Получи документы

Конспект занятия НОД физическое развитие по формированию навыков гигиены и здорового образа жизни

Людмила Щеванова
Конспект занятия НОД физическое развитие по формированию навыков гигиены и здорового образа жизни

Формирование у детей навыков гигиены

Первоосновой полноценного воспитания и развития ребенка в детском саду является создание здорового образа жизни в нем. Здоровых, нормально физически развивающихся детей отличает подвижность, любознательность, жизнерадостность. Они много двигаются, играют, с удовольствием принимают участие во всех делах.

В приобщении детей к здоровому образу жизни особо важно овладеть основами гигиенической и двигательной культуры.

Публикация «Конспект занятия НОД физическое развитие по формированию навыков гигиены и здорового образа жизни» размещена в разделах

Гигиеническая культура осваивается детьми через приобретение гигиенических навыков ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам, к предметам и игрушкам, поддерживанию порядка в групповой комнате.

Дети по показу взрослых учатся снимать и надевать одежду, расстегивать пуговицы, шнуровать обувь. Знают свои вещи и радуются опрятной одежде. Немаловажным значением является уход за внешним видом. Обращаем внимание детей на чистую и красивую одежду, аккуратную прическу. Дети пользуются носовым платком, кладут его в карманчик.

«В гостях у бабушки Арины»

Ход занятия:

Дети сидят полукругом, входит бабушка Арина с дедушкой.

- Доброе утро ребятки. Как хорошо у бабушки в деревне.

- Дед ушел на рыбалку, а внучата, вот вас сколько у меня, по лавкам сидят.

- Дока вы спали, приехала к нам еще одна внученька, самая младшая, Катенька. Хотите с ней познакомиться?

- Пришло время спать ложиться, достали бабушка с дедушкой люльку – качалку. Уложили Катеньку спать.

- Спит наша внученька сладко – сладко.

- Ну-ка, сонюшка, вставай, глазки, соня открывай.

Не встает

- Внучата, давайте разбудим ее потешкой («С добрым утром»).

Просыпайся, глазок

Просыпайся другой.

Вместе с нами

Порадуйся солнышку.

- Проснулась наша Катенька, потянулась, всем внучатам улыбнулась «Доброе утро».

- Посмотрите, какая она у нас красивая, да пригожая.

- Будем Катю умывать? Я буду умывать ее с потешкой. (Обыгрывается умывание).

Водичка- водичка!

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Ребенком читается и обыгрывается потешка.

От водички, от водицы

Все улыбками искрится.

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы.

Катя умывается,

Солнце умывается.

- А внучата знают потешку о воде?

«Знаем, знаем да, да, да!

Где тут прячется вода.

Выходи, водица, мы пришли умыться

Лейся по-не-мно-жку!

Нет, не понемножку, па-быстрей!

Будет умываться веселей!»

- Достала я из своего сундука сарафан (обыгрывается одевание).

Сарафан то не простой,

Сарафан то расписной.

- Ну, вот и одели Катюшу.

- Посмотрите, внучата, какие волосы у нашей Кати (обыгрывается русская народная потешка).

Чешу, чешу волосиньки,

Расчесываю косоньки

(гладят волосы правой рукой)

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

(гладят волосы левой рукой).

Расти коса, не путайся,

Дочка маму слушайся!

- И умыли, и одели, и причесали.

- Вот наша Катя, какая красавица!

- Наша доченька в дому, что оладушек меду, что оладушек меду, сладко яблочко в саду.

- Сварила бабушка для Катеньки кашку, покормите Катю (обыгрывается потешка).

Умница, Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Сладкую, душистую.

- А мы ей пирожков напечем (пальчиковая игра «Пирожки»)

Раз, два, три, четыре - сжимают и разжимают пальцы.

Ловко тесто замесили.

Раскатали мы кружочки круговыми движениями трут ладони

И слепили пирожки, друг о друга.

Пирожки с начинкою, поочередно хлопают одной ладонью

Сладкою малинкой, сверху по другой.

Морковкой и капустой,

Очень, очень вкусной.

Из печи достали, показывают ладошки

Угощать всех стали. протягивают обе руки вперед,

Пахнет в доме пирогами. разведя их чуть в сторону.

- Поела Катя кашки, пирожков, спасибо сказала.

- Пригласили Катю погулять, покажем, кто у нас во дворе живет.

- Что-то пасмурно на улице, спит наше солнышко. Давайте разбудим его.

Солнышко – ведрышко,

Выгляни в окошко!

Красное – нарядись,

Ясное, покажись!

- Пока наше солнышко будет просыпаться, поиграем с Катей (пальчиковая игра «Разыгра»).

Девочки и мальчики! прячут руки

Где же ваши пальчики показывают ладошки

Наши пальчики с утра пальчики «бегут»

Ушли к тете Разыгра

Напились чаю,

Чаю ра-зы-граю.

На лавке сидели руки «полочкой»

И в окошечко глядели.

К речке побежали,

Лучиками стали,

Бултых в речку, где же человечки?

- Встречаем солнышко ясное!

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Доброе, лучистое!

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали!

- Идет наша Катя по двору, встретился ей петушок. Рано утром встает петушок, будит всех своей песенкой, к себе курочек зовет.

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет:

«Вы хохлушечки, вы пеструшечки,

Я нашел себе орех,

Разделю орех на всех

По крупиночке, по осьмушечке.

Подвижная игра «Петушиная семья».

Петя, Петя, петушок качают головой вправо-влево.

Поднял красный гребешок прижимают ладошки к друг другу, раздвинув

Громко – громко закричал, пальцы и приставляют их к голове.

К себе курочек позвал. поглаживают от кисти к плечу левую, а затем правую руку.

Курочки – петрушки

Петю услыхали, похлопывают ладошкой левую, а затем

Петю услыхали, правую руку.

Быстро побежали. «пробегают пальчиками» левую, а затем А за ними и цыплятки правую руку.

Побежали без оглядки.

Стали зернышки клевать- поколачивают пальцами сначала левую, а затем правую руку.

Клюю-клю-клю-клю!

Травку сочную щипать- пощипываю левую, а затем правую руку.

Щип –щип-щип-щип!

А потом давай плясать-

Тра-ля-ля-ля-ля! поглаживают левую, а затем правую руку.

- Встретился Кате котик – трудолюбивый, лохматенький, усатенький, молочко пьет да на бабушку поглядывает.

- Еще у бабушки Арины живет коровушка – Буренушка. С утра она бродит по лугу, травку жует, а вечером приносит внучатам молочко. Кате, Пете и Танюшке, всем по кружке.

Рано-рано по утру

Пастушок поет «Ту – ру- ру- ру»,

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му».

Ты кровушка ступай,

В чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком!

- Погуляла наша внученька, познакомилась с нашими животными.

- А тут и солнышко закатилось.

Закатилось солнышко

За далекий бор.

За деревья спряталось

Буд- то за бугор.

Солнышко – солнышко

Сладко засыпай.

Только завтра, солнышко,

Встать не опоздай.

- И нашей Катеньке спать пора.

Наступает ночка,

Ты устала дочка.

Ножки бегали с утра,

Глазкам спать пора.

- Уснула наша внучка.

- Познакомились мы с ней, поиграли, рассказали ей потешки о животных бабушки Арины.

- Давайте мы тихонько встанем и погуляем, чтобы не разбудить нашу Катю.

Публикации по теме:

Консультация «Формы работы с родителями по формированию у дошкольников навыков здорового образа жизни» Физинструктор Лыгина Ольга Викторовна АНО ДО «Планета детства «Лада» д/ с №179 «Подснежник» г. о. Тольятти Современное развитие России связано.

Конспект игры-эксперимента по формированию здорового образа жизни Конспект игры- эксперимента по формированию здорового образа жизни «На помощь Пилюлькину» (старшая группа) Цель: Сформировать понятие детей.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: формирование у детей представления о здоровье, как самой главной ценности для человека. Задачи: Образовательные: закреплять знания.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни у детей средней группы «Здоровая пища» Цель: формировать представление о правильном питании. Задачи: - рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека; познакомить.

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию основ здорового образа жизни с элементами экспериментирования Конспект открытого интегрированного занятия по формированию основ здорового образа жизни с элементами экспериментирования в подготовительной.

Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье» Здоровье – это награда, которую получает.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Наши глаза» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни Тема: «Назовите орган слуха. Дружно, хором! Это …» Цель: • развитие у детей представлений.

НОД по формированию навыков здорового образа жизни «Путешествие по стране Неболейкина» НОД по здоровому образу жизни "Путешествие по стране Неболейкина" Цель:Формирование представлений о здоровом образе жизни. Задачи - Продолжать.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни «Путешествие в королевство Неболеек» Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в Королевство Неболеек» Автор: Борбай-оол Рита Дадар-ооловна, воспитатель МБДОУ детский сад.

Развитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Пономарева О. В. КОУ ВО «Центр сопровождения и развития ребенка» В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД физическое развитие по формированию навыков гигиены и здорового образа жизни
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 11:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД