План-конспект НОД «Путешествие в мир весны» в средней группе

Эльвира Магафурова
План-конспект НОД «Путешествие в мир весны» в средней группе

Казённое учреждение «Урайский специализированный Дом ребёнка» ХМАО-ЮГРЫ

Комплексное занятие на тему: «Путешествие в мир весны»

Средняя группа

Выполнила воспитатель: Магафурова Э. Д.

Цели: знать признаки весны в разные ее периоды; уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их, используя пантомимическую и речевую выразительность; отвечать на вопросы педагога, опираясь на знания, полученные при изучении темы, грамматически правильно строя предложения; ритмично выполнять движения сообразно тексту стихотворения, ориентироваться в пространстве.

Педагог. Дети, сегодня мы отправимся в гости к такому времени года, которое нравится всем. Оно приходит после зимы. Как оно называется? Чем весна отличается от других времен года? Хотите встретиться с весной? Скоро наступит лето, а мы отправимся в самое начало весны. Как называется период весны, наступающей сразу после зимы?

Дети отвечают.

Давайте сначала прогоним зиму. Как мы это делать будем?Скажем все вместе:

Уходи скорей, зима!

Ведь весне прийти пора.

Перестань скорее злиться,

Мы устали холодиться.

Вас не насмешило слово «холодиться»? Это я сама придумала. А попробуйте сами придумать стишок о весне….

Зима ушла, а солнце еще греет слабо, нередко по утрам еще мороз. А днем начинает звенеть веселая капель. Покажите как звенит капель. Сначала медленно, а потом все быстрее. Вы будете говорить «кап-кап-кап», а ритм я буду задавать рукой.

Детивыполняютупражнение. Педагогпредлагаетдетямвместеснимпрочитатьстихотворениеокапели, сопроводитьегоритмичнымидвижениями.

«Кап-кап-кап», -капель звенит (ритмично хлопают в ладоши)

Словно с нами говорит (ритмично хлопают ладонями по ногам)

Плачут от тепла сосульки (собирают слезы в ладошку)

И на крышах талый снег (ритмично гладят себя по голове)

А у всех людей весною

Это вызывает смех (поворачиваются вокруг себя).

Потекли веселые ручейки. Они повсюду. Бегут, поют, всех видят. Беритесь за руки, а я встану в самом начале ручейка. Бежим и внимательно смотрим вокруг. Расскажите мне потом, что вы увидели ранней весной.

Дети изменяют направление, темп движения.

Я буду читать стихотворение, а вы все представляйте и вместе со мной произносите слова, которые повторяются.

Улыбаются все люди- И в ручейке лесном задорно

Весна, весна, весна! Звенит, звенит, звенит.

Она везде, она повсюду- По камушком в реке широкой

Красна, красна, красна. Журчит, журчит, журчит.

По лугу, лесу и полянке Разносит запахи повсюду

Идет, идет, идет. Цветов, цветов, цветов.

На солнышке скорей погреться И все живое сразу слышит

Зовет, зовет, зовет. Весенний зов.

Педагог предлагает детям рассказать, что они увидели в своем воображении, когда бегали вместе с ручейком. Какие признаки ранней весны они отметили.

Солнце пригревает все сильнее, появились первые проталины. Что-то я забыла, что такое проталины. Объясните мне.

Дети отвечают.

На проталинах из-под снега стали появляться цветы- первоцветы. Какие вы знаете первоцветы?

Дети отвечают.

Давайте превратимся в подснежники. Представьте, что мы находимся под землей. Мы- корни растения. Землю пригрело солнышко. Появляются нежные росточки подснежника. Ночью холодно, а днем тепло. Подснежники подросли, появились листочки и бутоны цветков. Пока они закрыты. Но вот раскрываются бутоны. Какой смелый подснежник! Самый первый появился после зимы! Покажите, какие вы смелые. Вот подул ветерок, и подснежник закачался на тонкой ножке. Все любуются подснежником. Он вестник весны.

Дети выполняют действия по ходу повествования.

Не забудьте, дети, что подснежники рвать нельзя, можно только любоваться ими. А кто мне скажет почему?

Дети отвечают. Педагог предлагает детям вспомнить, что происходит с растениями весной, чем отличаются растения поздней весной.

Самая красивая – весенняя березка, на которой появляются первые листочки. Давайте прочитаем стихотворение о такой березке. Вставайте в круг. Вместе со мной произносите текст и ритмично выполняйте движения.

Березка в белом сарафане (Ритмично ходят по кругу)

Весною водит хоровод

Звенит сережками так нежно (Ритмично потряхивают кистями рук, взмахивают руками)

И птичек в гости все зовет.

Раскроет свои руки – ветви,

Опустит ветки - пальцы вниз, (Поднимают руки вверх ладони раскрывают, опускают руки)

Подставит к солнышку листочки,

Чтоб лучик на ветвях повис, (Руки перед собой, ладони раскрывают, опускают кисти вниз).

Можно поводить хоровод «Во поле береза стояла».

С юга возвращаются птицы. Какие птицы улетали на юг? Вставайте клином. Мы будем птицами, которые возвращаются на родину.Вот летят журавли и курлычут: «Курлы-курлы-курлы», а теперь- дикие гуси «Га-га-га». А за ними дикие утки «Кря-кря-кря». А теперь превратимся в лебедей. Они плавно взмахивают крыльями, красиво выгибают шею. Белоснежные, гордые, прекрасные птицы! Какие птицы прилетели еще?

Дети. Грачи, ласточки, стрижи и т. д.

Педагог. Превратитесь в какую хотите птичку, полетайте.

(Предлагает рассказать, что делают птицы, возвратившись на родину.)

Дети отвечают.

Совсем скоро наступит лето. Расцвела черемуха, потом сирень, майские кусты. Зацвели сады, словно их облили молоком. Какие плодовые деревья зацветают весной? Кто вспомнит, что у яблони появляется сначала – листья или цветки?

Дети отвечают.

Я буду читать стихотворение, а вы под него изображайте цветущую яблоню кто как хочет.

Звучит вальсовая музыка. Дети выполняют движения.

Невесомы, прекрасны, легки

Облетают с цветков лепестки.

И под яблоней нежный ковер,

Бело-розовый, словно шатер.

Нежный цвет разметали дожди.

Завязались на ветках плоды.

Будут солнца и дождика ждать,

Чтобы спелыми, вкусными стать.

Педагог предлагает детям вспомнить, что происходит в неживой природе в мае. Дети отвечают.

Мы забыли о весенних дождях и весенней грозе. (Читает стихотворение

Ф. Тютчева «Люблю грозу в начале мая…».) Устроим настоящий гром. Будем хлопать громко-громко.

Дети выполняют.

Ребята, мне кажется, мы прекрасно попутешествовали по весне. Пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с весной: «Прощай, весна, прощай, красна. Ты в гости приходи сама». Что вам больше всего запомнилось? Нарисуйте это.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Кто в домике живет» (младшая группа) Казённое учреждение «Урайский специализированный Дом ребёнка» ХМАО-ЮГРЫ Комплексное занятие на тему: «Кто в домике живет» Младшая группа.

Занятие по развитию речи, с использованием КТ. Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский дом ребенка Конспект корекционного занятия по развитию речи Занятие спредметными картинками "Курочка".

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
План-конспект НОД «Путешествие в мир весны» в средней группе
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 12:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. Международный день балалайки

Международный день балалайки – праздник, придуманный в 2008 году, в честь 320-й годовщины первого исторического упоминания про этот народный инструмент (23 июня 1688 года). Автором идеи стал известный...

22 июня. Акция Свеча памяти

Очередной тематический день посвящен особенной дате — памятной и очень трагичной для всей нашей страны. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о начале Великой...


Горячие темочки