Татьяна Никулова
План-конспект занятия по знакомству со свойствами воды «Умная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Задачи:
1. «Познание» :
- познакомить детей со свойствами воды (прозрачность, подвижность, твердость);
- учить детей составлять алгоритм превращения воды из жидкого состояния в твердое;
- продолжить формировать познавательную активность детей, привлекая к опытно-исследовательской деятельности;
Публикация «План-конспект занятия по знакомству со свойствами воды „Умная сказка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- формировать интерес к экспериментированию;
2. «Коммуникация» :
-формировать способность свободного общения дошкольника со взрослыми и детьми;
-формировать и совершенствовать диалогическую и монологическую форму связанной речи;
3. «Чтение художественной литературы» :
-развивать интерес к художественному слову, умение отгадывать загадку, внимательно слушать сказку.
4. «Социализация» :
-приобщать к правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в игре и дискуссии;
-продолжить воспитывать бережное отношение к природе.
5. «Здоровье» :
-развитие органов дыхания, двигательной активности детей.
Методы и приемы:
Практические: подвижная игра «Холодно-тепло», дыхательная гимнастика
«Снежные дорожки», опыты с водой и снегом.
Наглядные: картинки со схематичным изображением свойств воды.
Словесные: рассказ сказки, вопросы к детям, беседа.
Материалы и оборудование: снег, вода, емкости для приготовления льда, готовый лед, предметные картинки с изображением капельки, воды, снежинки, схематичным изображением свойств воды (прозрачность, подвижность, твердость).
Формы организации совместной деятельности:
- Двигательная (физминутка, дыхательная гимнастика)
- Игровая (сюрпризный момент)
- Познавательно-исследовательская (Решение проблемной ситуации)
- Коммуникативная (вопросы к детям, напоминание, уточнение, обобщение)
- Чтение (худ. слово)
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя /Деятельность воспитанников / Ожидаемый результат
1) Организационный момент: загадка о воде /Отгадывание загадки / Дети отгадывают загадку.
2) Воспитатель предлагает рассказать умную сказку о воде и непросто рассказать, а ещё и показать / Дети рассаживаются на полу на подушках / Дети проявляют интерес к сказке к общению с воспитателем.
3) Воспитатель начинает рассказывать сказку, сопровождая рассказ, показом картинок, задает вопрос: «Вы тоже видели дружных сестер-капелек. Где вы их видели?» / Дети отвечают, где они видели воду / Повышение умственной активности детей.
4) Воспитатель предлагает проверить воду на прозрачность и подвижность, сопровождая опыты схематичным изображением картинок / Дети отгадывают, какая игрушка спряталась в стакане, делают вывод: вода прозрачна, наблюдают за изменениями воды при наклоне стакана из стороны в сторону, делают вывод: вода подвижна / Развитие интереса к опытно-экспериментальной деятельности, любознательности, умения рассуждать.
5) Воспитатель продолжает рассказ сказки, по ходу сказки задает вопрос : «Как вы думаете, во что превратились маленькие снежинки дома в тепле? Давайте посмотрим, как это происходит». / Дети отвечают на вопрос воспитателя, проводят опыт со снегом, делают вывод: снег в тепле тает, превращается в воду. / Развитие логического мышления, умения рассуждать, связно и понятно для окружающих, высказывают свою точку зрения. Проявляют познавательную активность.
6) Физминутка. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Холодно-тепло». Проявляют активность в игре. / По команде «Холодно» дети поднимают картинку-снежинку и начинают медленно кружиться. По команде «Тепло» дети поднимают картинку-капельку и подпрыгивают на месте. / Развитие внимания, двигательной активности детей, и умение выражать свои положительные эмоции (радость, удовольствие).
7) Дыхательная гимнастика. Воспитатель предлагает превратиться в ветерки и расчистить снежные дорожки. / Каждый ребенок «расчищает» дорожки от снега. / Развитие органов дыхания, умения правильно распределять силу и продолжительность выдоха.
8) Воспитатель спрашивает детей: «Ребята, а как вы думаете, может вода превратится в лед? А как это можно сделать? Я предлагаю вам составить алгоритм действий». Показывает таблицу с окошечками и картинки, предлагает выложить картинки по порядку. / Дети высказывают свои предположения и способы превращения воды в лед. Составляют алгоритм действий и выкладывают его на доске, сопровождая свои действия словами. (Взять стакан, взять воду, • налить воду в стакан, поставить его на мороз) / Формирование умения свободно высказывать свою точку зрения, на основе своих знаний. Последовательно излагают ход действий превращения воды в лёд. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.
9) Воспитатель предлагает детям, по этому алгоритму самостоятельно сделать лед. / В уголке экспериментирования дети проделывают опыт. / Проявляют любознательность и интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
10) Воспитатель предлагает вспомнить, что интересного дети сегодня делали. Обращает внимание детей на опорные картинки, знакомит с новой картинкой схематичного изображения твердости воды. / Дети вспоминают про сказку о воде, называют её свойства, по опорным картинкам, повторяют алгоритм действий превращения воды в лёд / Закрепляют знания о свойствах воды (прозрачная, подвижная, на холоде твёрдая, о последовательности действий
превращения воды в лёд.