Нелли Иванченко
План-конспект урока «Изготовление гирлянды «9 мая» с помощью техники симметричного вырезания и аппликацией по образцу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Изготовление гирлянды «9 мая» с помощью техники симметричного вырезания и аппликацией по образцу.
Цель урока: Создать условия для овладения техническими операциями: конструирования, симметричного вырезания.
1. формируем умения изготавливать несложные конструкции изделий по образцу, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, симметричное вырезание, аппликация по образцу).
Публикация «План-конспект урока „Изготовление гирлянды „9 мая“ с помощью техники симметричного вырезания и аппликацией по образцу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация для детей школьного возраста
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Гирлянды из бумаги и не только
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Аппликации к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Уроки, классные часы
- День Победы. Школьные уроки и сценарии к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ножницы. Знакомство с ножницами
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. воспитываем патриотизм, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формируем умение договариваться к совместной продуктивной деятельности, сотрудничеству, взаимопомощи, планировании и организации совместной деятельности;
3. развиваем художественные - конструкторские способности.
Оборудование: образцы изделий, кисточка, клей, цветная бумага для оформления, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, шнур (веревка).
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Класс: 3
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Деятельность учителя
- Давайте прочитаем пословицу, записанную на доске:
«С ремеслом спеши дружить — в коллективе легче жить»
- Как вы понимаете это высказывание?
- А как мы с вами проверим, что вместе у нас все получится?
- Давайте мы сейчас поработаем в парах, а потом все вместе, и посмотрим, получится ли у нас «с ремеслом дружить»?
- Ну что начнем!
УУД
Личностные
Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь
Коммуникативные
Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ
Деятельность учителя
-Посмотрите на доску. Что на ней изображено?
На экране картинки:
- Для чего нужны нам эти изделия?
- Из чего сделаны эти гирлянды?
- Из какого материала еще можно сделать гирлянды?
- Рассмотрите внимательно еще раз гирлянды, представленных на экране, и скажите, какая гирлянда отличается от остальных, и почему?
УУД
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные УУД
Формируем умение высказывать своё предположение
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
Деятельность учителя
- Что общего вы заметили в похожих гирляндах?
- Как вы думаете, как можно сделать такую гирлянду?
- Что вы уже умеете делать?
- Что будет вызывать у вас затруднение при изготовлении гирлянды?
- Как вы думаете, что мы будем сегодня делать?
- Давайте посмотрим на доску и проверим наше предположение.
УУД
Регулятивные УУД
Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план, формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ
Деятельность учителя
- Кто догадался, как крепить к веревке фигуры?
-Предлагаю вам рассказать об этом соседу по парте.
-Что нам предстоит делать?
- Какая пара нашла способ изготовления таких гирлянд?
- Кто дополнит?
-Что самое сложное?
- Давайте представим, как будет выглядеть ваша гирлянда. Какую гирлянду вы возьмете за образец?
- Можно ли самостоятельно составить эскиз гирлянды?
-Из какого материала вы будете делать свою гирлянду?
- Конечно.
- А теперь необходимо будет поработать в парах, каждой паре необходимо сделать часть гирлянды, согласно плану действий. Проговорим наш план действий.
(План работы.
1. Лист бумаги пополам.
2. На одной половинке нарисовать фигуру гирлянды.
3. Вырезать, оставляя места соединения фигурок не срезанными.
4. Развернуть и украсить)
- При работе, с каким инструментом нужно соблюдать осторожность?
- Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вашему напарнику?
- Не забывайте, что вы работаете в паре, поэтому распределите работу между собой.
- А теперь когда части нашей гирлянды готовы нам необходимо будет поработать всем вместе.
- Вспомните начало нашего урока «С ремеслом спеши дружить — в коллективе легче жить», теперь нам надо соединить части нашей гирлянды при помощи веревки. Кто догадался, как мы это будем делать?
- Молодцы!
УУД
Регулятивные УУД
Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план, формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Регулятивные УУД
Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД
Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)
Деятельность учителя
- Давайте теперь уберем свои рабочие места.
- Что нового вы узнали на уроке, чему научились?
- Что сделали бы сейчас по-другому?
- Что сделаем теперь?
УУД
Личностные УУД
Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
РЕФЛЕКСИЯ
Деятельность учителя
- Давайте обсудим все ли получилось.
- Как вы оцените работу друг друга.
- Какая цель была нашего урока?
- Каким способом мы добились цели?
- Вам понравилось работать в коллективе?
- Теперь вы знаете «Что одному не под силу, то легко коллективу».
УУД
Личностные УУД
Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы