Ольга Шатских
План-конспект занятия по хореографии «Русский народный танец. Понятие. Знакомство с основными движениями танца»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект проведения занятия по хореографии.
Тема: Русский народный танец. Понятие. Знакомство с основными движениями в русском народном танце : положение рук и ног в русском народном танце.
Тип урока: обучающий урок.
1гр. 9: 30-9:50 2гр. 10: 00-10:20 Згр. 10: 30-10:50
Возраст учащихся: 4 года.
Публикация «План-конспект занятия по хореографии „Русский народный танец, Понятие, Знакомство с основными движениями танца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Русские народные танцы
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Цель урока:
1. Развитие творческих способностей и индивидуальности каждого ребенка средствами хореографии.
2. Формировать стойкий интерес к занятию хореографией.
3. Познакомить с понятием «Русский народный танец».
Задачи урока:
Обучающие.
1 обучать основам ритмики, основам классической хореографии.
2 формировать навыки выразительного движения в исполняемых движениях;
3 формировать музыкально-ритмические навыки.
Воспитательные.
1 воспитывать качества личности: трудолюбие и ответственность за порученное дело;
2 способствовать воспитанию нравственно-коммуникативных качеств личности.
3 способствовать воспитанию эстетического вкуса.
Развивающие.
1 Развивать физические данные учащихся;
2 стимулировать и поощрять творческую активность и инициативу детей;
3 развивать память, мышление, волевые качества (настойчивость, терпение, выдержку, любознательность, стремление к успеху);
Подготовка к занятию : обязательное проветривание помещения, влажная уборка, тематическое оформление кабинета.
Оборудование: балетный зал с зеркалами, форма для занятий, коврики, магнитофон, соломенная кукла «Барыня».
Организационный момент.
Приветствие детей. Выявление отсутствующих. Беседа. Сообщение о содержании урока.
Представление гостя -Барыня.
Основная часть.
1 .Поклон.
2. Разминки с элементами ритмики.
3. Упражнения направленные на развитие отдельных групп мышц.
4. Работа над правильной постановкой корпуса, закрепление знаний о позициях ног и рук в классической хореографии.
5. Закрепление этюда «Подснежники».
6. Музыкально-ритмические игры.
7. Упражнение на развитие творческой фантазии (импровизированные движения под музыку).
8. Знакомство с партерной гимнастикой.
9. Знакомство с положениями рук и ног в народном танце.
10. Разучивание танца «Соловушка».
Детям предлагается в игровой форме закрепить элементарные движения разминки, превращаясь в разнообразные предметы. Педагог знакомит детей с упражнениями, направленные на отдельные группы мышц. Дети работают по образцу (педагог показывает - дети повторяют).
Для музыкальных игр педагог использует спортивный инвентарь (обручи, мячики, кегли).
Заключительная часть (подведение итогов).
Поклон. Педагог интересуется о самочувствии детей после занятия по хореографии, задает вопросы о сложности урока, об интересных и непонятных моментах на уроке. Благодарит детей за урок. Дети строятся «паровозиком» и после звонка выходят на перемену