Лучший педагог года

План-конспект экскурсии «Путешествие в летний парк Дружбы»

Наталья Нищева
План-конспект экскурсии «Путешествие в летний парк Дружбы»

1. Раздел «Ознакомление с природой»

План-конспект экскурсии для ознакомления детей с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в летний парк Дружбы»

Цель: Обогатить и систематизировать знания об экологической культуре у детей старшего дошкольного возраста.

Тип экскурсии: Природоведческая.

Группа: старшая

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Формировать экологические знания у детей старшего дошкольного возраста.

-Развивать эмоционально - эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы.

Публикация «План-конспект экскурсии „Путешествие в летний парк Дружбы“» размещена в разделах

- Закреплять умения детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязь.

- Обобщать и систематизировать знания детей о летних явлениях в природе.

Речевые задачи:

Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

- Способствовать развитию у детей, внимания, мышления, воображения, памяти.

- Развивать у детей навыки наблюдения, вызвать желание самостоятельного исследования.

- продолжать развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

- Способствовать получению позитивного эмоционального настроя.

- Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Развивающие задачи:

- Способствовать развитию диалогической и монологической речи.

-Способствовать развитию доказательной речи детей (речи-рассуждения, поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе

- Развивать эмоциональную сферу детей через формирование у них навыков нравственного поведения (оказание помощи, умение уступать друг другу и т. д.)

- Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

- Развивать у детей навыки наблюдения, вызвать желание самостоятельного исследования.

Подготовка к экскурсии:

Приёмы и методы.

Словесные:

Организационный момент

- Рассказ о лете.

- Вопросы детям по теме

- Чтение стихотворения Е. Трутнева «Лето»

- загадки-отгадки

Наглядные:

- Наблюдение за природой, птицами, растениями парка летом.

- Рассматривание иллюстраций и фото;

Игровые:

- Д/и "Найди пару "

- Д/и "Найди насекомое по описанию"

Практические:

-Создание коллекции из камней;

выполнение аппликации «цветы в парке».

Педагог: Дорогие ребята, сегодня мы с Вами отправимся на экскурсию, но для того, чтобы узнать куда, нужно отгадать загадку.

Загадка:

В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей. (парк)

Педагог: Правильно - парк. Отправляемся. По дороге педагог обращает внимание детей на изменения в природе, на воздух, небо и деревья.

Педагог: Вот мы с вами и прибыли в парк «Дружбы».

Почему же он так называется? Как вы думаете?

Ответы детей.

Педагог: войдя в парк, педагог рассказала детям, что парк создан людьми, поэтому зверей здесь мы не встретим, только птиц и насекомых.

Педагог: Ребята, я предлагаю Вам посмотреть, как же здесь красиво, сколько много разных деревьев и кустарников.

Коллективное наблюдение детей.

Педагог: Дети, как нужно вести себя в природе? Что нужно делать,чтобы сберечь ее?

Ответы детей.

Педагог: Давайте вспомним, какое же сейчас время года? Педагог задает наводящие вопросы детям.

Ответы детей.

Педагог: читает стихотворение Е. Трутнева «Лето»

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна, Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна.

Педагог: спрашивает, о каких приметах лета говорится в стихотворении, и просит детей назвать их.

Загадывание загадок:

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться.

(Лето)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

(Солнце)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём.

(Роса)

Рассказ педагога «Летний парк».

Какое замечательное время года –лето! Солнышко сильно пригревает землю, и радует всех нас, своим теплом. В парке с приходом лета, оживают насекомые: муравьи строят муравейники, пауки начинают плести паутину, птенцы учатся летать, а клумбах распускаются красивые летние цветы, все деревья стоят в красивом зеленом наряде. Парк - это любимое место всех людей, так как именно здесь, можно отдохнуть от городской суеты и приблизиться на шаг к природе.

Сравнение летней природы с фото других времен года

Вопросы педагога:

-Продолжите пословицу

Готовь сани летом, а телегу … (зимой)

Летом дома сидеть – зимой хлеба … (не иметь)

Худо лето, коль солнца…(нету)

-Какие летние цветы вы знаете? (розы, ромашки)

-какие птицы живут в парке? (голуби, воробьи, синицы)

Проведение подвижной игры «Угадай кого поймали» (Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.)

Задания:1. Д/и "Найди пару".

Педагог: предлагает детям "покормить" животных. Педагог вызывает детей парами. Один ребёнок называет животное и выставляет его, а второй ищет для него пищу, ставит картинку рядом с животным. После задания дети рассказывают почему они так считают.

2. Д/и "Найди насекомое по описанию"

Дети называют насекомое и описывают его подбирая прилагательные к существительным.

Педагог предлагает детям собрать коллекцию камней. При выполнении задания дети по очереди описывают камень, по характерным признакам (цвет,форма, размер) и помещают их в корзинку.

Дети выполняют.

Рефлексия.

Педагог: Ребята, нам пора возвращаться обратно, а на выходных со своими родителями вы сможете посетить парк и снова еще раз полюбоваться красотой природы.

Коллективное фото.

После экскурсионная работа:

1. Поместить коллекцию камней в центр природы;

2. Сбор фотографии и выполнение аппликации «цветы в парке».

Публикации по теме:

Фоторепортаж об экскурсии в парк «Патриот»Фоторепортаж об экскурсии в парк «Патриот» Современная молодежь забывает историю своей страны. Одним из решений, помогающим детям, является изучение истории страны через историю.

Фотоотчёт о пешеходной экскурсии в Парк ПобедыФотоотчёт о пешеходной экскурсии в Парк Победы Мы склонились низко-низко У подножья обелиска, Наш венок расцвёл на нём Жарким, пламенным огнём. Мир солдаты защищали, Жизнь за нас они.

Фотоотчет об экскурсии в янтарный паркФотоотчет об экскурсии в янтарный парк Янтарь — один из первых самоцветов, к которому прикоснулась рука человека более чем семь тысячелетий назад, является разновидностью природной.

Фотоотчет об экскурсии в Парк птиц летомФотоотчет об экскурсии в Парк птиц летом В Калининградской области несколько лет назад открылся парк птиц. Множество людей (детей и взрослых) ежедневно приезжают в Парк Птиц погрузиться.

Фотоотчет об экскурсии в парк птиц «Приозерный»Фотоотчет об экскурсии в парк птиц «Приозерный» В Калининградской области в конце лета открылся парк птиц. Это первый тематический парк в регионе и второй в России. В первую очередь парк.

Фотоотчет об экскурсии в Первомайский парк «Ковбойский квест»Фотоотчет об экскурсии в Первомайский парк «Ковбойский квест» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу рассказать об очень интересной традиции проводить экскурсии с нашими социальными партнерами. Это артисты.

Фотоотчёт о целевой экскурсии в Троицкий паркФотоотчёт о целевой экскурсии в Троицкий парк Продолжая знакомить детей с родным городом Бузулуком и его историей была запланирована экскурсия в Троицкий парк. К 280 летнему юбилею.

Конспект прогулки-экскурсии в парк Победы с детьми старшей группыКонспект прогулки-экскурсии в парк Победы с детьми старшей группы Задачи: • познакомить детей с парком Победы города, героями-земляками; • расширять знания дошкольников о событиях Великой Отечественной.

План-конспект НОД «Изготовление «Гирлянды дружбы» для детей старшей группыПлан-конспект НОД «Изготовление «Гирлянды дружбы» для детей старшей группы Цель: изготовление «Гирлянды дружбы» Задачи: привлечь детей старшей группы к участию в акции «Гирлянда дружбы»; Формировать положительное.

Фоторепортаж о прогулке-экскурсии в парк «Юбилейный»Фоторепортаж о прогулке-экскурсии в парк «Юбилейный» Цель: •формировать представления об изменениях в природе зимой (ночь становится длиннее, а день убывает); •учить различать характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект экскурсии «Путешествие в летний парк Дружбы»
Опубликовано: 15 января 2021 в 17:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД