План-конспект по познавательному развитию «Что мы знаем о стекле?»

Галина Калала
План-конспект по познавательному развитию «Что мы знаем о стекле?»

План-конспект

по познавательному развитию в средней группе

«Что мы знаем о стекле»

Цели: познакомить детей с основными свойствами стекла;

познакомить детей с историей и процессом изготовления стекла:

учить классифицировать предметы по материалам, из которых они сделаны;

развивать любознательность.

Методы и приемы:

словесные: беседа о стекле,разгадывание загадок;

практические: исследование свойств стекла.

Оборудование:

стеклянный стакан, тетрадь, альбом для рисования, мячик, кукла, стеклянные

маленькие шарики.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята! Я хочу сегодня опять провести с вами время в лаборатории Знайки. Там всегда так интересно, но сначала вы разгадайте-ка загадку и узнаете, о чем нам хочет рассказать Знайка:

-На окошечках простое,

А в бутылочках цветное.

Не бежит. не льется,

А ударишь- разобьется.

Ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно! Стекло!

Идемте в лабораторию «Почемучек». нас ждут. (Дети проходят к столам)

Выходит Знайка:

-Рад встрече с вами, мои любознательные друзья!Я вот здесь приготовил интересные игрушки и хочу, что бы вы посмотрели на них и сказали мне, из чего они сделаны Знайка показывает тетрадь, альбом,куклу, мячик и стеклянные шарики.

Ответы детей.

-Правильно. тетрадь и альбом сделаны из бумаги. вам знаком этот материал, кукла из пластмассы. мячик из резины, а эти красивые цветные шарики – стеклянные.

Опыт №1. Исследование стекла на прозрачность.

Знайка берет стеклянный стакан и опускает в него небольшой шарик.

-Вы видите шарик (Ответы детей)

Вывод: Правильно! Стекло прозрачное.

Знайка:

-Этот стакан непростой: смотрите я ударю осторожно по нем палочкой и он зазвучит и расскажет вам свою историю.

-Здравствуйте, ребята! Я- стакан. я- хрупкий. прозрачный. как вода. Люблю менять свои наряды: если меня наполнить молоком, стану белым, если чаем – стану коричневым. Скажу вам по секрету. что давным-давно в Египте я был песком. но люди додумались добавить в песок соду и золу, все расплавили и получили жидкое стекло. Люди придумали и формочки. в которые они выливали жидкое стекло. В разных формочках застывали разные предметы: красивые вазы. стаканы, бусины, камешки.»

Воспитатель:

-Ребята, очень интересно, мы немного отдохнем и опять продолжим дальше слушать.

Физкультминутка.

Проводится игра «Солнечные зайчики»

Знайка:

-Продолжим изучать стекло. Ребята. у стекла есть одно опасное свойство и вы должны о нем знать обязательно.

Опыт №2. Изучение стекла на прочность.

-Если уронить стакан на пол,что с ним случится (Ответы детей)

Правильно- разобьется.

Вывод: стекло непрочное, оно разбивается.

Знайка:

Давайте, посмотрим, вот я наливаю воду в стеклянный стакан и в бумажный.

Опыт №3. Изучение стекла на водонепроницаемость.

В стеклянном стакане вода удерживается, а бумажный стаканчик размок.

Вывод: стекло водонепроницаемо.

Воспитатель:

-Спасибо, тебе, Знайка, до свидания.

-Ребята! посмотрите вокруг себя и назовите мне предметы, которые сделаны из стекла.

(Ответы детей)

-Скажите. а вы хотели бы что бы все-все вокруг было стеклянным, вам бы понравилось?

Почему?

Подведение итогов: стекло в нашей жизни занимает много места, но невозможно, что бы все было стеклянным, потому что оно – хрупкое и бьется. тонкое и прозрачное, и еще оно водонепроницаемое.

Публикации по теме:

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет. Сентябрь.

«В мире стекла». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе .

Библиотека изображений:
  • Посуда
Автор публикации:
План-конспект по познавательному развитию «Что мы знаем о стекле?»
Опубликовано: 7 января 2015 в 21:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Фотозарисовка «Яблочный Спас в Краснодаре» часть 1
Уважаемые коллеги! Три года подряд в августе, на Яблочный Спас у меня были рабочие дни. Хлопоты по подготовке к празднику в детском саду всегда так увлекали...
Сценарий театрализованного представления «То ли быль, то ли сказка…»
Театрализованное представление построено на подлинном этнографическом фольклоре. Это детский народный календарь, в котором все обряды проводились на самом...
Дидактическое пособие «Весёлый комод» для формирования элементарных математических...
"Весёлый комод" b] Вот такой замечательный комод у меня получился. Это очень удобное пособие, как для игры , так и для проведения НОД. Дети...