Элеонора Шокот
План-конспект занятия по изодеятельности «Старинный веер»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
занятия по изодеятельности
Тема : «Старинный веер
Практическая цель занятия : создание ажурного веера из бумаги. Задачи:
1 .обучающая- научить детей работе с бумагой и ножницами для приобретения целого ряда полезных практических умений и навыков (сгибание, складывание листа пополам и несколько раз в определённой последовательности).
2. развивающая- способствовать развитию объёмно пространственного мышления, освоить технику многослойного ажурного вырезания.
Публикация «План-конспект занятия по изодеятельности „Старинный веер“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
3 .воспитывающая - воспитывать у детей аккуратность, способствовать формированию чувства прекрасного.
Предварительная работа: просматривание иллюстраций в книгах. Словарная работа:
Активизация словаря: вальс, маскарад
Обогащение словаря: ажур
Оборудование и материалы:
Воспитателя: Методическая таблица, иллюстрации, фрагмент вальса, большой конверт, декоративный шнур, шаблон веера.
У детей: цветная бумага, ножницы, простой карандаш, линейка.
Методы и приё мы: наглядный,словесный,практический,игровой,репрадуктивный,информационно-рецептивнфй,эвристический.
План занятия
1. Оргмомент 1мин.
2. Вводная часть (Беседа) 3мин
3. Основная часть (практическая работа) 15мин., физминутка
4. Демонстрация и анализ детских работ 5мин.
5. Заключительная часть 1мин
Итого:25 минут
Этапы занятия
1. - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на свои рабочие места. Всё ли готово к занятию? Я сейчас буду называть инструменты, а вы проверьте глазками.
-Ребята сегодня мы с вами будем путешествовать по волшебной стране. 2. В этой красивой стране (показываю иллюстрации сказочного города) живет принцесса (иллюстрация). Она очень добрая и красивая. В её королевстве правит справедливость и любовь. И вот у принцессы скоро будет день рождения. В честь этого праздника она решила устроить бал-маскарад.
- А кто из вас знает, что это такое бал- маскарад?
Это бал, на котором люди одеты в различные исторические или фантастические костюмы, с масками на лицах. Маскарады возникли в Италии, а оттуда распространились по другим странам. (иллюстр)
-вот наступил этот праздничный день. На бал пришло много гостей. Играла красивая музыка.
-давайте послушаем и представим как танцевали гости, (вкл. вальс)
Принцесса пошла танцевать, а веер свой положила на кресло. После танца она не нашла его. Она очень огорчилась.
- Ребята, давайте мы сделаем для принцессы много вееров, и отправим их ей по почте, чтобы она не огорчалась.
3. - Давайте приступим к работе.
-Возьмите лист бумаги и складывайте его несколько раз гармошкой. (лист попеременно складываем то на одну, то на другую сторону).
- Теперь приглаживаем ноготком сгиб бумаги.
- Возьмите карандаш, и как у меня на образце, проведите линию в верхушке веера (показываю шаблон). Это будет фигурный срез.
-Теперь давайте сделаем узоры на веере.
- Делаем обязательно расстояние между узорами, (показываю на шаблоне)
- А теперь положите свои работы на стол.
Физ. минутка. Включаю СД диск Железновых: «Мы в автобусе сидим». Сидя на стульях, в соответствии со словами песни, выполняем движения.
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим (на месте подпрыгиваем)
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт? (повороты головы вправо-влево)
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот (руками изображаем движения колес)
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик (руками изображаем движения машинных щеток по стеклу)
- Теперь будем продолжать работу.
- Возьмите ножницы, и начинайте аккуратно вырезать по тем линиям, которые вы нарисовали.
-Молодцы! Веер не раскрываем. Теперь каждому из вас я раздам ленточку. Завяжите её на одном конце поделки, и аккуратно расправьте с другой стороны, (демонстрирую наглядно)
4. - А сейчас ребята, давайте покажем друг другу свои веера.
-Какие замечательные работы у вас получились! А вам они нравятся? Я думаю, что и принцессе они очень понравятся.
-Катя, чей веер тебе понравился больше всего? Почему?
-А что вы можете сказать о других работах?
-Что для вас оказалось самым трудным?
5. -Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились. Ваши работы пока оставим на стенде, пусть все полюбуются на ваши шедевры, а потом мы положим их в большой конверт и отправим принцессе!
-А теперь аккуратно уберите своё рабочее место.