Лучший педагог года

«Мы — пожарные». План-конспект сюжетно-ролевой игры с элементами театрализованной деятельности в логопедической группе

Валентина Егорова
«Мы — пожарные». План-конспект сюжетно-ролевой игры с элементами театрализованной деятельности в логопедической группе

План – конспект сюжетно – ролевой игры в логопедической группе

«Мы пожарные»

элементами театрализованной деятельности)

Составила воспитатель:

Егорова В. А

МДОУ «Детский сад №2

Цель:

Публикация «„Мы — пожарные“, План-конспект сюжетно-ролевой игры с элементами театрализованной деятельности в логопедической группе» размещена в разделах

1) На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию у детей умения развивать сюжет игры, на основе знаний, полученных при восприятии окружающего и из литературных произведений.

2) Расширять представления детей о гуманной направленности работы пожарного, спасателя, врача.

3) Продолжать учить применять в играх предметы – заместители.

4) Активизировать словарь детей словами: пожарный рукав, ствол, огнетушитель, спасатели МЧС, служба спасения, рация, диспетчер, дежурный.

5) Развивать у детей воображение, мышление, диалогическую речь; прививать такие качества, как смелость, ловкость, решительность, ответственность.

6) Развивать дружеские отношения друг к другу.

Предметно – игровая среда: Макеты пожарной машины, макеты деревьев и «скорой помощи», рули, огнетушители. Щит с пожарными инструментами, пожарные рукава, сотовые телефоны, рации. Аптечка, носилки, форменная одежда врачей, пожарных, костюмы для зверей, спортивное оборудование (скамейка, 2 дуги, канат).

Предварительная работа:

Чтение произведений С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Е. Хоринского «Спичка – невеличка». Экскурсия в пожарную часть. Знакомство с пожарной машиной. Дидактические игры «Горит – не горит», Предметы – источники пожара», «Что для чего».

Знакомство с пожарном щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения.

Выставка рисунков «Добрый и злой огонь». Изготовление атрибутов к игре: палка – передвижка для родителей.

Стенд.

Ход игры:

- Ребята, сегодня я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:

«Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает все кругом» (огонь)

- Правильно молодцы.

А теперь послушайте сказку, которую я вам расскажу.

- «Жил был огонь. Был он веселый и горячий. Гулял он где хотел: по лесам, домам, деревьям. Никого не щадил огонь на своем пути и был злейшим врагом всего живого.

- Как вы думаете, почему? (он сжигал все подряд). И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал: «Давай огонь померимся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, человек, со мной мериться?» А человек настаивает на своем, огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился огонь: «Не туши меня, человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел человек, заставил служить себе. Вот так и начал огонь служить человеку и стал ему другом.

- Для чего нужен огонь человеку (согреться, приготовить еду, осветить жилище и. т. д). Но иногда огонь становится врагом, чаще всего это бывает по вине человека.

- От чего может произойти пожар?

- Кто приходит на помощь?

Давайте и мы поиграем в игру: «Пожарные»

- Какие профессии нужны в этой игре? (пожарные, диспетчер, водитель, врачи) Давайте распределим роли.

Ход игры.

1. В отдельной части помещения с помощью макетов деревьев оформлена опушка леса, на которой звери (дети в костюмах лисы, зайца, волка, медведя) изображают жизнь животных в лесу (медведь рычит, лиса ищет добычу, заяц скачет и т. д.)

2. Вдруг звучит тревожная музыка, вбегают девочки в костюмах искорок, изображая пламя огня

(исполняется танец «Искорки».)

Звери в панике в лесу, прячутся за деревьями, беспокоятся.

Лиса: Спасайтесь все! У нас в лесу пожар!

Волк: Пожар! Пожар! Всё в дыму! Горят деревья!

Лиса: Что нам делать Мишка?

Медведь: Берите вёдра и бегите к реке заливайте водой огонь.

А мы будем засыпать землёй.

(звери стараются потушить пожар, но не получается.)

3. Появляется Сорока (летает, тревожно машет крыльями)

Внимание! Внимание! Вижу дым в лесу. Вижу огонь в лесу. Опасность! Опасность! Мальчики собирали в лесу грибы, а потом взяли спички и разожгли костёр. Подул ветер и огонь пополз по сухой траве. Они испугались и убежали из леса. А пламя продолжает разгораться!

В опасности жители леса. Помогите! Спасите! Кошмар-р-р!

4. Вбегает девочка-Весточка.

Я слышала, что в лесу пожар. Надо сообщить в Службу спасения.

(достаё т сотовый телефон и набирает 0:1)

Д. : Алло! Алло!

Диспетчер: Диспетчер Службы спасения слушает.

Д. В: Беда! В лесу пожар! В опасности лесные зверята! Помогите! Беда!

Диспетчер: Успокойтесь. Назовите адрес.

Д. В: Наш адрес: Сосновый лес. Большая поляна. Вас встретит Сорока. Скорее, пожалуйста! Выезжайте!

Диспетчер: Вызов принят.

5. Ученье пожарного расчёта и звена спасателей.

(команда спасателей проводят учебную тренировку преодолевают полосу препятствий.)

-ползанье по скамейке;

- пролезание под дугу;

- ходьба по канату приставным шагом, руки в стороны;

- пролезание под дугу. (ученье прерывает сигнал с диспетчерской.)

Диспетчер: (по рации объявляет.) Внимание! Вызываю дежурного пожарного расчёта, сообщите место нахождения.

Дежурный: Дежурный на связи. Пожарная команда проводит

ученье.

Диспетчер: Срочно приостановить ученье, команде - построиться

Вызываю звено спасателей и бригаду скорой помощи на построение (диспетчер выходит на построение.)

Дежурный: Команда, стройся!

Диспетчер: Принят срочный вызов. Задача пожарного

расчёта быстро добраться до места, потушить

пожар в сосновом лесу. Звену спасателей спасти

лесных жителей, а бригаде скорой помощи

оказать необходимую помощь. Задачи ясны?

Команда: Да.

Дежурный: По машинам. Поехали.

6. Помощь и спасения лесных жителей.

На пути появляется Сорока, показывая дорогу.

Пожарный : Вижу дым, огонь! А вот и Сорока показывает нам дорогу.

Водители: Приехали.

Дежурный: Развернуть пожарный рукав, направить ствол на

очаг пламени, открыть кран и т. д.

Диспетчер: Диспетчер на связи. Вызываю дежурного.

Доложить обстановку.

Дежурный: Дежурный на связи. Пожар тушим. Огонь уменьшается.

Диспетчер: Помощь нужна?

Дежурный: Нет. Справимся своими силами.

(спасатели эвакуируют зверей к машине скорой помощи, медперсонал готовит медикаменты и оказывает помощь)

7. После, как пожар потушен, звери, которых вылечили. возвращаются в лес

Дежурный: Отбой. Пожар потушен. Свернуть пожарные рукава. Навести порядок.

Дежурный: По машинам! (идут к машинам и говорят речёвку.)

-Раз, два, три, четыре!

Эй, команда. стройся в ряд

Мы всегда спешим на помощь

Потому что мы - отряд.

Мы спасателей - отряд!

Юные друзья пожарных

И про нас все говорят

Замечательные парни!

(садятся по машинам.)

Водители: Поехали. (во время пути поют песню.)

1. Я стану пожарным

Отважным пожарным,

И буду спасать я людей без огня

В машине с сигналом

Примчусь на пожар я

На помощь зовите и ждите меня.

2. Огонь будет жарким

Огонь будет сильным

Пусть в облаке дыма

Нам трудно дышать

Но сделаем всё для победы

Над ним мы

Сумеем не струсить и пламя сдержать!

Водители: Приехали.

Дежурный: Команда стройся.

Диспетчер: Доложить обстановку.

Дежурный: Задание выполнено. Пожар потушен.

Звеньевой: Лесные жители спасены.

Врач: Оказана медицинская помощь.

Диспетчер: Молодцы! Объявляю команде спасения благодарность за смелость, проявленную при пожаре и спасении лесных жителей.

(награждение медалями.)

Воспитатель: Понравилась вам игра? В кого мы играли?

-Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?

-Какое главное правило надо помнить?

Дети: «Сам с огнём не играй, и другим не позволяй!»

Публикации по теме:

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы — пожарные». План-конспект сюжетно-ролевой игры с элементами театрализованной деятельности в логопедической группе
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 23:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД