Получи документы

План-конспект родительского собрания во второй младшей группе

Ольга Татанова
План-конспект родительского собрания во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

во 2 младшей группе

Тема: Развитие речи в семье и детском саду.

Задачи:

1. Выступление воспитателя «Развитие речи младших дошкольников»

(с показом презентации «Работа по развитию речи в детском саду»)

2. Рассказать родителям об играх и упражнениях на развитие речи детей.

Публикация «План-конспект родительского собрания во второй младшей группе» размещена в разделах

3. Способствовать овладению родителями игровыми приёмами развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Форма проведения: семинар-практикум.

Участники: воспитатели группы, родители.

Материал: презентация детской деятельности, выставка дидактических игр на развитие мелкой моторики, подборка литературы для родителей, буклеты по теме собрания, ширмы.

Части собрания :

1. Вводная часть (3мин)

• Звучит спокойная музыка.

• Представление воспитателем темы и участников собрания.

2. Основная часть(40-45 мин.).

• Выступление воспитателя группы по теме «Развитие речи младших дошкольников», сопровождаемое презентацией.

• Практические задания для родителей по развитию речи.

• Представление выставки дидактических игр по развитию мелкой моторики.

3. Разное (7-10 мин.).

4. Подведение итогов (3-5 мин.).

• Подведение итогов.

• Выдача родителям памяток по теме собрания.

«Развитие речи младших дошкольников».

Прекрасна речь, когда она, как ручеек,

Бежит среди камней чиста, нетороплива,

И ты готов внимать её поток

И восклицать: - О! как же ты красива!

Е. Щукина.

Речь – форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум взаимосвязанным направлениям:

- речь ребёнка совершенствуется в процессе общения с взрослыми и сверстниками;

- речь становится основной перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Основные задачи речевого развития детей:

- овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;

- развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).

Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.

Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.

- Как вы думаете, какие задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чему должны учить ребёнка?

- Формирование звуковой культуры речи.

- Обогащение словарного запаса.

- Формирование грамматического строя речи.

- Обучение рассказыванию, связной речи.

- Развитие выразительности речи.

Работа по развитию речи ребё нка в детском саду осуществляется в разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей.

Отправляясь на прогулку, мы можем:

Поговорить с детьми о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, какой, в какую сторону он дует, как мы это определили, в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано, какое сейчас время года;

В холодное время подкармливать птиц, понаблюдать за их поведением и повадками.

Посмотреть вокруг себя и увидеть удивительный мир растений, который нас окружает.

Загадать загадку и найти отгадку.

Поискать приметы времени года.

Познакомить ребенка с народными пословицами и приметами.

Прочитать стихотворение, вспомнить песенку.

Поиграть с ними в игру природоведческого характера. Например: «С какого дерева лист?», «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки?» и т. д.

Таким образом, мы можем сказать. Что взрослые должны сами видеть окружающий мир, чтобы научить и ребенка видеть его. Следует учить ребенка замечать, наблюдать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить все живое, а свои чувства уметь высказывать словами, Например, здороваясь утром с солнышком, сказать ласковые слова-признаки: золотистое, лучистое, доброе, веселое, яркое, дорогое, великолепное, весеннее, теплое.

Уважаемые родители! Предлагаем Вам немного поиграть.

«Игра-путешествие по стране «Развитие речи»

/На каждой станции воспитатель проигрывает материал с родителями. /

1. Станция «Творческая».

Подберите эпитеты к словам:

- снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т. д. ,

- человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д. ,

- ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д. ,

- дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д. ,

- луна (яркая, растущая и т. д.).

2. Станция «Сказочная».

Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.

Рассказывайте, читайте детям сказки. (Памятки – см. приложение). А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.

Загадки про сказки, нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать:

1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть …

2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребё тся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!

3)Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я, конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!

4)Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось!

5) Мне приятно быть на голове у этой девочки. Она зам ной ухаживает. Всегда я чистая, глаженая. Мне нравится вместе с девочкой гулять по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень доверчива. И из-за этого с ней происходят всякие неприятности.

3. «Сказочная-2»

Придумайте продолжение сказок:

«Курочка Ряба», «Репка», «Колобок».

4. Станция «ловкие пальчики»

Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулирую моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что активизирует речь.

1 этап: Массаж.

Массируя пальцы активизировать работу внутренних органов.

Большой – отвечает за голову;

Указательный – желудок;

Средний – печень;

Безымянный – почки;

Мизинец – сердце.

1)растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью.

2)потереть ладони, похлопать.

2 этап: Пальчиковые игры (без предметов).

«Семья» (Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик папа, этот пальчик мама, а этот пальчик я вот и вся моя семья».

5. Станция «Игровая».

Игры для формирования звукопроизношения.

Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры.

Речевая игра «Вьюга»

Педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга.

«Вьюга начинается» - дети тихо говорят «У-У-У…»; по сигналу: «сильная вьюга» - говорят громче; по сигналу - «вьюга кончается» - говорят тише; по сигналу «вьюга кончилась» - замолкают.

Речевая игра «Насос»

Педагог предлагает взять насос и накачать велосипедные шины. Дети, подражая действию насоса, произносят звук «С-С-С…».

Чистоговорки:

Уп, уп, уп – мама варит суп (звук «п»)

Бы, бы, бы – идёт дым из трубы (звук «б»)

Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испёк спозаранку (звуки «п-б»)

Жа - жа - жа, есть иголки у ежа

Жу-жу-жу молоко дадим ежу

Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки

Итог родительского собрания :

- родители задают вопросы на уточнение;

- анкетирование: как и где родитель может применить полученные знания, что полезного он узнал, какой вопрос вызвал наибольший интерес, остался непонятным.

Рефлексия: Звучит тихая музыка, родители дают оценку родительскому собранию. Принятие решения собрания.

3. Решение текущих вопросов.

4. Подведение итогов.

Литература для подготовки к собранию :

1. Белобрыкина О. А. Речь и общение. – Ярославль: «Академия развития», 1998.

2. Новотворцева Н. В. Развитие речи детей: Дидактический материал по развитию речи детей у дошкольников и младших школьников. – Ярославль: «Академия развития», 1996.

3. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду, М., «Вако», 2014.

4. Материалы интернета.

Приложение

Памятка для родителей

«Золотые ключики» от потайной дверцы в мир чтения»

• Чтобы ребёнок хорошо говорил, с ним надо разговаривать: так задаются образцы устной речи.

• Чтобы ребёнок научился быть внимательным, ему надо читать рассказы и сказки: так задаются восприятия слова.

• Чтобы книга воспринималась как необходимый элемент жизни, она должна жить в доме и быть востребованной взрослыми: так задаются образцы определённого жизненного стиля.

ПОМНИТЕ!

Таланты воспитываются книгами и поощрением.

Родители великих людей не навязывали детям книги – они окружали ими детей с детства.

«Секреты успешного развития речи детей»

1. Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится.

2. Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком – делайте его предложения распространенными.

3. Никогда не поправляйте речь ребёнка. Просто повторите ту же фразу правильно.

4. Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.

5. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа.

6. Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь пока малыш, не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он говорит.

7. Давайте ребёнку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками – это развивает пальцы рук, следовательно, и речь.

8. Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает фонематический (речевой) слух.

9. Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше смотрите телевизор вместе с ребёнком и обсуждайте с ним его впечатления от увиденного.

10. Читайте с ребёнком художественную литературу – это приучает ребёнка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном.

11. Не критикуйте ребёнка даже с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии посторонних.

12. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми.

13. Играйте с ребёнком в разные игры.

Публикации по теме:

Конспект практического родительского занятия-собрания во второй младшей группе «Общение без проблем!» Цели: • Помочь родителям понять характер общения с ребенком • Расширить навыки конструктивного общения в контексте детско – родительских.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Как повзрослели и чему научились наши малыши» Провела Воспитатель Жукова Татьяна Вячеславовна Наглядный материал: стенд с фотографиями детей, картотека на формирование ЗКР, картотека.

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Цель: Повышение уровня воспитательных умений, педагогической культуры родителей. Предварительная работа: Расставить стулья полукругом,.

«Давайте познакомимся». Конспект родительского собрания в первой младшей группе, посвященного С. А. Есенину Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом и воспитателем на основе поэзии Сергея Есенина. Предварительная работа -Расставить.

Конспект родительского собрания в младшей группе «Путешествие в страну детства»Конспект родительского собрания в младшей группе «Путешествие в страну детства» Конспект-фотоотчет родительского собрания в младшей группе «Путешествие в страну детства» Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект родительского.

Конспект родительского собрания в младшей группе «Развитие у ребенка мелкой моторики рук» Текст родительского собрания в младшей группе «Развитие у ребенка мелкой моторики рук» Цель: • показать важность работы по развитию мелкой.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе детского сада «Ромашковое поле»Конспект родительского собрания во второй младшей группе детского сада «Ромашковое поле» Готовясь к родительскому собранию, наш выбор не случайно остановился на теме: "Ромашковое поле". Очень хотелось создать теплую, уютную атмосферу.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Как повзрослели и чему научились наши малыши» Провела Воспитатель Жукова Татьяна Вячеславовна Наглядный материал: стенд с фотографиями детей, картотека на формирование ЗКР, картотека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект родительского собрания во второй младшей группе
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 21:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект родительского собрания во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Татанова (УИ 409024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД