План-конспект праздника «28 май — день пограничника» для детей среднего дошкольного возраста

Тарас тарас
План-конспект праздника «28 май — день пограничника» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Создать у детей атмосферу радости через совместные игры и танцы.

Задачи:

Образовательные задачи: Расширение кругозора детей, формирование первичных представлений о пограничниках и их важность существования.

Развивающие задачи: Развивать память, внимание, речь, ориентировку в пространстве, развивать физические навыки.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, способствовать сплочению и доброжелательного отношения между детьми.

Материалы и оборудование: Кубики, тростевая кукла собаки.

Предварительная работа: Рассматривание книги Б. Окорокова «Пограничники», рассматривание иллюстрации, чтение книги Агния Барто - «На заставе»,учить значение слов: граница, государство, пограничный столб, пограничная полоса, пограничник.

Ход мероприятия:

Дети поют песню «Коричневая пуговка»

В: В День пограничника граница на замке,

А враг скрывается, боится вдалеке,

И пусть всегда так будет, светит солнце пусть,

Ты будешь счастлив, весел, не встречая грусть!

В: Здравствуйте ребята, какие вы нарядные и красивые! Скажите мне пожалуйста, какой сегодня праздник?

Д: День пограничника!

В: Правильно, сегодня день пограничника, но кто же такой пограничник?

Читают стихи:

Пограничник — он не спит,

Наши рубежи хранит,

Так положено ему,

Днем и ночью, в свет и тьму.

Тот, кто служит на границе,

Только тот и знает,

Как обманчива, опасна

Тишина бывает.

Зорко смотрят часовые

С вышки вдаль в бинокли.

От дождя и от жары

Кители промокли.

Возвращается наряд

С дальнего обхода —

Всё в порядке! Отдохнуть

Можно всем немного.

То жара томит тела,

То вдруг снег завьюжит.

Но граница на замке —

Честно парни служат.

Нужна на границе

Бойцу тренировка.

Нужны им и сила,

И ум, и сноровка.

И если же трудности

Встретят в пути,

Сумеют решенья любые найти.

В: Скажите мне ребята, кто является верным помощником и другом пограничника?

Д: Пограничная собака!

В: Правильно! И сегодня он к нам пришел.

(выходит собака)

С. Здравствуйте дети.

Д: Здравствуйте!

С: Я верный помощник пограничника, благодаря острому слуху и нюху, могу учуять приближение нарушителя границы издалека. Я хорошо знаю пограничников, и сегодня вы сами станете пограничниками. Для начала мне нужно убедиться,что вы хорошо знаете значения слов:

- граница – линия между двумя территориями

- государство - это страна, в которой мы живем. Другие страны тоже являются государствами.

- пограничный столб – знак границы

- Пограничная полоса – линия показывающая следы преступников, которые нарушили границу.

- пограничник – Человек, охраняющий и защищающий границы.

С: Молодцы!

В: Ребята, но для пограничника не только знания нужны. Кто знает что еще нужно чтобы стать пограничником?

Д: Нужно быть сильным, ловким, выносливым, быстрым, внимательным, осторожным.

С: Все верно, а еще нужно уметь поддержать товарища в трудную минуту.

Игра «Лесополпоса»

(бег с препятствиями из цветных кубиков)

(Играет фоновая веселая музыка)

Дети разделяются по два человека и им нужно пробежать «лесополосу», обходя каждое «дерево» - кубик, при этом не потерять ни одного «бойца» по дороге из цепи! Каждый игрок держит товарища в цепи за плечи.

С: Какие вы молодцы! Смогли пройти эту полосу препятствий, вы так похожи на пограничников. Вам осталось совсем немного.

В: Давайте сейчас ребята нам расскажут стихи.

Читают стихи:

У этой заставы,

Построившись в ряд,

В зелёном строю

Кипарисы стоят.

И столб полосатый

С советским гербом

Встречает прохожих

У входа в тот дом.

Сверкает на солнце

Серебряный герб,

Скрестились навеки

В нём молот и серп.

Внизу, под гербом,

Три пятёрки горят,

Три этих пятёрки –

Девиз у ребят:

«Учиться на пять

И трудиться на пять,

Родную границу

На пять охранять!»

С: А сейчас, чтобы вам окончательно стать пограничником, нужно поймать нарушителя границы.

Игра «Пограничники и нарушители»

(Играет веселая фоновая музыка)

Игроки делятся на две равные команды - пограничников и нарушителей. "Пограничники", взявшись за руки, образуют цепочку, а "нарушители" бегают по площадке по одному. Цель "пограничников" – поймать "нарушителя" окружив его, для этого крайние в цепочке "пограничники" должны сомкнуть руки. За каждого пойманного "нарушителя" "пограничникам" начисляется одно очко. Игрок, которого поймали, продолжает играть. Потом команды меняются ролями. Выигрывает та команда, которая за одно и то же время наберет большее число очков.

Во время игры цепочка "пограничников" не должна размыкаться, а "нарушители" не могут порвать цепь, но могут уворачиваться.

С: Молодцы! Теперь вы стали полноценными пограничниками и сможете защищать свою территорию.

В: Что вы поняли сегодня и понравилось ли вам?

Читают стихи:

Пограничник — это труд огромный.

Нужно быть всегда ведь на чеку.

Воин на посту, пусть и не скромный,

Охраняет он страну свою.

В пограничника работа,

Не особо уж легка.

Нужно охранять кордоны

От завистника, врага.

День и ночь стоят в дозоре

Молодые пацаны,

Чтоб страна спала спокойно

И чтоб не было войны.

На границе тишина —

Спит спокойно вся страна.

У границы стражи ходят —

Глаз с нее они не сводят.

В: Ребята, мы теперь прощаемся с нашим четвероногим другом и давайте ему на прощание споем песню.

С: До свидания ребята, мне было весело проводить с вами время.

Дети поют песню «Вместе весело шагать»

Публикации по теме:

«День России». Сценарий праздника для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста«День России». Сценарий праздника для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг,.

Сценарий новогоднего праздника для детей среднего дошкольного возраста "Новогодний праздник" Действующие лица: Ведущая Дед Мороз Снегурочка Снеговик Баба-яга Под веселую музыку дети входят в зал, встают вокруг.

Видео и сценарий фольклорного праздника «Ивана Купала» для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возрастаВидео и сценарий фольклорного праздника «Ивана Купала» для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: Воспитательные:.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Сценарий осеннего праздника для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гостях у гнома»Сценарий осеннего праздника для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гостях у гнома» Праздник осени В ГОСТЯХ У ГНОМА Младшая, средняя группа 2017г. ВЕД. Ой, куда же мы попали? Нынче осень в нашем зале: Пожелтевшие листочки,.

Сценарий праздника «Лесные друзья в гостях у Осени» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий праздника «Лесные друзья в гостях у Осени» для детей среднего дошкольного возраста Сценарий праздника «Лесные друзья в гостях у Осени» Для детей среднего дошкольного возраста Зал по-осеннему украшен. Под музыку дети с.

Сценарий праздника «Праздник для мам и бабушек с мальвиной и Буратино», для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий праздника «Праздник для мам и бабушек с Мальвиной и Буратино» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Действующие.

Сценарий спортивного праздника «День здоровья» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий спортивного праздника «День здоровья» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, движениям и спорту. Задачи: развивать двигательные навыки; развивать.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Обучение грамоте
  • Наша армия
Автор публикации:
План-конспект праздника «28 май — день пограничника» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 мая 2020 в 01:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...