «Истоки способностей и дарований на кончиках пальцев» ( В. А. Сухомлинский) Мелкая моторика – это...