Получи документы

План-конспект развлечения по ПДД для старших дошкольников «Путешествие в страну «Дорожные знаки»»

Катерина Чуприна
План-конспект развлечения по ПДД для старших дошкольников «Путешествие в страну «Дорожные знаки»»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Озерский детский сад»

План – конспект развлечения по ПДД для старших дошкольников

«Путешествие в страну «Дорожные знаки»»

Составила воспитатель:

Чуприна Екатерина Юрьевна

Тема:

«Путешествие в страну «Дорожные знаки»

Цель:

Продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения.

Публикация «План-конспект развлечения по ПДД для старших дошкольников „Путешествие в страну „Дорожные знаки““» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре.

Учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.

Учить детей различать дорожные знаки.

Развивающие:

Развивать умственные способности и зрительное восприятие.

Развивать связную речь, логическое мышление, память, наблюдательность, познавательный интерес детей с помощью ИКТ, активизировать словарь по теме ПДД.

Развивать мелкую моторику детей.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные навыки

Воспитывать быстроту реакции.

Формировать у детей желание применять полученные знания о правилах дорожного движения в повседневной жизни.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

- Тогда предлагаю вам отправится в страну под названием «Дорожные знаки». Сейчас я вам про нее немножко расскажу:

«Разный там народ живет –

И автомобили, и шофер, и пешеход…

Да, чуть не забыла,

Управляет той страной –

Светофор Великий,

Чтобы не было порой

Там неразберихи.

Есть у этого царя –

Вам секрет открою сразу –

Три сокровища. Не зря

Бережет их пуще глаза.

Три заветные вещицы.

Три волшебных огонька –

Красный, желтый и зеленый.

А без них ему нельзя!»

- На чем бы нм туда отправиться? (Выслушиваю ответы детей)

- Давайте на машинах? (Да)

- Для каждого из вас я приготовила по автомобилю, можете выбрать каждый себе по машине, какая нравится. (Дети выбирают)

- А теперь встаем в круг. Поехали! (Звучит музыка работы автомобилей. Дети двигаются по кругу имитируя движения на автомобиле.)

- Останавливаемся. Вот мы и приехали. Давайте выйдем из своих автомобилей и посмотрим, куда же мы приехали? (Везде весят дорожные знаки. Дети осматриваются.)

- Что обозначают эти дорожные знаки? (Дети отвечают, возможны неправильные ответы)

- Хорошо, присаживайтесь на стульчики, сейчас проверим, правильно ли мы назвали все эти знаки.

(Выбегает Баба Яга и поет частушки)

Баба Яга: «Я летала на метле,

Побывала я везде,

Светофоров не видала,

Правила не нарушала.

Припев: Ты пляши моя метла!

Ты пляши старайся.

Как увидишь светофор,

Выше поднимайся.

Светофоры, светофоры…

Для чего они нужны?

Я лечу не замечаю

И сбиваю все столбы.

Припев: тот – же.»

- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!

(Выходит Светофор, метла ничинает дергаться, подниматься вверх, Баба Яга не поймет в чем дело)

Баба Яга: - Да что это такое? Ребята, вы не знаете, что случилось с моей метлой?

Дети: - Светофор сзади!

(Светофор подходит к Бабе Яге и берется за метлу)

Светофор: - Стоп, машина, стоп, мотор!

Тормози скорей шофер!

Красный глаз горит в упор.

Это я, царь Светофор!

Вид я грозный напускаю,

Ехать дальше запрещаю.

Баба Яга: - Подумаешь! «Запрещаю!» Ха – ха – ха! А мне нравится красный цвет, так что я Хочу ехать на красный свет.

Светофор: - Ай – ей – ей, Баба Яга! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения! Это же Азбука безопасности нашей страны!

Баба Яга: - Ну и что, что не знаю? Я уж

Как – нибудь и без вашей Азбуки обойдусь. Сто лет прожила без Азбуки дорожного движения и ничего. Лучше посмотрите, какая у меня метла новая, красивая!

Светофор: - А вы, ребята, так же думаете?

(Дети читают стихи)

1 ребенок. Движением полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

А там, где днем машины

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

2 ребенок: Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

Да это же Незнайка –

Наш друг и озорник!

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят.

Колеса и моторы остановить хотят.

3 ребенок: Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда:

Еще одна минута –

Случилась бы беда!

И взрослые, и дети

Едва сдержали крик:

Чуть не погиб Незнайка –

Шалун и озорник!

Баба Яга: - Ой – ей – ей! Я не хочу, чтобы со мной случилась беда, как с Незнайкой. Как мне узнать все знаки светофора?

Ведущая: - Не огорчайся, Баба Яга! Мы с ребятами тебе поможем!

Баба Яга: - Ну хорошо! Только вы знаете, я так долго летала, что аж пальцы замерзли. Помогите мне сначала их согреть? Вставайте все. Покажите мне свои ручки.

ТРАНСПОРТ

Называть я транспорт буду: (Ладони прижаты друг к другу: делать перетирающие движения (вперед-назад).)

Поезд, лодка, самолет… (Соединять последовательно большие, указательные и средние пальцы обеих рук между собой.)

Про автобус не забуду (Соединить безымянные пальцы обеих рук.)

И машину-вездеход. (Соединить мизинцы обеих рук.)

Баба Яга: - Спасибо! Вот теперь я готова учить вашу Азбуку дорожного движения!

Ведущая: У меня есть 3 конверта, в них лежат разрезанные картинки. Вам нужно собрать картинку и рассказать, что это и для чего нужно (участвует 2 ребенка и Баба Яга).

Баба Яга: - Молодцы! Спасибо! Теперь давайте поиграем! А то уже надоело учиться…

«Автомобили»

Дети представляют себя автомобилями и двигаются по сигналам ведущей.

Произносятся слова «быстро» «медленно», «вправо», «влево», «вперед», «назад».

Дети «Автомобили» и Баба Яга двигаются по «проезжей части» группы согласно

заданию.

Ведущая: Приехали. Присаживайтесь на стульчики.

Баба Яга: - Ребята, Кащей противный, послал меня в далекий лес и говорит: «Яга, лети как можно быстрее, по сторонам не смотри». А я в результате шишки набила! Торопилась, по сторонам не смотрела, но все таки заметила на дорогах какие то знаки висели. Я их сфотографировала. Не знаете, что это за знаки?

(Показывает знаки, дети отвечают)

Баба Яга: - А почему одни знаки синие, а другие красные?

Дети: - Красные – запрещающие, синие – указывающие.

Ведущая: - Молодцы, ребята! И ты Баба Яга тоже молодец, что заметила и сфотографировала все эти знаки, теперь ты знаешь, что они означают. Давай теперь немного поиграем. Баба Яга, ты еще знаешь игры?

Баба Яга: - Конечно, знаю.

«Сигналы светофора»

Воспитатель показывает сигналы светофора, дети выполняют действия: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый - ходим, прыгаем, бегаем.

Светофор: - Молодцы! Баба Яга, все запомнила? Давай проверим, я буду загадывать тебе загадки, а ты должна отгадать, что это за знак.

Баба Яга: - Ребята, а вы мне поможете? Вдруг я не справлюсь, все таки еще же учусь…

Загадки

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак. (пешеходный переход).

***

А под этим знаком

Ни за что на свете

Не катайтесь, дети

На велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)

***

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он «Въезд машинам запрещен!»

***

Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом-

Этот знак к твоим услугам! (Телефон).

Светофор: - Молодцы! Все загадки отгадали верно! Вот теперь, Баба Яга, я за тебя больше не переживаю, думаю будешь соблюдать правила.

Баба Яга: - Спасибо, ребята! Теперь я буду всегда обращать внимание на все дорожные знаки, а Кащея слушать не стану! До свидания! Мне пора!

Светофор: - И мне пора, ребята, но прежде чем я уйду, хочу вам вручить призы за то, что вы так хорошо знаете дорожные знаки! (Вручает по конфетки и уходит)

На улице будьте внимательны дети,

Твердо запомните правило эти!

Правила помни всегда,

Чтоб не случилась беда!

До свидания!

Ведущая: - Ребята, и нам с вами пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? А какое задание вам показалось самым трудным? Давайте еще раз посмотрим на знаки, которые мы рассматривали, когда приехали в страну Дорожных знаков. Что они означают? А какой из этих знаков встречается на дороге возле нашего детского сада? Вы когда пойдете домой, посмотрите, пожалуйста, а завтра мне расскажите. Теперь садитесь в свои автомобили и нам пора возвращаться! (Звучит музыка, дети имитируют движения автомобилей и уезжают)

Публикации по теме:

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект развлечения по ПДД для старших дошкольников «Путешествие в страну «Дорожные знаки»»
Опубликовано: 21 октября 2014 в 17:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД