Галина Калала
План-конспект по познавательному развитию «Кто как зимует»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
по познавательному развитию с применением мультимедиа в средней группе
«Кто как зиму встречает».
Цели: продолжить знакомить детей с особенностями жизни животных зимой;
пополнить словарь новыми словами: зимовье, берлога, нора, дупло ;
развивать интерес к познанию природы ;
воспитывать у детей любовь к природе.
Оборудование : ноутбук, проектор.
Ход занятия.
Воспитатель :
Публикация «План-конспект по познавательному развитию „Кто как зимует“» размещена в разделах
-Ребята, какой сегодня холодный и морозный денек. Зима в разгаре. Январь- самый холодный зимний месяц. Земля покрыта снегом, мороз рисует узоры на окнах.
Так недавно к нам в оконце
Каждый день глядело солнце.
А теперь пора настала-
В поле вьюга загуляла.
-Давайте, мы с вами прогуляемся в зимний лес и узнаем. как же там звери лесные зимуют.
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Воспитатель включает проектор со слайдами.
-Отгадайте загадку:
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед. (ответы детей)
Правильно- медведь.
Выходит мальчик в маске медвежонка:
Кто сон мой потревожил?
Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме,
Положил он лапу в рот
И, как маленький, сосет.
Воспитатель:
-Извини, косолапый, мы просто забыли с ребятами, что зимой медведи спят в берлоге, занесенной снегом, до глубокой весны, а сон у вас чуткий, мы дальше пойдем, иди спать дальше.
-Ой. смотрите, а чьи это следы петляют между елочками и сосенками? Кто подскажет? Не узнали?
Кто у нас летом серенький, а зимой беленький? (ответы детей)
Прыжками выбегает девочка в маске зайчика:
Зайке холодно зимой
В снежную метелицу.
Позовем его домой
Пусть придет погреется.
Ой, ребята. я побегу. а то зимой в лесу холодно и голодно. боюсь волка повстречать.
Воспитатель:
Волки зимой очень опасны, они собираются в стаи, рыщут по полям и лесам, ищут себе добычу. Беги, заинька. скорее домой.
Ребята, давайте поиграем в игру.
Физкультминутка.
Как на горке – снег,снег, (медленно поднимают руки вверх)
И под горкой- снег, снег, (медленно приседают,опускают руки)
И на елке – снег, снег. (встают и поднимают руки)
И под елкой- снег, снег. (приседают и опускают руки)
А под снегом спит медведь. (на цыпочках бегут по кругу)
Тише, тише….Не шуметь. (приседают на корточки и закрывают лицо руками)
Воспитатель:
Какое красивое заснеженное дерево!А что это в нем? Ребята,это дупло.
В нем живет….
Выглядывает ребенок в маске белочки
Белка в шубке на меху
Прыг, и с елки на сосну
Ловко по деревьям скачет
И в дупле орешки прячет.
Воспитатель:
-Знаете. ребята, белка тоже спит в своем дупле большую часть суток, она просыпается только на несколько часов. что бы подкрепиться своими запасами, которые она сделала осенью. Нам повезло ее увидеть, мы дальше пойдем. пусть она подкрепляется и спать отправляется.
Скажите. мне, а кто в лесу самый хитрый? Правильно - лиса. Зима –тяжелое время для нее, очень трудно лисе найти себе пищу, вот и теперь рыжий хвост мелькнул вдали, это лиса бегает ищет мышей-полевок, что бы подкрепиться.
Подведение итогов.
Воспитатель:
-Пора и нам возвращаться с прогулки. Здорово мы прогулялись и узнали про зимовье зверей. Давайте вспомним с вами, как непросто живется зверушкам в лесу, кто в норе. кто в дупле, кто в берлоге, а кто и просто на снегу. Давайте в с е г д а заботиться о наших друзьях- лесных обитателях. Пусть они к нам в гости весной прибегают.