Папки-передвижки

План-конспект занятия по систематизации знаний детей средней группы о свойствах воды «Поможем Капитошке!» (3 фото)

ЭММА БЕЛЯЕВА
План-конспект занятия по систематизации знаний детей средней группы о свойствах воды «Поможем Капитошке!»

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воды для живого и неживого мира, используя методы моделирования.

Задачи:

• Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.

• Дать понятие о значимости воды в жизни человека, природы.

• Приобрести необходимые знания о свойствах воды (прозрачная, безцвета, беззапаха, льется, замерзает)

• Побуждать к исследовательским действиям.

Публикация «План-конспект занятия по систематизации знаний детей средней группы о свойствах воды „Поможем Капитошке!“» размещена в разделах

• Развить мыслительную активно]сть и умение самостоятельно делать выводы, используя символы.

• Развить умение перекодировать информацию, т. е. перекодирование из абстрактных символов в образы.

• Обогащать и активизировать словарь детей : бесцветная, беззапаха, журчит, водопад, кипит, пар, прозрачная.

• Развивать логическое мышление, слуховую и зрительную память.

• Воспитывать умение работать сообща.

Оборудование: аудиозаписи «шум дождя, моря, водопада, ручейка», карты- схемы, стаканчики, вода, молоко, сок, камушки, лед, мультфильм «Капитошка».

Ход НОД:

Воспитатель держит в руках конверт.

- Ребята, сегодня я получила письмо, вот, что там написано: «Сегодня ждите в гости. Загляну если отгадаете загадку». Кто же это? Давайте попробуем отгадать.

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку бы не жить?

Что бы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Что бы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Что бы ни было беды-

Жить нельзя нам без - (воды).

Звучит музыка «ручейка».

Появляется Капитошка.

- Ребята, посмотрите, к нам пришел Капитошка! Но почему- то он печальный и грустный.

Послушайте его историю. Капитошка недавно родился и совсем ни чего про себя не знает. От этого он грустит, ведь ни чего о себе не знать - не очень весело. И поэтому он пришел к вам за помощью, ведь вы наверняка что-то знаете о воде и поможете Капитошке.

- И так, начнем прямо сейчас.

- Из чего состоит Капитошка? (из воды)

- Где он живет? (в воде)

- Молодцы, а где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране)

- А Капитошка интересуется, вы знаете, кому нужна вода?

- А в детском саду нужна вода?

- А для чего?

- Да, ребята, без воды все живое на земле погибнет. Вода- это жизнь! Растениям нужна вода - иначе они засохнут. Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут. Людям вода просто, необходима: пить, готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может обходиться без воды.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить!

- А вы знаете, ребята, что вода имеет различные свойства? С ней можно играть, проводить различные опыты, фокусы. Хотите поэкспериментировать?

- Тогда прошу за столы!

- У вас на столах по два стакана с жидкостью. Определите, где вода? Как вы догадались? А в другом стакане что? (молоко) (вода прозрачная, а молоко - нет)

- Давайте мы проверим, правда, это или нет?

Эксперимент № 1 «На определение прозрачности»

- Давайте в стакан с молоком мы положим камушек. Видно его?

- А теперь, в стакан с водой положим камушек. Видно его?

- Какой мы можем сделать вывод? Да, мы убедились, что вода прозрачная.

- Найдите карточку, где обозначается прозрачность воды, молодцы, справились!

Опыт № 2 «На определении цвета воды»

- А скажите мне ребята, какого цвета вода? Давайте, мы это определим. У меня есть разноцветные полоски, которые я буду опускать в воду, а вы будете определять, с цветом какой полоски совпадет цвет воды?

- Ну, что, ребята, подошла какая- нибудь полоска? (Нет)

- Тогда какой мы можем сделать вывод? Есть цвет у воды? Значит вода бесцветная.

- Найдите карточку, где обозначается бесцветность воды.

- Вот мы уже с вами определили, что вода прозрачная и бесцветная.

Физминутка: включить аудиозапись «звук ручья»

Речка.

К речке быстро мы спустились, - шагают

Наклонились и умылись, - наклоны

Вот как славно освежились! - руки вверх

А теперь поплыли дружно, – взмахи руками

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это - брасс. – одновременные взмахи

Один, другой, это- кроль. - поочередные взмахи

Все как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег пустой - шагают

И отправились домой.

- Ну, что, продолжим?

Опыт № 3 «Определение вкуса воды»

- А теперь, давайте, узнаем какая на вкус вода? Возьмите трубочки и попробуйте что налито в красных стаканчиках? (сок) Правильно! Какой он на вкус? (сладкий)

- Попробуйте воду. Есть у неё вкус? Значит она без…. (безвкусна) Молодцы!

- Давайте найдем карточку с обозначением свойства - вода не имеет вкуса.

Опыт № 4 «Определение запаха воды»

- Ребята, а вода чем ни будь, пахнет?

- Давайте понюхаем воду и определим, чем пахнет вода? (ни чем не пахнет)

- Какой мы делаем вывод? (вода не имеет запаха)

- Найдите карточку с обозначением свойства воды - не имеет запаха. Молодцы!

- Посмотрите, сколько новых свойств мы узнали о воде :

• Прозрачная

• Без цвета

• Без вкуса

• Без запаха

- А еще мы с вами на прогулке определили 2 свойства воды, кто помнит? Правильно, вода превращается в лед и лед в тепле тает! Вот как много свойств воды мы узнали!

- Капитошка принес с собой «волшебные» рисунки, он хочет, что бы вы поколдовали над ними с помощью воды. Давайте опустим листочки в цветную воду и посмотрим, что же у нас получится. Расскажите, что изображено у вас на рисунках? (Дети окунают листочки с цветную воду, изображения нанесены свечой и после окунания проявляются. Дети перечисляют свойства воды.)

- Ребята, посмотрите, сколько новых свойств мы узнали о воде с помощью опытов. Капитошке это очень нравится и он вам улыбается! А теперь давайте ляжем на ковер, закроем глаза и представим как множество капелек воды, упав с неба, образовали ручеек. Как радуются этому ручейку и птицы и звери. (Включается музыка «Звук ручейка», дети отдыхают и расслабляются, затем можно просмотреть мультфильм-«Капитошка»).

План-конспект занятия по систематизации знаний детей средней группы о свойствах воды «Поможем Капитошке!»
Фото «Поможем Капитошке!»
План-конспект занятия по систематизации знаний детей средней группы о свойствах воды - фото

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Живая вода» Тема проекта: «Живая вода» Вид проекта: информационно-исследовательский Сроки реализации: 07.10.13 – 22.11.13 Руководитель: Пронина Е. А. ,.

Перспективное планирование занятий по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Перспективное планирование по опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Месяц Блоки НОД (цели и задачи).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по систематизации знаний детей средней группы о свойствах воды «Поможем Капитошке!»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 22:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД