МААМ-картинки

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чистота — залог здоровья» в старшей группе

Оленька Григорьева
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чистота — залог здоровья» в старшей группе

План-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме: чистота - залог здоровья

Тема "ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ".

(из серии «Познай себя»)

Составила:

воспитатель : Григорьева О. И

Программное содержание:

1. Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;

2. Расширять и закреплять знания детей о пользе и вреде различных продуктов для зубов;

Публикация «План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Чистота — залог здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода,

совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

1. Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки.

Коррекционная работа:

1. Упражнение в ориентировании в пространстве, развитие динамической координации, совершенствование двигательной памяти;

2. Обучение приемлемым способам выражения снятия негативных чувств и эмоций, восстановления сил.

Материал:

Магнитная доска с иллюстрациями гигиенических предметов, полезных и вредных продуктов, зубов - веселого и грустного, воздушные шарики на каждого ребёнка, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

1. Соблюдение режимных моментов;

2. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

3. Дидактические игры: «Разложи овощи и фрукты в корзины», «Отбери и назови»,

4. Спортивная игра: «Путешествие за витаминами»;

5. Рассматривание иллюстраций (продукты питания, овощи, фрукты).

Ход:

1ч. Организационный момент:

- Ребята, как вы все хорошо выглядите, наверное, и чувствуете себя хорошо? Я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие, в котором мы узнаем, что нужно для того, чтобы всегда быть здоровыми и весёлыми. А поедем мы на нашем воображаемом автобусе!

- Готовы? Отправляемся!

(Звучит музыка, выполняется коррекционно- имитационное упражнение «Автобус»).

2ч. – Вот мы и приехали. Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, что очень важно для нашего здоровья…

- Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая?

(Вода).

- Подумайте и скажите, для чего нужна вода?

Дети: - Чтобы мыться, плескаться, умываться.

- Когда мы моем руки?

Ответы детей: (Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных и т. д.).

- Как часто надо мыться, умываться?

Дети: (Умываться надо каждое утро, а мыться - каждую неделю, а еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги).

- А умеете ли вы правильно мыть руки? Давайте рассмотрим схему и ещё раз расскажем, как правильно мыть руки.

Рассматривание схемы и действие по схеме: (мочим руки – намыливаем – трём кисти и каждый пальчик – смываем мыло – стряхиваем лишнюю воду «замком» - вытираем руки полотенцем).

3ч. - Чтобы нам отправиться дальше мы должны с вами отдохнуть, а лучший отдых – это физические упражнения.

Динамическая пауза «Разминка».

4ч. - Отправляемся дальше в путь и пройдём мы его пешком.

(На магнитной доске прикреплены изображения ванной комнаты, зубные щетки, пасты, расчески и т. д.).

Воспитатель: Ребята, что это?

(Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце).

Мы уже знаем, для чего нужны мыло и полотенце…

Дети: (Чтобы мыть руки и вытирать их).

- Правильно. – А для чего нужна расческа?

(Чтобы расчесываться).

- Можно ли пользоваться чужой расчёской? Почему нельзя?

-Отгадайте ещё одну загадку:

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Уцепившись друг за друга

Тридцать два веселых…. (зуба).

- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: (Два раза в день - утром и вечером).

- Для чего надо чистить зубы?

(Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми).

- А сколько раз в день нужно полоскать зубы7

(После каждого приёма пищи).

- Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

- Посмотрите, какой это зуб? (показ веселого зуба)

(Веселый).

- Почему он веселый?

(Он белый, здоровый).

- А почему этому зубу грустно?

(У него дырочка, он болеет).

Если дети затрудняются, то говорю, что у зуба кариес.

Показ иллюстраций: полезные и вредные для здоровья зубов продукты.

- Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов?

(Фрукты, овощи).

- Правильно, яблоки, груши и морковь очищают зубы, чеснок и лук укрепляют десны

- А какие продукты вредны? Почему?

Дети: Много конфет вредно для зубов.

Воспитатель: Почему мы должны беречь зубы?

- Да, мы должны за ними хорошо ухаживать, чтобы не потерять их.

5ч. – Ребята, вы уже поняли, как важны для нас вода, полезные продукты и физические упражнения, а ещё нам полезен свежий воздух. А где самый свежий воздух? Давайте мы с вами представим, что попали в чудесный лес. Почему в лесу дышится легче?

Дети: Потому что здесь чистый воздух.

1. Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?

Дети: Да, полезен.

- Давайте сделаем глубокий вдох, выдох. (2-3 раза)

Дыхательная гимнастика.

- Сейчас поучимся дышать

Чтоб никогда не уставать

- Ах, как дышим хорошо "а-а-а"

Нам уютно и тепло "у-у-у"

Маму будем обнимать "ы-ы-ы"

Будем весело играть "и-и-и"

Научились мы дышать Чтоб никогда не уставать.

6ч. - А еще, ребята, человеку необходимо солнечное тепло.

Послушайте, какое я вспомнила стихотворение про солнце.

- Встало утром Солнышко И гулять отправилось.

И на нашей улице Все ему понравилось. Побежало Солнце Золотой дорожкой И попало Солнце Прямо к нам в окошко! Вместе мы отправились С Солнцем в детский сад, Приласкало Солнышко Сразу всех ребят!

- Так кто же наши друзья? Дети: (Солнце, воздух и вода).

- Давайте все вместе скажем: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!».

– А ещё наши лучшие друзья - физические упражнения и полезные продукты, фрукты и овощи.

7ч. Релаксационная игра «Шарики». - Вы все такие разные: ваши волосы, глаза, одежда. Все это можно увидеть. Однако в каждом из нас есть то, что увидеть невозможно. Это ваш внутренний мир: ваши желания, настроения, любовь к кому-то и чему-то. Если в нём живет радость, счастье, любовь - человек здоров и полон энергии. А если в этот мир закралась злость, обида, зависть - человек становится слабым и начинает болеть.

Игра «Шарики». Предлагаю детям воздушные шарики, и предупреждаю, что это специальные шарики для тех, кто хочет выпустить из себя свои обиды. Каждый ребенок называет свои обиды, затем надувает шарик, представляя, что выдувает в него свои обиды.

- Ваши обиды пропадут, когда шарик сдуется и выпустит воздух.

8ч. – Сегодня мы с вами многое вспомнили и многому научились, и я думаю, что вы никогда не будете болеть! А сейчас нам пора возвращаться из путешествия на нашем автобусе. (Звучит музыка, выполняется коррекционно - имитационное упражнение «Автобус»).

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Тема: «Чистота – залог здоровья» Программное содержание: - учить детей правилам личной гигиены; - формировать представление о ОЗОЖ; - воспитывать.

План проведения декады здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении №п/п Содержание и форма проведения мероприятий 1 Родительское собрание «Здоровый образ жизни - везде: и в детском саду и в семье!» 2 Занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чистота — залог здоровья» в старшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 07:09
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД