План-конспект учебного занятия «Дорисовка «Цветовушки» до образа или сюжета»

Светлана Токарева
План-конспект учебного занятия «Дорисовка «Цветовушки» до образа или сюжета»

План-конспект учебного занятия

(в личностно ориентированном подходе)

Тема: «Дорисовка «Цветовушки» до образа или сюжета»

Дополнительная общеразвивающая программа "Бамбр" (основы мультипликационного дела)

Первый год обучения

Возраст учащихся 7-14 лет

Дата проведения 18 декабря 2014г.

Цель занятия: Тренировка воображения учащихся, в процессе дорисовки произвольного цветного пятна до образа или сюжета.

Тип занятия: комбинированное.

Задачи:

Познакомить обучающихся с понятием цветовушка, со способом создания цветовушек.

Способствовать развитию творческих способностей детей (фантазии, воображения, мышления).

Поддерживать развитие аккуратности, трудолюбия учащихся.

Методы обучения:

Словесный – беседа, рассказ, обсуждение.

Наглядный – иллюстрации, плакаты, практический пример педагога.

Практический – выполнение индивидуальной практической работы.

Средства:

Учебный класс с партами и стульям.

Доска школьная (обычная, магниты, мел.

Клеёнки, емкости под воду, кисти, гуашь, альбомные листы.

Наглядные плакаты, иллюстрации. (Музыка для настроения)

План занятия:

Этапы Деятельность

1. Организационный Встреча детей

Приветствие

2. Актуализация Постановка цели учебной деятельности

3. Мотивация Вызвать интерес, желание детей к осуществлению учебной деятельности

4. Практическая часть Осуществление творческой деятельности.

5. Подведение итогов и рефлексия Обсуждение работы, самооценка.

Получение задания на дом.

Наведение порядка в учебной комнате.

Ход занятия

Организационный этап (5 минут)

- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Рада вас видеть.

- Давайте отметим присутствующих (педагог отмечает детей в журнале)

- Как ваше настроение? (ответ)

- Давайте ваше настроение нарисуем (педагог предлагает детям таблицу)

Есть у меня табличка, рассмотрим её, что вы видите в верхней части? (три разных смайлика-настроения: весёлый, грустный, и нейтральный). Совершенно верно. В свободной строке каждый напишет своё имя, рядом - в колонке начало занятия каждый своему смайлику дорисует выражение настроения, что мы будем рисовать? (ответ – рот, губы, улыбку) Отлично в конце нашего занятия мы дорисуем второй смайлик.

(Дети рисуют своё настроение.)

Отлично! Молодцы.

Актуализация (5 минут)

- Давайте вспомним, что помогает мультипликатору в работе над мультфильмами? Написанием сценария, созданием героя и т. д.? (воображение, фантазия)

- Кто помнит, что же такое воображение! (ответы детей) Кому нужна подсказка можете посмотреть здесь. (педагог размещает на доске определение Воображение – это способность сознания создавать образы,

представления, идеи и манипулировать ими.)

• Вы сами пользуетесь воображением, часто?

• Когда вам приходилось последний раз фантазировать?

• Как вы считаете - это у вас хорошо получается?

• Кто больший фантазёр взрослые или дети? Почему?

• Как помочь воображению? (ответ – тренировать)

- Получается не зря мы с вами его тренируем? А как мы это делаем – вы помните? (Ответы детей: рисуем круги, не существующее существо, абстракция настроения, невероятная история и т. д.)

Мотивация (5 минут)

- И сегодня я приготовила для вас сюрприз. Обратите, пожалуйста, внимание на доску, здесь написана тема нашего занятия (Дети читают).

- Что вам кажется в теме нашего занятия не обычного (звучат ответы, основной ответ цветовушка).

- Что бы это могло значить? (ответы детей) Что бы разобраться давайте посмотрим на изображения, именно они и есть цветовушки. (разбираем понятие цветовушка, обсуждаем рисунки-образцы) и что бы окончательно закрепить сказанное рассмотрим Плакат с определением (педагог размещает на доске определение). Цветовушка – это произвольное цветовое пятно.

Это название разговорное для простоты и понятности в общение. Есть и научное название, рассмотрим плакат (педагог размещает на доске плакат с определением) Монотипия – это графическая (нетрадиционная) техника рисования. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток.

- Как вы думаете, для чего нам нужны такие цветовые пятна? (ответы детей)

- В общем, я как всегда предлагаю отлично провести время и поразвлечься!

Все согласны? Тогда приготовим всё необходимое. Кто мне поможет? (дети с педагогом расставляют на столе всё необходимое для рисования)

Теоретическая часть (5 минут)

- Прежде чем мы начнём веселое время препровождение с красками хочу вас спросить, вы помните правила безопасности при работе с красками? (ответы детей).

- Молодцы, помните аккуратность, прежде всего.

- И так первое что нам нужно сделать – это…

1. изготовить цветовое пятно.

И можно использовать один из двух способов: в одном случае лист плотной бумаги сгибают пополам (для симметричного отпечатка, а для второго способа, нам понадобится 2 листа (мы получим ассиметричный отпечаток).

Обратите внимание на готовые образцы (педагог показывает рисунки-образцы).

- Ребята, какой способ вам больше нравится, с него и начинайте. Приготовите листы бумаги (дети определяются, готовят листы).

Теперь, когда листы готовы нам нужно определиться с красками.

Как вы думаете, для начала, сколько красок нам нужно использовать? (ответ детей) Отлично! Старайтесь не использовать много цветов, 3-5 будет достаточно!

Поэкспериментируйте с выбором красок, их густотой и количеством. Помните о сочетание красок, и для напоминания я размещу на доске плакаты – Основные цвета, контрастные пары (педагог размещает плакаты на доске).

Краску на бумагу можно наливать (если она более жидкая) или накладывать кистью, палочкой, губкой - чем вам удобнее, главное аккуратно!

- Если у вас 1 лист, то помещаем краски на одну половину листа и накрываем второй половинкой. И проглаживаем ладонью.

- Если вы решили использовать 2 листа, то помещаем краски на один лист и накрываем другим листом. И тоже проглаживаем ладонью или поворачиваем верхний лист.

- Приступайте к работе с красками (дети выполняют размещение красок на листы, после того как все выполнят этап задания педагог продолжает)

- Все готовы к волшебству? Готовы открыть и удивиться? Тогда на счёт три открываем листы. Раз, два, три! Смотрите! (дети раскрывают листы, смотрят что получилось)

- Мы получили разнообразные отпечатки. Рассмотрите их хорошенько! Они вам нравятся? Правда, они удивительны?

- Можно, вращать отпечаток, всматриваться, и находить различные образы!

Черной или тёмной краской вы обведете контур, прорисуете элементы, добавите фон. и получите удивительную картину.

- Старайтесь, все пятна объединить в общую композицию или какой-нибудь образ! Вперёд - к творчеству!

Практическая часть (15 минут)

Дети работают с цветными отпечатками, дорисовывают картинки

(педагог наблюдает за творческим процессом детей, помогая тем, кто испытывает затруднение в выполнение задания).

Подведение итогов и рефлексия (7 минут)

- Давайте посмотрим, что у вас получилось!

- Вам нравятся ваши работы?

- Расскажите пожалуйста, что вы изобразили (звучат ответы детей, по желанию).

- Скажите пожалуйста, вам интересно было сегодня работать с цветовыми пятнами?

- Чтобы определить насколько вам понятно сегодняшнее занятие (педагог показывает таблицу, я предлагаю вам поставить свой значок в строке у тех фраз, которые, ВАМ больше всего подходят.

- Давайте посмотрим, что же здесь написано (педагог с детьми читает и обсуждает фразы:

Урок полезен, всё понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Ещё придётся потрудиться.

Да, трудно всё-таки учиться!

дети рисуют в таблице свои знаки).

- Ребята, Вы не забыли про наши смайлики? Настало время дорисовать настроение «Таблице настроения» дети дорисовывают свои смайлики). Отлично!

Домашнее задание (3 минуты)

- Ребята, когда вы вернётесь с занятия домой вы сможете научить необычному способу рисования своих близких, родителей, а что получится, покажите и расскажите в следующий раз! Договорились!

Спасибо за занятие!

Давайте приберём наш класс (дети с педагогом наводят порядок!

Публикации по теме:

План тематической недели «Я хочу здоровым быть» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы…» Томас Карлейль Формирование здорового подрастающего.

Конспект учебного занятия с применением ИКТ Конспект учебного занятия с применением ИКТ Тема: «Чьи детки?» Цели: обучающая: Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой.

Конспект занятия НОД физическое развитие по формированию навыков гигиены и здорового образа жизни Формирование у детей навыков гигиены Первоосновой полноценного воспитания и развития ребенка в детском саду является создание здорового.

Конспект занятия «Путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни» «Путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни» Задачи: -Закреплять знания полученные на предыдущих занятиях. -Воспитывать желание.

МК «Вытынанки. Рождественское окно по мотивам библейского сюжета»МК «Вытынанки. Рождественское окно по мотивам библейского сюжета» Скоро Рождество и создать рождественскую атмосферу в своём доме можно резными картинками из бумаги,украсив ими окно. Для тех,кто празднует.

План-конспект учебного занятия по ушу с детьми 4–6 летПлан-конспект учебного занятия по ушу с детьми 4–6 лет План-конспект учебного занятия по ушу с детьми 4-6 лет. «Сказочное путешествие»Задачи: 1. Дать детям представление о базовых элементах (стойках,.

План мероприятий по пропаганде здорового образа жизни во второй младшей группе Данный материал поможет педагогам при планировании образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня по всем областям. Данный материал.

План по пропаганде здорового образа жизни в первой младшей группе Цель: формирование потребности детей в здоровом образе жизни, пропаганда физической культуры и укрепление здоровья детей. Задачи: • укрепление.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

План мероприятий месячника по формированию здорового образа жизни Цель: Формировать у воспитанников устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, активной жизненной позиции, ответственного отношения к.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Геометрические фигуры
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
План-конспект учебного занятия «Дорисовка «Цветовушки» до образа или сюжета»
Опубликовано: 3 июня 2016 в 07:01
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

В 2009 году календарь профессиональных праздников пополнился ещё одним событием: ежегодно 24 июля в нашей стране принято отмечать День флориста. Поэтому наш очередной тематический день мы посвящаем...

24 июля. День продавца

Профессиональному празднику работников торговли посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о торговле, магазинах и...


Горячие темочки