Лучший педагог года

План-конспект урока математики «Знаки» «больше», «меньше», понятие «неравенство»

Сюзанна Дмитриева
План-конспект урока математики «Знаки» «больше», «меньше», понятие «неравенство»

Аннотация урока : урок проводится с использованием наглядности. Назначение урока : знакомство с понятием «неравенства», со значением математических знаков «>», «<»; обучение составлению неравенств и равенств.

План урока :

1. Организационный момент

2. Постановка цели

3. Устный счет

4. Работа над новым материалом

5. Закрепление изученного материала

Публикация «План-конспект урока математики „Знаки“ „больше“, „меньше“, понятие „неравенство“» размещена в разделах

6. Итог урока

Цель: знакомство со знаками «>» и «<», понятием «неравенство»

Задачи:

1) учить сравнивать числа с помощью знаков «<» и «>»;

2) развивать умение самостоятельно составлять неравенства и

равенства;

3) воспитывать любовь к животным.

Оборудование: пазл, таблица с изображением утят, схема числового луча (каждому на парту, карточки со знаками «>» и «<», числовыми выражениями, плакат с числовыми неравенствами.

Ход урока

1. Организационный момент

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке гости. Посмотрите на них, чтобы потом не отвлекаться. И еще к нам на урок пришла Каркуша и привела с собой других животных (игрушка «Каркуша»)

- Кто такая Каркуша? (ответы детей)

2. Постановка цели

Математика - точная наука, она любит краткость, поэтому существует множество знаков для того, чтобы заменять слова. Сегодня на уроке мы познакомимся с двумя такими знаками. И повторим то, что узнали раньше.

3. Устный счет

А) Вначале Каркуша просит вас собрать математический пазл, с помощью пазла, вы узнаете, каких еще животных она с собой привела. Необходимо в порядке возрастания, начиная от единицы, собрать пазл, поворачивая каждый элемент (учащиеся выходят по одному и поворачивают картинку, получается изображение животных)

Б) Каркуша хочет узнать, помните ли вы, что такое числовой луч? Чем он отличается от простого луча? (на числовом луче есть отрезки-мерки)

В) Следующее задание Каркуши: нужно найти «жителей» числового луча. У вас есть карточки с числовыми лучами. Я буду загадывать загадки, а вы, отгадав какое число скрывается в загадке, отмечаете его на числовом луче.

Приготовили красные карандаши, отмечаем число, которое отгадали, жирной точкой на числовом луче.

1) Ты со мною не знаком? 2) Братцев этих ровно семь.

Я живу на дне морском, И они известны всем.

Голова и восемь ног, Каждую неделю кругом

Как зовусь я? (осьминог) Ходят братцы друг за другом. (дни недели)

3) Разных три имеет глаза, 4) Чёрен, да не ворон,

Но откроет их не сразу: Рогат, да не бык,

Если глаз откроет красный- Шесть ног без копыт.

Стоп! Идти нельзя, опасно! Летит - жужжит.

Желтый глаз - погоди, Упадет - землю роет. (жук)

А зеленый - проходи. (светофор)

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Числовой луч

3 6 7 8

Молодцы ребята! Вы вспомнили, как на числовом луче отложить определённую мерку.

Физминутка «Зайцы»

4. Работа над новым материалом

- Откройте учебник, №169. Верны ли высказывания или нет, мы будем проверять на числовом луче.

Обратите внимание на числовой луч, изображение которого находится перед вами. Воспользуемся приемом «Движения рук», будем заключать между ладонями левой и правой рук отрезок числового луча от 0 до 5, так как число 5 обозначает, что на луче отложили 5 мерок. Сдвигаем правую руку вправо. Теперь какой оказался отрезок? Делаем вывод, отрезок (0;5). Меньше, чем длина отрезка (0;6).

Вывод: если двигаться вправо по числовому лучу, числа становятся больше.

Физминутка «Хомка»

1) Знакомство с утятами (на файле утята-клювики похожи на знаки «>» «<»)

- Ребята, к нам пришли утята в гости. Посмотрите на клювики утят. У одного утенка клювик открыт, а у другого – закрыт. Их клювики похожи на знаки, с которыми мы сегодня познакомимся.

Открытый клювик похож на знак, который называется «больше» - «>», закрытый – на знак, который называется «меньше» - «<». (Картинка со знаками).

Давайте попробуем поставить эти знаки в записи.

( картинка с выражениями: 1*3, 7*3). Мы с вами получили записи, которые называются неравенства.

А что такое неравенства? (записи, в которых используются знаки «>» или «<», называются неравенствами)

Картинка на доске: верные и неверные равенства - 6>4, 2>6, 8<1).

- Правильно ли поставлены знаки? (нет). Неравенства бывают верными и неверными.

5. Закрепление изученного материала

Работа в тетради на печатной основе

1) А сейчас нужно будет читать, какой знак поставлен с помощью слов «больше или меньше»

Работа с плакатом….(закрепление)

6. Итог урока

- Ребята, сегодня все работали хорошо. МОЛОДЦЫ! Давайте вспомним, что же мы делали на уроке и что новое узнали.

- С какими знаками познакомились?

- Что такое неравенство?

- Какие бывают неравенства? Каркуша и другие животные благодарят вас за урок. На этом уроке они тоже узнали много нового и интересного.

Публикации по теме:

Как составить конспект урока? Школьные учителя называют подготовку к урокам - рутинной работой. И все же ее приходится выполнять изо дня в день. Даже учителя-профессионалы.

Конспект урока «Дом в котором мы живем» 4 класс. Данный урок проводится в конце года. Цель урока повторить изученный материал основных тем предмета "Окружающий мир" А. А. Плешаков 4 класс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект урока математики «Знаки» «больше», «меньше», понятие «неравенство»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 20:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД