Папки-передвижки

План-конспект занятия по лепке «Мой дом» в подготовительной группе

Мадатова Аксана
План-конспект занятия по лепке «Мой дом» в подготовительной группе

Продуктивная деятельность «Лепка»

План-конспект занятия на тему : «Мой дом»

в подготовительной группе

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к родному микрорайону, желание увидеть его красивым, экологически чистым.

Задачи:

Публикация «План-конспект занятия по лепке „Мой дом“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Формировать представления детей о микрорайоне. Учить читать схему микрорайона. Вспомнить с детьми их домашний адрес, для чего необходимо его знать. Продолжить закреплять понятия «улица», «проспект», «переулок». Уточнить представление о том, что дома в городе бывают разные по высоте, строению крыш, по назначению (жилые дома отличаются по архитектуре от магазинов, культурных центров, церквей). Развивать мелкую моторику, глазомер, аккуратность, усидчивость. Формировать желание доводить начатое до конца. Воспитывать любовь и бережное отношение к своему дому и городу.

Оборудование и материалы:

Вырезанные из картона шаблоны-подставки (зелёного, жёлтого цвета) пластилин, стеки, доски для лепки, готовый образец домика из пластилина, салфетки, сундучок с демонстрационным материалом (картинки микрорайона, домов, деревянных построек). Презентация «Как менялся облик Тарман». Схема микрорайона. Иллюстрации, фотографии зданий микрорайона, различных по архитектуре и назначению.

Предварительная работа:

Беседа «Мой микрорайон -Тарманы». Экскурсия по микрорайону презентация) : дети находят отличия, что появилось нового, какие произошли изменения. Дидактическая игра «Кто больше знает о своей улице?» (название улиц находящихся рядом, школа, детская площадка и т. д.). Дидактическая игра. Игры со строительным материалом «Дом поострим – будем жить».

Ход работы:

Организационный момент

В. Ребята! Давайте посмотрим, что сегодня нам приготовил волшебный сундучок! (достаю фотографии узнаваемых «достопримечательностей» (зданий) родного микрорайона)

В. Как вы думаете, что изображено на фотографии? (ответы детей)

Совершенно верно, эти здания - поликлиник, аптека, детский сад, школа, находятся в нашем микрорайоне.

Точно в срок построит он:

Небоскрёб и стадион.

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже дом, скажу вам я,

Где живет моя семья,

(И. Ильх)

2. Просмотр презентации «Как менялся облик Тарман».

Во время просмотра презентации знакомит со схемой микрорайона, в котором находится детский сад; дети узнают и называют знакомые места микрорайона (школа, поликлиника, библиотека, магазин, сквер и т. д.). Особое внимание обращает на подробное описание внешнего вида зданий города, что у них у всех общего и чем они отличаются друг от друга (низкие, высокие – многоэтажные; различная форма крыш, окон, дверей, цвет и т. д.).

В. Всё это построено людьми, жителями нашего города для нас с вами. Поэтому ребята мы то же построим дом для себя и своей семьи. (достаю из сундучка готовый образец изделия и изображение его поэтапного выполнения)

3. В. Для этого вам понадобится пластилин и ваша фантазия!

Дом

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Продуктивная деятельность под руководством воспитателя.

Рассказать детям что нужно скатать много столбиков, затем сделать их одинаковой длинны при помощи стеки. Сформировать основу на шаблоне-подставке в виде прямоугольника, поставить на них двери и окна, затем собрать стены дома. При этом расположить столбики друг на друге. В ходе формировании крыши тоже понадобятся столбики, причем каждый последующий должен быть меньше (делается продолжение стены с двух сторон в виде пирамиды, после этого присоединяется конёк и к нему крепятся столбики крыши. Около дома можно предложить детям сделать лавочку, дерево.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе Конспект по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе. Цель: Создать условие для изображения несложной сценки, передовая движение.

Конспект занятия по лепке «Истребители» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Истребители» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие". Задачи : - продолжать знакомить.

Конспект занятия по лепке из глины «Овощи» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке из глины «Овощи» в подготовительной группе Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (моркови, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. д.) Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по пластилинографии «Новогодние шары» в подготовительной группеКонспект занятия по пластилинографии «Новогодние шары» в подготовительной группе Цель: формировать умение изображать предметы нетрадиционным способом лепки – пластилинографией. Задачи: Образовательные: • расширить знания.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени» Тема: «Дары осени» Программное содержание: совершенствовать умение детей составлять композицию. Учить передавать в лепке характерные особенности.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Птица» Программное содержание: Закреплять умения лепить из целого куска, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Военная техника. Танк»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Военная техника. Танк» Интеграция ОО: " Познавательное развитие ", " Социально - коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", Художественно - эстетическое.

План-конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе на тему «Зимние забавы» Тема НОД: «Зимние забавы» Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель:.

План-конспект занятия по оригами «Замок» в подготовительной группеПлан-конспект занятия по оригами «Замок» в подготовительной группе Цель: научить детей складывать из бумаги «Замок» в технике оригами Задачи: продолжать знакомить дошкольников с техникой оригами; - формировать.

План-конспект занятия по лепке в старшей группе «Веточка вербы», приуроченного ко Дню вербы на МAAMПлан-конспект занятия по лепке в старшей группе «Веточка вербы», приуроченного ко Дню вербы на МAAM .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по лепке «Мой дом» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 14:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД