План-конспект занятия по знакомству со свойствами воды «Умная сказка»

Татьяна Никулова
План-конспект занятия по знакомству со свойствами воды «Умная сказка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Задачи:

1. «Познание»:

- познакомить детей со свойствами воды (прозрачность, подвижность, твердость);

- учить детей составлять алгоритм превращения воды из жидкого состояния в твердое;

- продолжить формировать познавательную активность детей, привлекая к опытно-исследовательской деятельности;

- формировать интерес к экспериментированию;

2. «Коммуникация»:

-формировать способность свободного общения дошкольника со взрослыми и детьми;

-формировать и совершенствовать диалогическую и монологическую форму связанной речи;

3. «Чтение художественной литературы»:

-развивать интерес к художественному слову, умение отгадывать загадку, внимательно слушать сказку.

4. «Социализация»:

-приобщать к правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в игре и дискуссии;

-продолжить воспитывать бережное отношение к природе.

5. «Здоровье»:

-развитие органов дыхания, двигательной активности детей.

Методы и приемы:

Практические: подвижная игра «Холодно-тепло», дыхательная гимнастика

«Снежные дорожки», опыты с водой и снегом.

Наглядные: картинки со схематичным изображением свойств воды.

Словесные: рассказ сказки, вопросы к детям, беседа.

Материалы и оборудование: снег, вода, емкости для приготовления льда, готовый лед, предметные картинки с изображением капельки, воды, снежинки, схематичным изображением свойств воды (прозрачность, подвижность, твердость).

Формы организации совместной деятельности:

- Двигательная (физминутка, дыхательная гимнастика)

- Игровая (сюрпризный момент)

- Познавательно-исследовательская (Решение проблемной ситуации)

- Коммуникативная (вопросы к детям, напоминание, уточнение, обобщение)

- Чтение (худ. слово)

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя /Деятельность воспитанников / Ожидаемый результат

1)Организационный момент: загадка о воде /Отгадывание загадки / Дети отгадывают загадку.

2) Воспитатель предлагает рассказать умную сказку о воде и непросто рассказать, а ещё и показать / Дети рассаживаются на полу на подушках / Дети проявляют интерес к сказке к общению с воспитателем.

3) Воспитатель начинает рассказывать сказку, сопровождая рассказ, показом картинок,задает вопрос: «Вы тоже видели дружных сестер-капелек. Где вы их видели?» / Дети отвечают, где они видели воду / Повышение умственной активности детей.

4) Воспитатель предлагает проверить воду на прозрачность и подвижность, сопровождая опыты схематичным изображением картинок / Дети отгадывают, какая игрушка спряталась в стакане,делают вывод: вода прозрачна, наблюдают за изменениями воды при наклоне стакана из стороны в сторону,делают вывод: вода подвижна / Развитие интереса к опытно-экспериментальной деятельности, любознательности, умения рассуждать.

5) Воспитатель продолжает рассказ сказки, по ходу сказки задает вопрос: «Как вы думаете, во что превратились маленькие снежинки дома в тепле? Давайте посмотрим, как это происходит». / Дети отвечают на вопрос воспитателя, проводят опыт со снегом,делают вывод: снег в тепле тает, превращается в воду. / Развитие логического мышления, умения рассуждать, связно и понятно для окружающих, высказывают свою точку зрения. Проявляют познавательную активность.

6) Физминутка. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Холодно-тепло». Проявляют активность в игре. / По команде «Холодно» дети поднимают картинку-снежинку и начинают медленно кружиться. По команде «Тепло» дети поднимают картинку-капельку и подпрыгивают на месте. / Развитие внимания, двигательной активности детей, и умение выражать свои положительные эмоции (радость, удовольствие).

7) Дыхательная гимнастика. Воспитатель предлагает превратиться в ветерки и расчистить снежные дорожки. / Каждый ребенок «расчищает» дорожки от снега. / Развитие органов дыхания, умения правильно распределять силу и продолжительность выдоха.

8)Воспитатель спрашивает детей: «Ребята, а как вы думаете, может вода превратится в лед? А как это можно сделать? Я предлагаю вам составить алгоритм действий». Показывает таблицу с окошечками и картинки, предлагает выложить картинки по порядку. / Дети высказывают свои предположения и способы превращения воды в лед. Составляют алгоритм действий и выкладывают его на доске, сопровождая свои действия словами. (Взять стакан, взять воду, • налить воду в стакан, поставить его на мороз) / Формирование умения свободно высказывать свою точку зрения, на основе своих знаний. Последовательно излагают ход действий превращения воды в лёд. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.

9) Воспитатель предлагает детям, по этому алгоритму самостоятельно сделать лед. / В уголке экспериментирования дети проделывают опыт. / Проявляют любознательность и интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

10) Воспитатель предлагает вспомнить, что интересного дети сегодня делали. Обращает внимание детей на опорные картинки, знакомит с новой картинкой схематичного изображения твердости воды. / Дети вспоминают про сказку о воде, называют её свойства, по опорным картинкам, повторяют алгоритм действий превращения воды в лёд / Закрепляют знания о свойствах воды (прозрачная, подвижная, на холоде твёрдая, о последовательности действий

превращения воды в лёд.

Публикации по теме:

Исследовательский мини-проект для детей 1 младшей группы «Вода-вода» Вид проекта: исследовательский мини-проект Девиз: Вода, вода, кругом вода…. Участники: Воспитатель, дети, воспитанники..

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
План-конспект занятия по знакомству со свойствами воды «Умная сказка»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 15:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 ноября. День матери

День Матери – праздник международный, но отмечается он в разных странах в разные даты. У нас России праздник День матери, официально учреждённый в 1998 году, приходится на последнее ноябрьское...

29 ноября. Праздник колеса на МААМ

Очередной тематический день посвящен величайшему изобретению человечества. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям про колесо и увлечь их играми с ним.

Детский мастер-класс по изготовлению поделки «Цветочек в горшочке» из цветной бумаги...
Дорогие друзья, доброе время суток! Сегодня изготовим поделку "Цветочек в горшочке" из цветной бумаги и бросового материала. Необходимые материалы...
Сценарий досуга ко Дню Матери «Пусть всегда будет мама!» с детьми старшего...
Цель: создать радостное, праздничное настроение детям и маме; обобщить знания детей о международном празднике Дне Матери, о маме - самом дорогом человеку...
Фотоотчет о развлечении для детей второй младшей группы «С Днем Матери!» ко Дню...
Добрый день, уважаемые коллеги! Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе! В ноябре ежегодно, по уже давно сложившейся традиции мы в нашем детском...