МААМ-картинки

Конспект открытого занятия педагога-психолога ДОУ с помощью техники Sandplay (песочная терапия) (6 фото)

Светлана Гузенко
Конспект открытого занятия педагога-психолога ДОУ с помощью техники Sandplay (песочная терапия)

История с песочным совенком

Цель данного занятия : исследование особенностей эмоционального состояния детей среднего возраста. Объект исследования: состояние эмоциональной сферы ребенка. Предмет исследования: формы проявления эмоций у детей среднего возраста.

Задачи: Развитие мелкой моторики, пластики, общей координации движения, а также фантазии, образного мышления, воображения и творческой способности ребенка.

Конспект открытого занятия педагога-психолога ДОУ с помощью техники Sandplay (песочная терапия)

Обоснование:

Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога ДОУ с помощью техники Sandplay (песочная терапия)» размещена в разделах

Эмоциональная сфера ребенка характеризуется: легкой отзывчивостью на происходящие события и отзывчивостью восприятия и воображения. А песочная анимация развивает не только мелкую моторику, но и приносит огромную пользу. Опытные педиатры утверждают, что мелкая моторика и развитие речи напрямую зависят друг от друга. Другими словами, чем лучше ребенок владеет своими пальчиками, тем лучше он будет говорить

Для исследования была применена: Диагностики для младшего дошкольного возраста «пальцевый» тест врача A.M. Мустафиным для определения «бюджета способностей». Ребенка просят скрестить безымянный палец с мизинцем. «Чем больше безымянный палец охватывает мизинец, тем выше «бюджет» мозга. Так как этому движению ребенок не обучался, то оно является элементарным творческим двигательным актом», - пишет A.M. Мустафин.

Перед началом основного занятия проводятся упражнения на разработку пальчиков малышей: повторение фигур из пальцев

1. «Петушок» (ладонь вверх, указательный палец упирается на большой, остальные пальцы растопырены и подняты вверх);

2. «Зайчик» (вытянуть вверх средний и указательный пальцы, при этом безымянный палец и мизинец прижать большим пальцем к ладони);

3.«Флажок» (четыре пальца – указательный, средний, безымянный и мизинец – вместе, а большой палец опущен вниз, тыльная сторона ладони к себе);

4.«Вилка» (вытянуть вверх три пальца – указательный, средний и безымянный – расставленные врозь, большой палец удерживает мизинец на ладони).

Все упражнения выполняются после показа педагога-психолога. При выполнении сложных фигурок, необходимо, помогать ребёнку принять правильную позицию пальцев.

Упражнения на дорисовывание

1. Дорисуй прямую линию; 2. Дорисуй волнистую линию;

3. Дорисуй ломаную линию (заборчик).

При выполнении этих упражнений, обращается внимание, на то, как ребёнок держит пальчик, какой рукой пользуется, как он продолжает линию - с нажимом или без нажима, линия тонкая, прерывистая, широкая. Упражнения на координацию движений.

1.«Ладонь, кулак, ребро» - вначале показываем детям, как необходимо выполнить это упражнение. Когда ребёнок запомнит последовательность, он выполняет упражнение под счёт 1, 2, 3;

2. Посолим суп (ребёнок берет песочек и солит поверхность стола)

Данные упражнения являются и замечательной методикой проведения обследования развития мелкой моторики у детей.

(+) – 1 балл – с заданием справился;

(-) – 0 баллов – с заданием не справился;

(=) – 0,5 баллов – справился с помощью взрослого;

2 - балла и ниже – низкий уровень;

2-2,5 баллов – средний уровень;

3-4 баллов – высокий уровень;

2 балла и ниже (низкий уровень) – У таких детей мелкая моторика очень отстаёт от возрастной нормы. Движения скованные, содружество пальцев, ловкость не наблюдаются. Координация движений рук нарушена. Дети затрудняются выполнять работу с ножницами; сгибать лист пополам; не умеют держать правильно карандаш, линии при рисовании прерывистые, ломаные. Нарушена общая координация движений, их целенаправленность, точность. Дети затрудняются в подражательных движениях, в выполнении действий по образцу, упускают их элементы.

2-2,5 баллов (средний уровень) – У детей общая и мелкая моторика развита достаточно хорошо. Но бывает, что дети испытывают не большие трудности при быстрой смене упражнений из пальчиков, при вырезании, конструировании из бумаги. 3-4 балла (высокий уровень) – У детей общая и мелкая моторика сформированы хорошо. Хорошо развита отчётливость и координация движений. Движения пальцев и кистей рук точные, ловкие, со всеми заданиями справляются быстро и легко.

Фото №1 Песочная терапия песочным совенком Цель данного занятия исследование особенностей эмоционального состояния детей среднего возраста

История с песочным совенком

Этапы: Подготовительная, основная, рефлексия.

Сопровождение: Музыкальный фон «Звуки леса»

Ход занятия : Прочтение сказки: «Маленькие воспитательные истории о жителях Большого леса, рассказанные тётушкой Совой и домовенком Непослухой»

1. Работа с песком:

2. рисование на песке героев сказки

3. Обсуждение рисунков

4. Просмотр готовой работы. Рефлексия

1. Организационный момент: Рассуждения о мудром, маленьком совенке, который помог утенку выбраться из темного леса.

Фото №2 Объект исследования состояние эмоциональной сферы ребенка

2. Раскадровка по содержанию сказки: Необходимо распределить образы героев, для рисования, сказки по желанию детей.

3. Основная часть:

Педагог – психолог : О чем мы хотим рассказать в наших песочных рисунках? Подсказка детям (Мы хотим рассказать, о том, как необходимо помогать другим, в трудной ситуации)

Фото №3 Предмет исследования формы проявления эмоций у детей среднего возраста

Дерево нарисованное детьми надо расположить вначале, как общий вид, затем вблизи, чтобы хорошо был видно облачко, которое ассоциируется с

дождиком и грустным настроением утенка.

Фото №4 Задачи Развитие мелкой моторики пластики общей координации движения а также фантазии образного мышления воображения и творческой способности ребенка Фото №5 Обоснование Публикация Конспект открытого занятия педагога психолога ДОУ с помощью техники песочная терапия размещена в разделах Конспекты занятий

4. В ходе занятия идет наблюдение за эмоциональным состоянием детей: В возрасте трех лет, дети, свои и чужие эмоции и чувства слабо осознают и понимают. Не полностью умеют сдерживать свои чувства, контролировать их проявление. Средний возраст отличаются частой сменой настроения. У большинства преобладает умеренная, экстраверсия, что говорит о том, что они больше ориентированы на окружающий мир, позитивны, открыты в эмоциональных проявлениях. Также большинство детей имеет высокую и среднюю эмоциональную устойчивость, что является хорошим результатом занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисованияКонспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисования Программное содержание: уточнить знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой, развивать творческое воображение,.

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия «Чувствительные ладошки». Песочная терапияКонспект занятия «Чувствительные ладошки». Песочная терапия Ход занятия: Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью Педагог: Здравствуйте, дети.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия педагога-психолога ДОУ с помощью техники Sandplay (песочная терапия)
Опубликовано: 8 января 2017 в 15:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД