МААМ-картинки

План-конспект учебного занятия «Дорисовка «Цветовушки» до образа или сюжета»

Светлана Токарева
План-конспект учебного занятия «Дорисовка «Цветовушки» до образа или сюжета»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект учебного занятия

(в личностно ориентированном подходе)

Тема: «Дорисовка «Цветовушки» до образа или сюжета»

Дополнительная общеразвивающая программа "Бамбр" (основы мультипликационного дела)

Первый год обучения

Возраст учащихся 7-14 лет

Дата проведения 18 декабря 2014г.

Цель занятия : Тренировка воображения учащихся, в процессе дорисовки произвольного цветного пятна до образа или сюжета.

Тип занятия : комбинированное.

Задачи:

Публикация «План-конспект учебного занятия „Дорисовка „Цветовушки“ до образа или сюжета“» размещена в разделах

Познакомить обучающихся с понятием цветовушка, со способом создания цветовушек.

Способствовать развитию творческих способностей детей (фантазии, воображения, мышления).

Поддерживать развитие аккуратности, трудолюбия учащихся.

Методы обучения:

Словесный – беседа, рассказ, обсуждение.

Наглядный – иллюстрации, плакаты, практический пример педагога.

Практический – выполнение индивидуальной практической работы.

Средства:

Учебный класс с партами и стульям.

Доска школьная (обычная, магниты, мел.

Клеёнки, емкости под воду, кисти, гуашь, альбомные листы.

Наглядные плакаты, иллюстрации. (Музыка для настроения)

План занятия :

Этапы Деятельность

1. Организационный Встреча детей

Приветствие

2. Актуализация Постановка цели учебной деятельности

3. Мотивация Вызвать интерес, желание детей к осуществлению учебной деятельности

4. Практическая часть Осуществление творческой деятельности.

5. Подведение итогов и рефлексия Обсуждение работы, самооценка.

Получение задания на дом.

Наведение порядка в учебной комнате.

Ход занятия

Организационный этап (5 минут)

- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Рада вас видеть.

- Давайте отметим присутствующих (педагог отмечает детей в журнале)

- Как ваше настроение? (ответ)

- Давайте ваше настроение нарисуем (педагог предлагает детям таблицу)

Есть у меня табличка, рассмотрим её, что вы видите в верхней части? ( три разных смайлика-настроения: весёлый, грустный, и нейтральный). Совершенно верно. В свободной строке каждый напишет своё имя, рядом - в колонке начало занятия каждый своему смайлику дорисует выражение настроения, что мы будем рисовать? (ответ – рот, губы, улыбку) Отлично в конце нашего занятия мы дорисуем второй смайлик.

(Дети рисуют своё настроение.)

Отлично! Молодцы.

Актуализация (5 минут)

- Давайте вспомним, что помогает мультипликатору в работе над мультфильмами? Написанием сценария, созданием героя и т. д.? (воображение, фантазия)

- Кто помнит, что же такое воображение! (ответы детей) Кому нужна подсказка можете посмотреть здесь. (педагог размещает на доске определение Воображение – это способность сознания создавать образы,

представления, идеи и манипулировать ими.)

• Вы сами пользуетесь воображением, часто?

• Когда вам приходилось последний раз фантазировать?

• Как вы считаете - это у вас хорошо получается?

• Кто больший фантазёр взрослые или дети? Почему?

• Как помочь воображению? (ответ – тренировать)

- Получается не зря мы с вами его тренируем? А как мы это делаем – вы помните? ( Ответы детей: рисуем круги, не существующее существо, абстракция настроения, невероятная история и т. д.)

Мотивация (5 минут)

- И сегодня я приготовила для вас сюрприз. Обратите, пожалуйста, внимание на доску, здесь написана тема нашего занятия (Дети читают).

- Что вам кажется в теме нашего занятия не обычного (звучат ответы, основной ответ цветовушка).

- Что бы это могло значить? (ответы детей) Что бы разобраться давайте посмотрим на изображения, именно они и есть цветовушки. (разбираем понятие цветовушка, обсуждаем рисунки-образцы) и что бы окончательно закрепить сказанное рассмотрим Плакат с определением (педагог размещает на доске определение). Цветовушка – это произвольное цветовое пятно.

Это название разговорное для простоты и понятности в общение. Есть и научное название, рассмотрим плакат (педагог размещает на доске плакат с определением) Монотипия – это графическая (нетрадиционная) техника рисования. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток.

- Как вы думаете, для чего нам нужны такие цветовые пятна? (ответы детей)

- В общем, я как всегда предлагаю отлично провести время и поразвлечься!

Все согласны? Тогда приготовим всё необходимое. Кто мне поможет? (дети с педагогом расставляют на столе всё необходимое для рисования)

Теоретическая часть (5 минут)

- Прежде чем мы начнём веселое время препровождение с красками хочу вас спросить, вы помните правила безопасности при работе с красками? (ответы детей).

- Молодцы, помните аккуратность, прежде всего.

- И так первое что нам нужно сделать – это…

1. изготовить цветовое пятно.

И можно использовать один из двух способов: в одном случае лист плотной бумаги сгибают пополам (для симметричного отпечатка, а для второго способа, нам понадобится 2 листа (мы получим ассиметричный отпечаток).

Обратите внимание на готовые образцы (педагог показывает рисунки-образцы).

- Ребята, какой способ вам больше нравится, с него и начинайте. Приготовите листы бумаги (дети определяются, готовят листы).

Теперь, когда листы готовы нам нужно определиться с красками.

Как вы думаете, для начала, сколько красок нам нужно использовать? (ответ детей) Отлично! Старайтесь не использовать много цветов, 3-5 будет достаточно!

Поэкспериментируйте с выбором красок, их густотой и количеством. Помните о сочетание красок, и для напоминания я размещу на доске плакаты – Основные цвета, контрастные пары (педагог размещает плакаты на доске).

Краску на бумагу можно наливать (если она более жидкая) или накладывать кистью, палочкой, губкой - чем вам удобнее, главное аккуратно!

- Если у вас 1 лист, то помещаем краски на одну половину листа и накрываем второй половинкой. И проглаживаем ладонью.

- Если вы решили использовать 2 листа, то помещаем краски на один лист и накрываем другим листом. И тоже проглаживаем ладонью или поворачиваем верхний лист.

- Приступайте к работе с красками (дети выполняют размещение красок на листы, после того как все выполнят этап задания педагог продолжает)

- Все готовы к волшебству? Готовы открыть и удивиться? Тогда на счёт три открываем листы. Раз, два, три! Смотрите! (дети раскрывают листы, смотрят что получилось)

- Мы получили разнообразные отпечатки. Рассмотрите их хорошенько! Они вам нравятся? Правда, они удивительны?

- Можно, вращать отпечаток, всматриваться, и находить различные образы!

Черной или тёмной краской вы обведете контур, прорисуете элементы, добавите фон. и получите удивительную картину.

- Старайтесь, все пятна объединить в общую композицию или какой-нибудь образ! Вперёд - к творчеству!

Практическая часть (15 минут)

Дети работают с цветными отпечатками, дорисовывают картинки

(педагог наблюдает за творческим процессом детей, помогая тем, кто испытывает затруднение в выполнение задания).

Подведение итогов и рефлексия (7 минут)

- Давайте посмотрим, что у вас получилось!

- Вам нравятся ваши работы?

- Расскажите пожалуйста, что вы изобразили (звучат ответы детей, по желанию).

- Скажите пожалуйста, вам интересно было сегодня работать с цветовыми пятнами?

- Чтобы определить насколько вам понятно сегодняшнее занятие (педагог показывает таблицу, я предлагаю вам поставить свой значок в строке у тех фраз, которые, ВАМ больше всего подходят.

- Давайте посмотрим, что же здесь написано ( педагог с детьми читает и обсуждает фразы:

Урок полезен, всё понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Ещё придётся потрудиться.

Да, трудно всё-таки учиться!

дети рисуют в таблице свои знаки).

- Ребята, Вы не забыли про наши смайлики? Настало время дорисовать настроение «Таблице настроения» дети дорисовывают свои смайлики). Отлично!

Домашнее задание (3 минуты)

- Ребята, когда вы вернётесь с занятия домой вы сможете научить необычному способу рисования своих близких, родителей, а что получится, покажите и расскажите в следующий раз! Договорились!

Спасибо за занятие!

Давайте приберём наш класс (дети с педагогом наводят порядок!

Публикации по теме:

План тематической недели «Я хочу здоровым быть» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы…» Томас Карлейль Формирование здорового подрастающего.

Конспект учебного занятия с применением ИКТ Конспект учебного занятия с применением ИКТ Тема: «Чьи детки?» Цели: обучающая: Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой.

Конспект занятия НОД физическое развитие по формированию навыков гигиены и здорового образа жизни Формирование у детей навыков гигиены Первоосновой полноценного воспитания и развития ребенка в детском саду является создание здорового.

Конспект занятия «Путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни» «Путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни» Задачи: -Закреплять знания полученные на предыдущих занятиях. -Воспитывать желание.

МК «Вытынанки. Рождественское окно по мотивам библейского сюжета»МК «Вытынанки. Рождественское окно по мотивам библейского сюжета» Скоро Рождество и создать рождественскую атмосферу в своём доме можно резными картинками из бумаги,украсив ими окно. Для тех,кто празднует.

План-конспект учебного занятия по ушу с детьми 4–6 летПлан-конспект учебного занятия по ушу с детьми 4–6 лет План-конспект учебного занятия по ушу с детьми 4-6 лет. «Сказочное путешествие»Задачи: 1. Дать детям представление о базовых элементах (стойках,.

План мероприятий по пропаганде здорового образа жизни во второй младшей группе Данный материал поможет педагогам при планировании образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня по всем областям. Данный материал.

План по пропаганде здорового образа жизни в первой младшей группе Цель: формирование потребности детей в здоровом образе жизни, пропаганда физической культуры и укрепление здоровья детей. Задачи: • укрепление.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

План мероприятий месячника по формированию здорового образа жизни Цель: Формировать у воспитанников устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, активной жизненной позиции, ответственного отношения к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект учебного занятия «Дорисовка «Цветовушки» до образа или сюжета»
Опубликовано: 3 июня 2016 в 07:01
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект учебного занятия «Дорисовка «Цветовушки» до образа или сюжета»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Токарева (УИ 54637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД