План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Вода волшебница»

лейсан исламова
План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Вода волшебница»

План занятия по экологическому воспитанию

детей дошкольного возраста на тему: «Вода волшебница»

Задачи. Расширить представления о взаимосвязи природы и человека. Расширить знания детей о воде как неотъемлемой части быта человека. Формировать умение поддерживать непринужденную беседу, правильно отвечать на вопросы. Развивать речь, логическое мышление, познавательные способности детей, умения высказывать аргументированные суждения. Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту. Воспитывать у детей бережное отношение к воде, как природному ресурсу.

Словарная работа: звуки воды, дельфин, насекомое, река, озеро, водоем, пруд.

Оборудование. Сундук, волшебная палочка (указка, аудиозапись «Звуки воды», наглядное пособие «Кому нужна вода» (см. Приложение 1, игра «Найди пару», лист бумаги, трубочка, вода, гуашь.

Ход занятия. Воспитатель: «Ребята, сегодня мы отправимся в удивительный мир знаний. Узнаем много нового и интересного. Делать это мы будем с нашей Мудрой Черепахой, которая приготовила для нас задания, они лежат в этом замечательном сундучке. У Мудрой Черепахи есть волшебная лаборатория, где происходят чудеса с водой, песком, воздухом. Чудеса – дело непростое, чудеса делают волшебники. А вы хотите стать волшебниками? Становитесь в круг. Я возьму “волшебную палочку”, буду говорить слова, а вы выполните то, о чем я говорю.

Чики – чики – чикалочка,

Помоги мне, волшебная палочка,

Вокруг себя повернитесь,

В волшебников превратитесь.

Воспитатель дотрагивается палочкой до каждого ребенка.

Закончилась наша игра – превращалочка. Теперь вы волшебники

Воспитатель надевает каждому ребенку на шею медаль с изображением волшебника.

Воспитатель: «Присядьте на коврик, пришло время выполнить первое задание Мудрой Черепахы». Воспитательиз сундука вынимает конверт и читает письмо:

«Дорогие ребята, прошу вас прослушать эту кассету и определить, что за звуки вы услышали».

Воспитатель включает аудиозапись «Звуки воды». Дети слушают и определяют.

Воспитатель: «Молодцы! Сегодня мы будем говорить о воде, кому и зачем она нужна. Послушайте стихотворение «Волшебная вода»:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае,

Мы ее не замечаем.

Без нее нам не умыться,

Не поесть и не напиться,

Смею вам я доложить,

Без нее нам не прожить!

Вы согласны, что без воды нам с вами обойтись просто нельзя. А Мудрая Черепаха приготовила нам интересное задание».

Воспитатель достает из сундучка конверт,читает задание: «Дорогие ребята, с первым заданием вы справились, правильно догадались, что на аудиокассете были звуки воды. А сейчас вы должны рассказать, кому нужна вода и почему без нее нельзя прожить».

Воспитатель подводит детей к наглядному пособию «Кому нужна вода». Дети по очереди рассказывают о том, что вода нужна человеку, птицам, животным, насекомым…

Воспитатель задает наводящие вопросы.

Воспитатель: «Настало время для третьего задания. Посмотрим, что на этот раз приготовила нам наша Мудрая Черепаха».

Воспитатель достает конверт,читает: «Ребята, вы правильно рассказали, кому нужна вода. А сейчас предлагаю вам игру «Найди пару». Соедините картинки так, чтобы стало понятно, кто живет в воде».

Дети подходят к столу, садятся, соединяют части картинки в одну целую картинку.

Краткая беседа: в воде живут рыбы, акулы, лягушки, раки, дельфины, черепахи

Воспитатель: «Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием Мудрой Черепахи. А сейчас я вам предлагаю отдохнуть. Все выходим на физкультминутку».

Физкультминутка:

Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)

Берег слева, берег справа (повороты влево и вправо)

Речка лентой впереди (потягивание – руки вперед)

Сверху мостик – погляди. (Потягивание – руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками,

Кто угонится за нами? (Плавательные движения)

А теперь пора уж, братцы,

Всем нам к Мудрой Черепахе возвращаться. (Ходьба на месте)

Воспитатель: «Теперь посмотрим, остались ли еще в сундучке задания от Мудрой Черепахи». Воспитательдостает конверт и читает: «Дорогие ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть с разноцветными капельками воды. Капните на лист бумаги цветную капельку. Возьмите трубочку и подуйте на неё, можете дуть на капельку в разных направлениях. Нарисуйте любой узор. Пофантазируйте немножко. Скажите, что у вас получилось».

Дети подходят к столу, садятся, делают указания Мудрой Черепахи.

Воспитатель: «Во что вы превратили капельки?»

Дети: «Различные рожицы, цветы, буря, облака и т. д.»

Выставка работ детей.

Воспитатель: «Молодцы ребята, а сейчас я вам предлагаю отдохнуть. Все выходим на физкультминутку».

Физкультурная минутка:

Вышли уточки на луг (руки вдоль туловища ладошки в стороны)

Кря, кря, кря.

Полетел зеленый жук (руки в стороны)

Ж, ж, ж

Гуси шеи выгибают

Клювом перья расправляют (поворачивают голову в право, в лево)

Зашумел в пруду камыш (руки вверх)

Ш, ш, ш.

И опять настала тишина.

Воспитатель: «Возьмитесь за руки, обнимите друг друга, улыбнитесь друг другу. Вы доказали, что настоящие волшебники, все задания Мудрой Черепахи выполнили. Теперь нам снова пора стать ребятами». Воспитатель берет волшебную палочку и говорит:

«Чики – чики – чикалочка,

Помоги мне, волшебная палочка,

Вокруг себя повернитесь,

В ребят снова превратитесь».

Воспитатель: «Что мы узнали сегодня интересного?»

Дети: «Вода – волшебница. Она нужна всему живому на земле. Воду надо беречь».

Воспитатель: «Мы должны беречь воду, чтобы хватило на всех. Назовите основные правила».

Дети:

Закрывать кран с водой.

Не пускать воду сильной струей.

Набирать столько воды, сколько нужно, не наполнять ванну доверху.

Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.

Воспитатель: «До свидания, до скорой встречи!

Публикации по теме:

Педагогический совет «Экологические знания — первое представление о мире» .

«Волшебница вода». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Вода,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Вода волшебница»
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 21:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...

17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...


Горячие темочки