Лидия Новосельская
План-конспект занятия по физической культуре «Мы пойдем, пойдем, пойдем, и мы Солнышко найдем» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вид: двигательная деятельность
Название: сюжетно-игровое занятие по физической культуре «Мы пойдем, пойдем, пойдем, и мы Солнышко найдем»
Возрастная группа : для детей раннего возраста
Цель: активизировать двигательную активность у детей раннего возраста на групповом занятии по физической культуре
Задачи:
Публикация «План-конспект занятия по физической культуре „Мы пойдем, пойдем, пойдем, и мы Солнышко найдем“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
1. Образовательная: способствовать тренировке основных групп мышц, знакомить детей раннего возраста с явлениями в природе – ясной, солнечной погодой и дождём; закреплять знание желтого и красного цвета;
2. Развивающая: развивать умение внимательно слушать образцы речи, музыку и точно выполнять словесные задания, подражая инструктору по физической культуре, развивать подвижность суставов и связок во время выполнения физических упражнений;
3. Воспитательная: воспитывать интерес к совместному со сверстниками занятию физической культурой и подвижным играм.
Интеграция образовательных областей: физическое, социально – коммуникативное, речевое и музыкальное развитие.
Предварительная работа: рисование солнышка с лучиками; чтение книги К. И. Чуковского «Краденое солнце»; просмотр фрагмента мультипликационного фильма «Мы за солнышком идём» производства киностудии «Союзмультфильм», Москва, 1958 г. ; разучивание спортивно - музыкальной зарядки «Виноватая тучка» под музыкальное сопровождение ( слова: Ю. Энтина, музыка: Д. Тухманова, исп. «Непоседы»).
Материал и атрибуты: ростовая кукла Солнце или солнце и тучка, вырезанные из картона, зонт, зонт- «карусель», разноцветные фишки (конусы, ленточки на кольце по два на каждого ребенка, плоская доска – 2 шт. (рейки или шнуры) – 3 м., плоские обручи – 6 шт., разноцветные шарики для сухого бассейна – 30 шт.
Ход занятия:
Вводная часть (2-3 мин.) : Дети под музыкальное сопровождение «Спортивная ходьба» (песня Клоуна Плюха) входят в спортивный зал за инструктором по физической культуре без построения - «стайкой», останавливаются.
Ведущий (инструктор по физической культуре) : Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Физкульт!
Дети: Привет!
Ведущий: А теперь давайте поздороваемся с солнышком. Солнышко, покажись поскорей! Нас ребяток обогрей! Но почему – то солнышко нам не отвечает (ведущий пожимает плечами). Что же случилось? (ведущий хватается за голову) Куда солнышко пропало? (ведущий смотрит вправо-влево, приставив руку ко лбу)
Нет нигде. А вы дети не видели, куда солнышко спряталось? Нет?
Дети: (молчат)
Ведущий: А-а-а… эта злая тучка прилетела и солнышко спрятала. Дети, давайте отправимся в сказку и найдем солнышко. Вы согласны?
Дети: Да!
Ведущий: Дорога у нас трудная, но мы не боимся, справимся?
Дети: Да!
Ведущий: А ты, дождик,
Полно лить,
Малых детушек мочить! (потешка)
Пойдемте за мной, будем солнышко искать (звучит детская песня «Спортивная ходьба» Клоуна Плюха минус (без слов) Шагом марш! (ходьба обычным шагом в прямом направлении за инструктором по физической культуре без построения - «стайкой» по спортивному залу).
Ведущий: К солнцу руки поднимаем,
На носочках мы шагаем! (ходьба на носках)
Через травку мы шагаем, Выше ноги поднимаем! (ходьба с высоким подниманием бедра)
И как зайцы, по пути! Мы запутаем следы! (бег между яркими фишками или конусами)
Мы за солнцем побежали, Только пятки засверкали! (Детская зарядка «Побежали без оглядки, так, чтобы сверкали пятки») (бег в умеренном темпе) А теперь мы отдыхаем, Тихо-тихо мы идём (дыхательные упражнения, руки поднимаем вверх – вдох, руки вниз – выдох). Мы к скамеечкам пойдем и два лучика (два кольца с ленточками, в правую и левую руки) возьмем. Звучит детская песня «Золотое солнышко» (слова, музыка и аранжировка: Обухова Елена, исполняет Спиридонова Марина)
2. Основная часть (10 мин.) Общеразвивающие упражнения с ленточками на кольцах (выполняется под детскую песню «Золотое солнышко» - минус, без слов (слова, музыка и аранжировка: Обухова Елена, исполняет Спиридонова Марина)
Ведущий: Начинаем разгонять тучи! (счет – раз, два, три, четыре)
1. «Играем с лучиками» И. п. – ноги на ширине ступни, ленточки в опущенных руках. Поднять ленточки вверх, помахать ими, опустить; вернуться в исходное положение (4-5 раз).
2. «Солнечный круг» И. п. – ноги на ширине ступни, ленточки в обеих руках у плеч. Поворот вправо (влево, правую руку вправо (влево). Выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
3. «Солнце по небу гуляет». И. п. – ноги чуть шире плеч, наклон вперед, руки в стороны. Поворот туловища вправо (влево, слегка коснуться лентой в правой руке левой ноги, то же самое лентой в левой руке коснуться правой ноги. (4-5 раз).
4. «Улыбнись солнышку» И. п. – ноги на ширине ступни, присесть, постучать колечками о пол, улыбнуться. Подняться, вернуться в исходное положение (4 раза).
5. «Нам весело» И. п. - ноги на ширине ступни, ленточки внизу. Взмахнуть ленточками в стороны, опустить, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
6. «Подуй на лучики». Дыхательное упражнение. И. п. - ноги на ширине ступни, ленточки держим за колечки на уровне лица и губ. Дуем на ленточки, разгоняем тучи. (10-15 сек.)
Основные виды движений.
Ведущий: Дождик закончился, но кругом лужи. Пойдем по дорожке, чтобы не намочить ножки.
Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см). Из шнуров (реек) инструктор выкладывает вдоль зала две дорожки длинной 3 метра, параллельно одна другой. Расстояние между дорожками не менее 3 метров. Инструктор предлагает встать друг за другом в очередь (колонной) и пройти по дорожке. Вначале по первой дорожке, затем ходьба по второй. В качестве усложнения можно предложить пройти по «мостику» (плоской доске, лежащей на полу) с обязательной страховкой, а затем по «кочкам» (плоским обручам) пройти попеременного наступая правой и левой ногой пройти «болото». Дети присаживаются на скамейки.
Ведущий: Ну, вот мы и дошли. А где же солнышко? Наверное заснуло. Я его сейчас позову, разбужу. Солнце, Солнце, ярче грей,
Приходи сюда скорей! А вы смейтесь громче (Хи-хи! Ха-ха, чтобы оно проснулось.
Дети смеются. Звучит «Летняя песенка» (слова, музыка и аранжировка: Обухова Елена)
Солнышко (воспитатель) в ростовой кукле Солнца (или с солнцем из картона) : Здравствуйте ребята! Вижу как вы хорошо живете, как вам радостно, сколько у вас друзей. Я хочу с вами тоже поиграть в игру «Разноцветные клубочки-лучики»
Раскатились по земле
Лучики – клубочки,
Осветили все вокруг
Травку и цветочки.
Кто клубочки соберет
И в корзину их вернет?
/Солнышко рассыпает «клубочки – лучики» (пластмассовые разноцветные шарики) по земле, дети их собирают и кладут в корзину. Игра проводится 3 раза/.
Ведущий. Ребята, на конец-то лето! Всюду птички поют, бабочки летают, всюду зелень и цветочки. И они рады к Солнышку1 Временами и теплый дождик идет. Поиграем вместе Солнышком игру «Солнышко и дождик».
Посмотрите дождик идет!
Скорей домой! (У солнышка в руках зонт и он их завет под зонт и забегают в веранду вместе с детьми «домой»)
Солнышко. Сейчас я выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет.
- Ой, детки, «Солнышко светит!» (Раскрывает руки и кружится)
-Выходите гулять! (Дети выбегают из домика и строятся в круг. Игра повторяется еще раз)
Солнышко. Нам лето очень радует, можно покататься на качелях, всякие аттракционы в парках, и мы поиграем в игру:
Игра «Карусель»
В руках у Солнышка зонт с лентами – «карусель», дети берутся за ленты и идут по кругу.
Еле-еле –еле-еле
Завертелись карусели
А потом, потом, потом.
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, тише.
Погодите, карусели, остановите.
Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра.
Игра повторяется 3 раза.
Солнышко. Ребята, мне очень понравился у вас в детском саду. Своими теплыми лучами, я хочу ласкать и любить других деток. Желаю, чтобы вы – детки подольше гуляли на улице: бегали, скакали, покувыркались на травке, купались на речке, позагорали. Чтобы вы были крепкими, сильными и красивыми.
1. Заключительный этап (итоговый)
Заключительное слово ведущего…
1 – 2 активных действия на подведение итогов мероприятия
Замечательно мы с вами провели время, весело и с пользой. Нашли наше солнышко. Пускай оно всегда нам светит и радует нас.
А теперь у меня есть два цвета лучиков: красный и желтый.
Красный лучик возьмет тот, кто считает, что наше путешествие ему понравилось и время, которое он здесь провел не зря, ему было весело с нами.
А желтый лучик возьмет тот, кто считает, что он с чем-то не справился, что ему было трудно идти к солнышку.
Рефлексия:
1. В структуры занятия входят вводная, основная и заключительная части. При планировании занятия были учтены возрастные и психологические особенности детей раннего возраста. Время занятия распределено рационально, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, есть наличие музыкального сопровождения и минимального необходимого физкультурного оборудования и его исправность, соблюдается техника безопасности, по требованию занятий физкультуры четкость подачи команд соответствует, общая и моторная плотность учитывается.
По психолого-педагогическим условиям: использованы приемы мотивации и стимулирования детей, использован двигательный материал с реальным двигательным и социальным опытом детей раннего возраста, а также познавательной сферой их развития.
По содержанию: Занятие закрепляющее, знакомый детям двигательный материал, использовался бы традиционный метод в соответствии с решаемыми задачами, как элементами здоровьесберегающих технологий были бы использованы дыхательные упражнения. Чередуется разнообразные виды ходьбы и бега с различными заданиями, и другие перемещения. Доступность физической нагрузки и ее дозирование учитывались по статистическими и динамическими величинами общей подготовленности.
Дети были бы заинтересованы сюжетом занятия, поставленной проблемой, поиском решения – найти Солнышко. При этом использовались красочные цвета (ленточки с кольцами) и разноцветные шарики для сухого бассейна, что привлекло бы и удерживало внимание детей особенно раннего возраста. Занятие получилось бы занимательным, так как вызвало бы интерес к происходящему, присутствовал «сюрпризный момент» - появление куклы-Солнышка. Речь ведущего не должна при этом быть монотонной (должна меняться интонация, темп и громкость, должна сопровождаться мимикой, жестикуляциями, что отразилось бы на установлении атмосферы доверия к педагогу. Это отражено в конспекте занятия. Дети с удовольствием копировали бы физические действия и основные движения педагога. Положительный эффект вносило бы музыкальное сопровождение.
Поставленные цели и задачи полностью были бы решены. Дети были бы очень довольны, уходили бы в радостном настроении, что нашли Солнышко и даже хотели бы продолжить играть с ним в игры.
2. Трудности физического развития детей объясняются тем, что все большее количество детей имеют неблагоприятную картину здоровья. Согласно исследованиям специалистов, 75 % болезней взрослых заложены в детстве. Каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более четырех раз. Только 10 % детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Более того увеличиваться число детей не только с ослабленным здоровьем, но и с замедленным психическим развитием, с нарушениями речи и эмоционально-волевой сферы, много детей гиперактивных. Следовательно, задача педагога должна состоять в создании условий для снижения гиперактивности, развития сосредоточенности и концентрации внимания, двигательного опыта и физического здоровья.
Естественно, для того, чтобы научить ребенка чему либо, нужен пример в первую очередь - родительский. Если мама и папа все выходные лежат на диване, то и ребенку не будет никакого дела до спорта. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам.
3. Большая ценность физических упражнений состоит еще и в том, что, занимаясь ими, ребёнок не только укрепляет свое здоровье и получает разностороннее физическое развитие, но и приобретает ряд двигательных моральных качеств. К первым относятся ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость, ко вторым — такие ценные качества как коллективизм и товарищество, настойчивость, смелость, честность, дисциплинированность. На занятиях физической культуры необходимо осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку в зависимости от состояния его здоровья и физической подготовленности. Но не всегда это можно осуществить в полной мере, если в группе раннего развития 30-ть и более детей. В таких группах необходимо проводить занятия по подгруппам, что также не предусмотрено. Ведь главная задача инструктора по физической культуре, чтобы ребенок не просто освоил движение, но выполнял его с удовольствием и с желанием приходил на занятие по физической культуре.
Список используемых источников:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. - М. : «Мозаика-Синтез», 2016.
2. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Младшая группа. – М. : «Мозаика-Синтез», 2015.
3. Токаева. Т. Э. Технология физического развития детей 3-4 лет. – М. : Издательство «Творческий центр Сфера», 2017.
4. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М. : «Мозаика-Синтез», 2016.
5. Кочнева С. А., Репина О. В. Лечебные развивалки от 1до 10 лет. - М. : «Эксмо», 2009.