МААМ-картинки

План-конспект родительского собрания Тема: «Дети начинаются с родителей»

Овсянкина Светлана Владимировна
План-конспект родительского собрания Тема: «Дети начинаются с родителей»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект родительского собрания

Во второй младшей группе дошкольного отделения МБОУ СОШ №196

Тема : «Дети начинаются с родителей»

Цель: создание условий способствующих развитию дружеских взаимоотношений между родителями, педагогами и воспитанниками, погружение родителей в проблему социализации дошкольников.

Задачи:

• познакомить родителей с понятием «социализация»;

Публикация «План-конспект родительского собрания Тема: „Дети начинаются с родителей“» размещена в разделах

• познакомить родителей с основными условиями успешной социализации дошкольников;

• сплотить родительский коллектив;

• повысить имидж дошкольного учреждения.

Форма организации: нетрадиционная форма проведения родительского собрания – учебно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?».

Участники: воспитатель Овсянкина С. В. ; родители воспитанников второй младшей группы.

Материалы, используемые в ходе проведения собрания : волчок, конверты с вопросами, синий ящик, шаблоны кроссовок для изготовления пособий по развитию мелкой моторики и самостоятельности, мультимедийный проектор, демонстрационная доска.

Ход собрания

1. Вводная часть.

Воспитатель: «Здравствуйте, уважаемые родители, участники игры!»

Я рада приветствовать вас в нашем клубе «Что? Где? Когда?»!

В этом зале всегда проходят праздники, наши дети выступают, читают стихи, поют песни. Сегодня мы с вами собрались на необычное собрание - праздник ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи. Итак, начнем, против команды родителей играет команда мультипликационных героев.

Уважаемые родители! Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.

Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 4 конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.

Итак! Мы начинаем игру! (Крутится волчок)

2. Основная часть.

1. Воспитатель: Стрелка указывает на конверт с цифрой 1, против вас играет «Волк» из мультфильма «Ну погоди!».

Воспитатель: уважаемые знатоки, теперь внимание вопрос: «Что значит быть самостоятельным? Что такое самостоятельность?»

Ответы родителей.

Воспитатель: вы ответили верно, но позвольте мне дополнить ваши ответы.

Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда он начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше — и чем раньше, тем больших успехов можно достичь. Прежде чем говорить о том, как же воспитывать в детях самостоятельность и когда необходимо это делать, нужно определиться с тем, что это такое. Ответ на вопрос, что же такое самостоятельность, будет разным, в зависимости от возраста ребенка. Обычно самостоятельность понимают примерно так: «это умение человека лично, без посторонней помощи управлять и распоряжаться своей жизнью»; «это умение самому принимать решения и нести ответственность за их последствия»; и тому подобное. Но все эти определения практически не применимы к маленьким детям - 2-3-х лет или дошкольникам, хотя и у них мы можем наблюдать некоторые навыки самостоятельности. Если говорить о маленьких детях, то к ним более приемлемо использовать следующее определение самостоятельности: «это способность себя занять, способность чем-то заниматься самому какое-то время, без помощи взрослых».

Специалисты определяют самостоятельность таким образом:

• умение действовать по собственной инициативе, замечать необходимость своего участия в тех или иных обстоятельствах;

• умение выполнять привычные дела без обращения за помощью и контроля взрослого;

• умение осознанно действовать в ситуации заданных требований и условий деятельности;

• умение осознанно действовать в новых условиях (поставить цель, учесть условия, осуществлять элементарное планирование, получить результат);

• умение осуществлять элементарный самоконтроль и самооценку результатов деятельности;

• умение переносить известные способы действий в новые условия.

Самостоятельность развивается постепенно, и начинается этот процесс достаточно рано.

2. Воспитатель: крутим волчок, стрелка указывает на конверт с цифрой 2. Итак, уважаемые знатоки, против Вас играет Машенька из мультфильма «Маша и медведь». Внимание вопрос: «Каким образом необходимо воспитывать самостоятельность дома?»

Ответы родителей.

Воспитатель: вы ответили верно, но я хотела бы добавить:

1. В этом возрасте неплохо давать ребенку возможность самостоятельно выбирать то, что он сегодня наденет. Но при этом следует не забывать, что ребенку нужно помочь с выбором. Ему нужно объяснить, например, что сейчас осень, дожди, прохладно на улице, поэтому летнюю одежду надо отложить до весны, а вот из осенних вещей он может выбрать, что ему больше по душе. Можно также начинать вместе с ребенком совершать покупки в магазине и учитывать его выбор.

2. Но, пожалуй, главная задача взрослого — приучить ребенка к мысли, что для него, как и для всех в семье, существуют определенные правила и нормы поведения, и он должен им соответствовать. Для этого важно закрепить за ребенком постоянное поручение, соответствующее его возрасту. Конечно, возможности ребенка в дошкольном возрасте еще очень невелики, но все-таки они есть. Даже самый маленький ребенок 2-3-х лет, а тем более дошкольник, в состоянии убрать, например, свой уголок с игрушками. Также обязанностью дошкольника в семье может стать поливка комнатных растений, помощь в накрытии обеденного стола (разложить салфетки, столовые приборы, поставить хлеб и т. п., помощь в уходе за домашним питомцем и др.

3. Не следует ограждать ребенка от проблем: позволяйте ему встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия).

4. Воспитание самостоятельности предполагает также формирование у ребенка умения найти самому себе занятие и какое-то время заниматься чем-то, не привлекая к этому взрослых.

5. Основной ошибкой взрослых в воспитании детской самостоятельности является, чаще всего, гиперопека ребенка и полное устранение от поддержки его действий.

3. Воспитатель: крутим волчок, стрелка указывает на конверт с цифрой 3. Итак, уважаемые знатоки, против Вас играет Незнайка. Внимание вопрос: «Что может ребенок 3-4 лет делать самостоятельно?»

Ответы родителей.

Воспитатель: вы верно ответили на вопрос, но я бы хотела дополнить, что дети могут проявлять самостоятельность в:

-исследовательской деятельности,

-игре с правилами,

-уборке игрушек,

-застегивании пуговиц,

- в выполнении прямых указаний взрослого,

-задании по образцу,

-сюжетно-ролевой игре,

-коммуникативной игре,

-игре – импровизации,

- помощи в приготовлении пищи,

-уборке дома,

-в игре.

Действительно, только в интересной содержательной деятельности проявляется самостоятельность, ведущей из которых является игра.

4. Воспитатель: крутим волчок, стрелка указывает на синий конверт. Итак, уважаемые знатоки, прошу принести «Синий ящик!».

Внимание, вопрос:

Помогают людям братцы

Без ботинок не остаться.

Очень длинные они.

Догадались что это! Шнурки!

Воспитатель: все верно, это шнурки. Чтобы научить ребёнка шнуровать ботинок самостоятельно дома, мы с вами сейчас изготовим из картона ботинки, вам понадобится дырокол и плотная бумага или картон. Сделайте дыроколом отверстия, в виде шнуровки на ботинках. Возьмите шнурок, плотную верёвку и покажите, как можно проделать её через дырочки. А ещё можно сделать небольшие узоры.

Даже самые маленькие дети включаются в игру, в которой нужно провести червячка (шнурок) через картонные или деревянные ботинки.

«Запоминалка»

Раз шнурок и два шнурок. Перекрёсток. Узелок.

Вот поссорились концы. Разбежались молодцы.

Спинки сделали дугой - вот один, а вот другой.

Помирились - повстречались. И опять узлом связались.

Воспитатель: на этом наша игра подошла к завершению. Я очень рада, что наши знатоки сегодня победили! Надеюсь, полученные знания вы будете активно применять в жизни.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Что дети средней группы должны знать о правилах безопасного движения» Родительское собрание на тему: «Что дети средней группы должны знать о правилах безопасного движения». Цель: Создание условий для освоения.

План–конспект мастер-класса родительского собрания в детском саду «Будьте здоровы» Перед началом собрания родителей просят встать в круг парами. Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе.

План-конспект проведения родительского собрания в средней группе «Здоровье — всему голова» Воспитатель Панина Людмила Николавна Цель: создание условий для вовлечения родителей (законных представителей) в совместную работу с МБДОУ.

План-конспект родительского собрания «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» Цели 1. Определить уровень агрессии детей, используя наблюдения и результаты.

План-конспект родительского собрания «Кризис трех лет» План – конспект родительского собрания на тему «КРИЗИС ТРЁХ ЛЕТ» Цель: познакомить родителей с особенностями развития ребенка 3 лет. Задачи:.

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание» Организационное собрание Цели: 1. Знакомство воспитателя с родителями. 2. Знакомство родителей друг с другом. 3. Определение перспектив.

План-конспект родительского собрания в средней группе «Давайте поиграем!»План-конспект родительского собрания в средней группе «Давайте поиграем!» Цель: повысить педагогическую компетентность родителей в вопросе значимости дидактических игр по изобразительной деятельности для развития.

Протокол родительского собрания «Дети и деньги» в старшей группе протокол № 2 Тема собрания: «Дети и деньги» (внеочередное собрание) Присутствовало: 19 человек. Отсутствовало: 13 человек. План собрания:.

Сценарий родительского собрания в ДОУ «Дети, семья и детский сад» Форма проведения: студийная встреча. Участники: родители, воспитатели. Цели: - Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать.

Конспект родительского собрания «Играют дети — играем вместе» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект родительского собрания Тема: «Дети начинаются с родителей»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 06:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект родительского собрания Тема: «Дети начинаются с родителей»» (включая файлы) размещена пользователем Овсянкина Светлана Владимировна (УИ 618135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД