Получи документы

План-конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» для детей от среднего возраста.

Резеда Шиляева
План-конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» для детей от среднего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия по аппликации

Тема: Цветик-семицветик

Цель:

• Развивать у детей фантазию, творческое воображение;

• Закреплять знания цветов;

• Развивать умение правильно подбирать цвета;

• Продолжать развивать умение вырезать ножницами точно по линии;

• Закреплять навыки составления целого из частей;

• Подводить к эмоциональной оценке готовых работ;

• Продолжать формировать знания о формате, правильном выборе горизонтального или вертикального формата.

Задачи:

Публикация «План-конспект занятия по аппликации „Цветик-семицветик“ для детей от среднего возраста,» размещена в разделах

Обучающая – продолжать знакомить с аппликацией в технике «аппликация из ткани»;

Развивающая – развивать интерес к «оживлению» аппликационного образа, развивать воображения, наблюдательности;

Воспитательная – воспитывать у детей внимательность, целенаправленность, аккуратность.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Форма обучения: подгрупповая

Возраст детей : 4-5 лет

Время занятия : 25 минут

Оборудование: Ткань, подготовленная к работе, шаблоны, ножницы, клей, клеенка, кисть, салфетка, подставка для кисти.

Предварительная работа: предварительный просмотр мультфильма «Цветик – семицветик», беседы на тему «Радуга», «Исполнение желаний», игра «найди по цвету»

Ход занятия:

I Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы окажемся на месте девочки Жени из мультфильма и постараемся не потратить наши лепестки впустую. А начнем мы с подготовки. Пожалуйста, ребята, встаньте и начнем урок с физкультминутки.

Физминутка «Начинаем отдыхать!»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (выполняем указанные движения)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

II. Беседа.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним волшебные слова, которые произносила Женя во время загадывания желания…

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели…

Воспитатель: У каждого из нас есть желание, да не одно. А у вас, ребята, есть желания?

Дети: Да, есть! (Ребята перечисляют желания)

Воспитатель: Ах, как хочется, чтобы все они исполнились. Если бы у каждого из нас был цветик-семицветик, исполнились бы наши семь желаний. Давайте и мы попробуем сделать такой цветочек своими руками из лоскутков!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на цветке Жени в мультфильме?

Дети: Семь.

Воспитатель: А каких цветов были лепестки и, как вы думаете, почему именно таких цветов?

Дети: Красный, желтый (перечисляют цвета). Они по количеству цветов в радуге!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Оказывается, вы все хорошо знакомы с радугой и все прекрасно знаете цвета. А теперь мы отдохнем и приступим к выполнению цветка. Давайте поиграем в такую игру: Мы встанем в круг, и я каждому из вас раздам по краске - вы будете именно таким цветом. Я буду называть цвет, которого нет среди вас, а вы должны сказать, как нам получить такой цвет и соответствующие цвета должны выйти в середину круга и взяться за руки. Давайте попробуем: оранжевый? Какие два цвета нужно смешать, чтобы получить «оранжевый»? Голубой? Розовый? Молодцы, ребята! А вот это сложный – зеленый? Для того, чтобы получить зеленый, нам нужно смешать желтый и синий. Пожалуйста, запомните это. А теперь пройдем на места и займемся подарком для наших мам. Я думаю, наши мамы будут счастливы, когда на 8 марта получат цветок, который исполняет заветные желания (включить спокойную музыку, например «Звуки природы»)

III. Показ, объяснение и выполнение работы.

(На каждого ребенка на подносе семь лоскутков разных цветов, у которых на изнаночной стороне нарисованы лепестки. Дети по линии вырезают их и собирают на картоне.)

Воспитатель: Ребята, а какой формат нам лучше выбрать – горизонтальный или вертикальный?

Дети: Горизонтальный.

Воспитатель: Правильно, так как наш цветок вытянутый вертикально, он растет ввысь. Молодцы, ребята! Теперь мы отложим ножницы в сторону, они нам больше не понадобятся, и начнем приклеивать наши лепестки на картон. На ваших форматах уже есть сердцевина цветка, ваша задача наклеить аккуратно лепестки вокруг этой сердцевинки. Посмотрите, пожалуйста, как я начну это делать. Надо на клеенке с изнаночной стороны намазать лепесток клеем, отложить кисть, наложить лепесток на формат и примакнуть салфеточкой. Так нужно сделать с каждым из семи лепестков. Ребята, у кого есть вопросы.

Дети: (задают имеющиеся вопросы)

III. Сюрпризный момент. В группу заходит девочка.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это к нам пришел? Здравствуй, девочка, а как тебя зовут?

Девочка: Здравствуйте, меня зовут Женя. Я из мультфильма.

Воспитатель: Женечка, а что-то ты невеселая? Что-то случилось?

Девочка: Да, я потратила все лепестки на своем цветке. И у меня остался только один…но желаний так много, что я не знаю,что даже загадать…Помогите мне пожалуйста…

Воспитатель: Ребята, поможем Жене с последним желанием?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Ребята, а что очень важно для нашей жизни? В какие моменты мы не можем ходить гулять, посещать детский сад?

Дети: Когда болеем?

Воспитатель: А что нужно, что бы реже болеть?

Дети: ( предлагают варианты: витамины, таблетки, закаливаться и т. д.)

Воспитатель: Правильно, а в какой еде очень много витаминов?

Дети: ( предлагают варианты: молоко, фрукты)

Воспитатель: Правильно, во фруктах очень много витаминов. Поэтому пожелай, пожалуйста, Женя, что бы наши дети реже болели и ели побольше витаминов!

Девочка: Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели…хочу, чтобы ребята не болели и ели побольше фруктов! (появляется мешочек с фруктами)

Воспитатель: Вот, ребята, произошло чудо – у нас появился волшебный мешочек, а в нем кажется, фрукты. Спасибо, тебе, Женечка!

Девочка: Я очень рада, что помогла вам всем, и вы теперь будете реже болеть. Ну, мне пора! До свидания, ребята! (Девочка уходит).

IV. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас у всех получились такие красивые цветы, они точно волшебные! Давайте наши работы повесим на доску, и посмотрим, у кого что получилось. А потом мы подарим наш цветок желаний нашим мамам к празднику «8 марта». Пускай они тоже исполняют свои заветные желания

Публикации по теме:

Художественно-творческая деятельность. Аппликация из ткани «Цветик-семицветик» Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», беседа по содержанию; наблюдение за радугой, рассматривание иллюстраций.

Тематическое планирование по аппликации в средней группе Тематическое планирование Сентябрь: Занятие 1 Тема: «Мой город» Цель: учить отвечать на вопросы; развивать навыки правильного грамматического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» для детей от среднего возраста.
Опубликовано: 22 января 2015 в 19:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» для детей от среднего возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Резеда Шиляева (УИ 255933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД