Мария Балакирева
План-конспект тематического занятия для старших дошкольников «Скворушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое интегрированное занятие "Скворушка" мы провели в старших группах всех дошкольных подразделений, в рамках проекта школы "Птицы рядом с нами" и в рамках городской акции Мосприрода "Каждому пернатому доступное жильё". Вместе со мной занятия вели педагоги групп : О. Е. Чабан, Н. Э. Богдасарова, М. Н. Зайцева, И. А. Серёгина, М. В. Егорова.
Предлагаем план-конспект занятия :
Публикация «План-конспект тематического занятия для старших дошкольников „Скворушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Цель - формирование экологического мышления, уточнение и дополнение знаний детей о птицах, обитающих рядом с нами.
Задачи - развитие познавательных процессов, сплочение детского коллектива.
Материалы: тематический лист, головоломка "Квадрат" и цветные карандаши для каждого ребёнка, проектор, карточки для составления рассказа, коробочка с игрушкой.
Сюрпризный момент "Скворушка".
Ребята рассаживаются за столы.
1. Игра «узнай и назови»
Посмотрите в верхний левый угол экрана. Сколько там птиц напечатано.
–покажите ворону, воробья, синицу, снегиря. Чем похожи названные птицы (зимующие)
- обведите в круг птицу, которую мы с вами еще не называли – это скворец (перелётная птица) Дети на листе выполняют задание на мышление - складывают по образцу головоломку "Квадрат".
2. Проведи птицу через лабиринт к домику – скворечнику.
3. Послушай историю и поставь в кругу на картинке 1 галочку, если на картинке изображено начало истории; 2- продолжение, где продолжение; и 3 - где изображено завершение и 4 - окончание истории.
4. В таких домиках птицы выводят весной птенцов. Найди птенца нижней части листа и заштрихуй его по линиям. Выбери цвет для своего птенца.
5. Посмотри в зеленый прямоугольник, найди и раскрась только ночную птицу – сову. Упражнение на восприятие.
Предлагаем ребятам подвижную игру «Совушка-Сова большая голова.»
6. В верхнем правом углу вашего листа 2 стайки зимующих птиц: вправо летят снегири, влево- синицы.
Подвижная игра "перелётные птицы".
7. Сегодня нашей группе подарили домик для птиц:
Как он называется?
Мы сможем его собрать для птиц?
Планируем с ребятами деятельность по созданию домика для птиц.
Через неделю в группах было уже пять готовых домиков для птиц.