Папки-передвижки

План-конспект проекта дня «Мы почемучки и потомучки» для детей старшей группы.

Наталья Алимова
План-конспект проекта дня «Мы почемучки и потомучки» для детей старшей группы.

Подготовила воспитатель группы №10 Алимова Н. А.

Тема: «Мы почемучки и потомучки».

Интеграция направлений: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.

Основные задачи:

Развивать общение и взаимодействия воспитанников со взрослыми и сверстниками посредствам решения проблеммых ситуаций;

Формировать готовность к совместной деятельности;

Развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать проблемные задачи;

Публикация «План-конспект проекта дня „Мы почемучки и потомучки“ для детей старшей группы,» размещена в разделах

Развивать любознательность, наблюдательность, познавательные мотивы и интересы;

Обогащать активный словарь новыми словами: лаборант, исследование, эксперимент;

Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы.

Овладевать подвижными играми с правилами.

Игровой персонаж: профессор Почемучкин - воспитатель.

Методы и приемы:

практический: опыты и эксперименты, игры;

наглядный: картинки к играм;

словесный: беседа, худ. слово.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Утренняя гимнастика «Я-человек», подвижная игра с правилами «Ловишка», физминутка во время НОД «Мы весёлые ребята»

Игровая Игровые ситуации «Подумай и назови», «Помоги комнатным растениям» «Чьи руки чище» или «Мыло наш хороший друг»; дидактические игры с правилами «Подумай и назови».

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций, экспериментирование «Свойство бумаги и ткани»; «Солнце и мы», познавательно-исследовательский проект «Наша лаборатория», дидактические и конструктивные игры: «Узнай, чьи следы»; «Узнай какие предметы спрятаны»; «Чьи хвосты, рога, уши, носы….».

Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов «Что мы знаем о диких и домашних животных», словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы.

Трудовая Познавательные опыты и задания, дежурства, совместный (коллективный) труд по уходу за комнатными растениями.

В соответствии с СанПиНом – п. 6.13., 12.22.

Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты

Утро

Воспитатель, переодевшись в профессора Почемучкина, предлагает детям поиграть в игру «Подумай и назови», создать свою лабораторию и стать его помощниками. Дети в ходе игры подбирают картинки, обосновывают свой выбор и составляют проект «Наша лаборатория». Дети включены в составления проекта дня

«Наша лаборатория».

Вызван интерес к исследовательской деятельности.

Профессор Почемучкин предлагает выполнить задание лаборатории:

Игра «Помоги комнатным растениям» Дети во время игры перечисляют способы ухода за тем или иным комнатным растением. Сформированы знания об уходе за комнатными растениями.

Профессор предлагает своим сотрудникам провести исследование своего организма и сделать утреннюю гимнастику.

О. Р. У. «Я – человек». Дети выполняют утреннюю гимнастику. Поднят эмоциональный и мышечный тонус детей, закреплены знания о теле человека.

Профессор предлагает поиграть в игру «Чьи руки чище» или «Мыло наш хороший друг». Дети выполняют КГН «мытье рук», повторяют правила гигиены. Закреплено осознанное отношение к личной гигиене.

День.

Профессор приглашает детей в лабораторию для проведения опытов.

Игра-эксперимент «Свойства бумаги и ткани». Дети осуществляют поисковую и опытно-экспериментальную деятельность. Получают поощрительные фишки за активность, мыслительную деятельность, самостоятельность, сообразительность. Дети ознакомлены со свойствами разных видов бумаги и ткани через проведенные опыты.

Сформированы предпосылки к самостоятельной мыслительной деятельности.

Профессор предлагает викторину «Что мы знаем о диких и домашних животных». Дети активно принимают участие в игре «Вопросы-ответы». Развита быстрота мышления, закреплены знания о пройденном раннее материале.

Прогулка.

Профессор предлагает перенести лабораторию на участок и поиграть в астрономов.

Игра-исследование «Солнце и мы». Дети разглядывают небо и солнце через цветные стеклышки, выполняют задания воспитателя. Сформировано представление о значении солнца в жизни людей, животных, растений.

Профессор предлагает поиграть в игру «Ловишки» и ставит перед детьми проблему «Почему мы не бегаем спиной вперед?» Дети сначала в уме затем путем проб делают выводы и играют в игру. Закреплено правило поведения во время игры.

Усвоены знания правил подвижной игры «Ловишки».

Профессор дает задание узнать могут ли строители использовать песок для строительства.

Игра с песком. Дети через опыт уточняют свойства песка. Сформировано умение самостоятельно делать умозаключения.

Вечер.

Профессор предлагает детям дидактические игры «Узнай, чьи следы»; «Узнай какие предметы спрятаны»; «Чьи хвосты, рога, уши, носы….». Дети самостоятельно находят себе партнеров по игре и обговаривают правила проведения игры. Развита самостоятельность и дружеские отношения со сверстниками.

Профессор подводит итоги по работе лаборатории и проводит награждения. Дети получают от профессора подарки для своей мини-лаборатории

Серию энциклопедий «Я познаю мир». Получено удовольствие от проделанной работы и возник интерес дальнейшим исследованиям.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект проекта дня «Мы почемучки и потомучки» для детей старшей группы.
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 20:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД