Получи документы

НОД по формированию навыков здорового образа жизни «Путешествие по стране Неболейкина»

Валентина Курлович
НОД по формированию навыков здорового образа жизни «Путешествие по стране Неболейкина»

НОД по здоровому образу жизни "Путешествие по стране Неболейкина"

Цель:Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Задачи - Продолжать формировать знания дошкольников о ЗОЖ;

- Закреплять знания детей о профилактике болезней;

- Воспитывать отзывчивость и желание помочь другим.

- Закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятиями спортом;

- Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

Публикация «НОД по формированию навыков здорового образа жизни „Путешествие по стране Неболейкина“» размещена в разделах

- Развивать у детей быстроту мышления, внимание, память;

- Продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека, уточнить представления детей об овощах и фруктах.

- Воспитывать умение работать в команде.

Предварительная работа

:

[/i]-заучивание стихов о спортивных видах спорта;

- разучивание музыкальной игры «Дети и медведь»;

- чтение сказки «Мойдодыр»;

- рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского;

- просмотр видеофильма «Ох и Ах»;

- беседы о здоровье Т. А. Шорыгина;

- эстетическое-художественное творчество на тему ЗОЖ;

- просмотр презентации о здоровом питании;

Оборудован

ие:[/i] Спортивный инвентарь: лыжи 2 пары, палки к лыжам, винтовка биатлониста, коньки хоккеиста, коньки фигуриста, купальник, купальная шапочка, купальные очки, ласты, боксерская груша, боксерские перчатки, купальник гимнастки, балетки, костюм хоккеиста, шайба клюшка, теннисная ракетка и мячик, баскетбольное кольцо и мячик, футбольный костюм и мячик футбольный; 10 бутылочек, вода, краски, крахмал для создания различной консистенции воды, ватман, фломастеры, картинки леса, «овощи и фрукты» разрезные картинки, яблоко, 3 л. банка.

Ход занятия:

Стук в дверь, воспитатель обращает внимание детей на то что к ним в гости пришел медведь.

(У медведя перебинтованная голова)

М: Здравствуйте ребята, у меня очень болит живот, зуб, голова, спина! Ребята может вы сможете чем-нибудь мне помочь, я очень часто болею?

В: Ребята, а вы знаете, что нужно делать что бы не болеть?

Ответы детей:___

В: Правильно ребята, нужно заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, закаляться, есть витамины.

В: А, знаешь мишка есть такая страна «Неболейкина», где дети очень редко болеют, и я предлагаю вместе с ребятами отправиться в путешествие по стране «Неболейкина».

М: да, я с удовольствием отправлюсь в путешествие!

В: Отправимся мы ребята через лес, как вы думаете почему?

Ответы детей:___

В: Прогулки очень полезны для нашего организма, особенно в лесу.

Дети под музыку «Чух-чух-чух, белые барашки» попадают в страну «Неболейкина».

Первый город под названием «Витаминка».

В: Ребята, чтобы разгадать чем мы сможем помочь мишке в первом городе, вам нужно собрать пазлы. (Овощи и фрукты).

В: Чем же полезны овощи и фрукты?

Ответы детей:

В: Правильно в них много витаминов!

И воспитатель дает мишке яблоко. Мишка откусывает яблоко.

М: Ой, спасибо ребята я чувствую, что мой животик уже не болит!

Ребята я знаю интересную игру про овощи и фрукты:

-Если вы считаете, что это овощ, то нужно присесть, а если фрукт, то встать, разведя руки в стороны.

В: Следующий город «Спортивный», ребята давайте расскажем мишке для чего нужен спорт! И как мы в саду занимаемся спортом?

Ответы детей:

В: Верно ребята! Мы делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные и спортивные игры.

В: Ребята посмотрите кто-то в городе «Спортивный» перепутал все спортивные принадлежности, лыжи лежат с санками, а коньки с футбольным мечем, вам нужно все разложить по своим местам и рассказать мишке о различных видах спорта!

Дети выполняют задание и рассказывают стихи о спорте.

М: Ребята спасибо большое, я узнал много нового. Ой, сколько же много видов спорта, я бы хотел заниматься хоккеем.

В: Давайте ребята предложим мишке разминку:

Сделаем разминку,

Держим ровно спинку,

Голову назад, вперед,

Вправо, влево поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие.

Еще выше подтянитесь,

Вправо, влево повернитесь,

А теперь танцует хвостик,

посмотрите–ка на нас.

Этим славным упражнением

Поднимаем настроение.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать.

прыгать нам совсем не лень.

Словно мячик целый день.

Что, понравилось, дружок?

Завтра повторим урок.

М: Спасибо ребята! Я чувствую, что спинка моя уже не болит!

В: Теперь ребята мы прибыли в город «Гигиена».

М: Ребята, а что такое гигиена и для чего она нужна?

Ответы детей:___

В: Ребята посмотрите в городе закончились все принадлежности гигиены, давайте поделимся на две группы. Одна группа нарисует для мишки все принадлежности гигиены на ватмане, а другая группа приготовит для мишки волшебный ополаскиватель зубов, что бы зубки его не болели!

Дети: Давайте! (Одна группа рисует на ватмане зубные щетки, мыло, шампуни, мочалки, полотенца и т. д. ; Другая группа смешивает из различных пузырьков разного цвета и консистенции водичку в тазике, а затем переливают в 3 литровую банку, подписанную как «Волшебный ополаскиватель для зубов).

В: Ребята теперь давайте расскажем мишке, что же вы нарисовали?

Ответы детей:___

М: Спасибо ребята, я теперь всегда буду умываться по утрам!

В: Мишка, что бы твои зубки не болели ребята хотят подарить тебе «Волшебный ополаскиватель для зубов»!

М: Спасибо, ребята! У меня больше ничего не болит. И я хочу поиграть с вами в игру.

Игра с медведем.

Как–то мы в лесу гуляли

И медведя увидали

Он под елкою лежит,

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили

Ну–ка, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй.

Медведь: Вот я и стал здоров. Спасибо вам большое. Мне пора в лес. (Медведь прощается и уходит).

В: Ребята какие вы молодцы вы сегодня вылечили и научили мишку как заботиться о своем здоровье! А что же вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии?

Дети отвечают:.

В: Ребята наше путешествие закончилось, и мы возвращаемся из страны Неболейкина в нашу группу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Автор публикации:
НОД по формированию навыков здорового образа жизни «Путешествие по стране Неболейкина»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 07:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД