Папки-передвижки

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Юные олимпийцы»

Оксана Фатеева
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Юные олимпийцы»
▼ Скачать + Заказать документы

Примерный план-конспект

непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе структурного подразделения, реализующего основные общеобразовательные программы дошкольного образования – детский сад «Солнышко»

ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Борское

Тематическая неделя: «Зимняя Олимпиада»

Тема НОД: «Юные Олимпийцы»

Воспитатель: Фатеева Оксана Николаевна

Вид детской деятельности : двигательная деятельность

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Юные олимпийцы“» размещена в разделах

Цель: формировать у детей интерес к большому спорту и спортивным соревнованиям.

Задачи по направлениям развития и образования детей (образовательным областям) :

Физическое развитие:

Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений

Продолжать развивать основные качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость, координацию движений.

Формировать основы здорового образа жизни детей.

Познавательное развитие:

Развивать интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию

Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта; познакомить с зимними видами спорта; устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом

Ознакомить с символикой олимпийских игр, и со значением цветов колец.

Речевое развитие:

Обогащение и уточнение словаря по теме

Социально коммуникативное развитие

Обобщить знания и представления о здоровом образе жизни в образовательном учреждении и семье, об уровне овладения элементарными нормами и правилами (питания, двигательного режима, закаливания и др.).

Художественно-эстетическое развитие:

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений народного творчества

Методы и приемы:

Словесные: беседа по презентации, пословица,

Практические: общие развивающие упражнения, командные эстафеты

Наглядные: презентация «Зимняя Олимпиада»

Материалы, инструменты, оборудование: презентация, мультимидийная доска, карточки, мешочки, обручи для попадания в цель, цветные круги из картона, шаблоны факелов, шаблоны Олимпийского огня.

Логика образовательной деятельности

1. Беседа «Юные олимпийцы»

2. Дидактическая игра с «Что надо делать, чтобы быть здоровым»

Перед каждым ребенком на столе разложены картинки. Педагог просит отобрать соответствующие картинки и сравнить с правильными ответами-картинками на слайде (соблюдать режим, правильно питаться, закаляться, делать зарядку, гулять на свежем воздухе, двигаться, заниматься спортом).

3 .Работа по презентации «Юные Олимпийцы».

Слайд № 1

Вопросы:

• Какое событие, связанное со спортом, происходит сегодня в нашей стране? (Олимпийские игры)

• Назовите символы Олимпиады. (Флаг, Олимпийские кольца, Олимпийский огонь)

Слайд № 2

Педагог комментирует: каждые олимпийские игры имеют свой талисман, просит назвать талисманы Олимпиады, обращает внимание на Лучик и Снежинку – талисманы Паралимпийских игр (слайд 6).

Вопрос: назовите талисманы Олимпийских игр в Сочи в 2014 году (заяц, белый медведь, леопард).

Динамическая пауза. Изобрази движениями физические качества талисманов (заяц – быстрый, ловкий, прыгучий; белый медведь – сильный, леопард – гибкий и т. д).

Слайд № 3

На слайде – карта России, с изображением эстафеты движения Олимпийского огня.

Вопросы:

• Карта какой страны представлена на слайде?

• Что обозначают желтые кружочки? (города, по которым прошла эстафета Олимпийского огня).

• Как вы думаете, что могут обозначать точки другого цвета? (Москва – начало эстафеты, а Сочи – окончание)

• Назовите города, в которых побывал Олимпийский огонь.

Дополнительная информация. Олимпийский огонь прошел по многим городам России. Спортсмены, артисты, ученые пронесли олимпийский факел бегом, на русской тройке, на оленьих и собачьих упряжках, а также на снегоходах, мотоциклах, поездах, воздушном шаре и самолете. Огонь поднимали на Эльбрус и опускали в озеро Байкал, доставляли на Северный полюс и в открытый космос.

Игра «Угадай, кого я покажу». Карточки с изображением спортсменов, занимающихся зимними видами спорта. Ребенок берет картинку и, не показывая ее другим обучающимся, изображает имитирующие движения соответствующего вида спорта. Угадавший ребенок становится водящим.

Слайд № 4

Педагог предлагает выбрать пиктограммы тех видов спорта, которые мы сможем увидеть на зимней Олимпиаде в Сочи.

Педагог читает загадки и просит найти отгадку-пиктограмму.

"Пары красиво кружатся на льду,

Этот вид спорта всех больше люблю".

(фигурное катание)

"Клюшки в руках,

Шайба на льду.

Смелый вратарь у всех на виду.

Этой команды нет дружней,

Эта игра зовется. " (хоккей)

"Лыжник за лыжником мчится вдогонку,

Этот вид спорта – " (лыжные гонки).

4. Командные эстафеты:

1 эстафета: «Выложи олимпийские кольца»

2 эстафета: «Попади в цель снежком».

3 эстафета: «Зажги олимпийский огонь»

5. Итог.

Олимпиада в нашей группе открыта! Спортивные состязания продолжим на прогулке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Презентация. Презентация состоит из семи слайдов, включающих в себя обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста: 1. Основные.

Поделки из бросового материала и солёного теста «Грибы–грибочки»Поделки из бросового материала и солёного теста «Грибы–грибочки» «Грибы» - Тема последней тематической недели октября во 2 младшей группе структурного подразделения ГБОУ СОШ № 3 «детский сад» Колосок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Юные олимпийцы»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 20:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Юные олимпийцы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Фатеева (УИ 120394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД