Получи документы

План-конспект занятия по изодеятельности «Старинный веер»

Элеонора Шокот
План-конспект занятия по изодеятельности «Старинный веер»

План-конспект

занятия по изодеятельности

Тема : «Старинный веер

Практическая цель занятия : создание ажурного веера из бумаги. Задачи:

1 .обучающая- научить детей работе с бумагой и ножницами для приобретения целого ряда полезных практических умений и навыков (сгибание, складывание листа пополам и несколько раз в определённой последовательности).

2. развивающая- способствовать развитию объёмно пространственного мышления, освоить технику многослойного ажурного вырезания.

Публикация «План-конспект занятия по изодеятельности „Старинный веер“» размещена в разделах

3 .воспитывающая - воспитывать у детей аккуратность, способствовать формированию чувства прекрасного.

Предварительная работа: просматривание иллюстраций в книгах. Словарная работа:

Активизация словаря: вальс, маскарад

Обогащение словаря: ажур

Оборудование и материалы:

Воспитателя: Методическая таблица, иллюстрации, фрагмент вальса, большой конверт, декоративный шнур, шаблон веера.

У детей: цветная бумага, ножницы, простой карандаш, линейка.

Методы и приё мы: наглядный,словесный,практический,игровой,репрадуктивный,информационно-рецептивнфй,эвристический.

План занятия

1. Оргмомент 1мин.

2. Вводная часть (Беседа) 3мин

3. Основная часть (практическая работа) 15мин., физминутка

4. Демонстрация и анализ детских работ 5мин.

5. Заключительная часть 1мин

Итого:25 минут

Этапы занятия

1. - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на свои рабочие места. Всё ли готово к занятию? Я сейчас буду называть инструменты, а вы проверьте глазками.

-Ребята сегодня мы с вами будем путешествовать по волшебной стране. 2. В этой красивой стране (показываю иллюстрации сказочного города) живет принцесса (иллюстрация). Она очень добрая и красивая. В её королевстве правит справедливость и любовь. И вот у принцессы скоро будет день рождения. В честь этого праздника она решила устроить бал-маскарад.

- А кто из вас знает, что это такое бал- маскарад?

Это бал, на котором люди одеты в различные исторические или фантастические костюмы, с масками на лицах. Маскарады возникли в Италии, а оттуда распространились по другим странам. (иллюстр)

-вот наступил этот праздничный день. На бал пришло много гостей. Играла красивая музыка.

-давайте послушаем и представим как танцевали гости, (вкл. вальс)

Принцесса пошла танцевать, а веер свой положила на кресло. После танца она не нашла его. Она очень огорчилась.

- Ребята, давайте мы сделаем для принцессы много вееров, и отправим их ей по почте, чтобы она не огорчалась.

3. - Давайте приступим к работе.

-Возьмите лист бумаги и складывайте его несколько раз гармошкой. (лист попеременно складываем то на одну, то на другую сторону).

- Теперь приглаживаем ноготком сгиб бумаги.

- Возьмите карандаш, и как у меня на образце, проведите линию в верхушке веера (показываю шаблон). Это будет фигурный срез.

-Теперь давайте сделаем узоры на веере.

- Делаем обязательно расстояние между узорами, (показываю на шаблоне)

- А теперь положите свои работы на стол.

Физ. минутка. Включаю СД диск Железновых: «Мы в автобусе сидим». Сидя на стульях, в соответствии со словами песни, выполняем движения.

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим (на месте подпрыгиваем)

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт? (повороты головы вправо-влево)

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот (руками изображаем движения колес)

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик (руками изображаем движения машинных щеток по стеклу)

- Теперь будем продолжать работу.

- Возьмите ножницы, и начинайте аккуратно вырезать по тем линиям, которые вы нарисовали.

-Молодцы! Веер не раскрываем. Теперь каждому из вас я раздам ленточку. Завяжите её на одном конце поделки, и аккуратно расправьте с другой стороны, (демонстрирую наглядно)

4. - А сейчас ребята, давайте покажем друг другу свои веера.

-Какие замечательные работы у вас получились! А вам они нравятся? Я думаю, что и принцессе они очень понравятся.

-Катя, чей веер тебе понравился больше всего? Почему?

-А что вы можете сказать о других работах?

-Что для вас оказалось самым трудным?

5. -Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились. Ваши работы пока оставим на стенде, пусть все полюбуются на ваши шедевры, а потом мы положим их в большой конверт и отправим принцессе!

-А теперь аккуратно уберите своё рабочее место.

Публикации по теме:

Детский проект «Женский аксессуар-веер» Попова Анастасия заняла II место на окружном фестивале «Я узнаю мир». Тема: «Женский аксессуар – веер». Цель: исследовать историю возникновения,.

Презентация к занятию по аппликации во второй младшей группе по теме «Красивые салфеточки» Презентация разработана к непосредственно - образовательной деятельности в области "Художественное творчество" по теме "Красивые салфеточки".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по изодеятельности «Старинный веер»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 13:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД