Юлия Максимовна Баринова
План-конспект занятия по развитию речи по русской народной сказки «Репка» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по развитию речи по русской народной сказки «Репка» для первой младшей группы с использование перчаточных кукол (театр би-ба-бо)
Возрастная группа : первая младшая группа (2-3 года)
Публикация «План-конспект занятия по развитию речи по русской народной сказки „Репка“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
Воспитатель: Баринова Ю. М.
Сказка «Репка»
Цель: Обучение детей пересказывать сказку "Репка" с помощью театрализованного представления.
Задачи:
• Учить детей строить с помощью перчаточных кукол строить простую модель сказки "Репка"; выделять и называть характерные признаки персонажей;
• Развивать умение воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок в играх – драматизациях;
• Развивать у детей мышление, воображение, связную речь, способность к наглядному моделированию;
• Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование: театральная ширма, перчаточные куклы, книга с иллюстрациями к сказке «Репка»
Методы и приемы:
1. Наглядный (показ, демонстрация);
2. Словесный: художественное слово, вопросы, пояснения;
3. Игровой: показ театрального представления по ролям.
Ход занятия:
Для проведения данного занятия мной собственноручно были связаны перчаточные куклы для театра би-ба-бо по сказке "Репка". Вязала я по мастер-классу от автора Ольги Черниковой.
В начале занятия воспитатель рассказывает детям сказку «Репка» с использование перчаточных кукол.
Воспитатель:
Сказка «Репка» впереди
Сядь тихонько ты на стульчик
И внимательно гляди.
Посадил дед репку. Дедка ухаживал за репкой, поливал ее водичкой. И вросла репка большая-пребольшая.
Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть…
Дети: не может!
Воспитатель: Позвал дед…кого?
Дети:Бабку!
Воспитатель: Бабушка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут! Кого они потом позвали?
Дети: Внучку!
Воспитатель: Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они кого?
Дети: собачку Жучку!
Воспитатель: Иди к нам, Жучка, помоги вытянуть репку. Жучка прибежала. А Жучка это собачка. Как собачка говорит? (Гав-гав) Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого?
Дети: Кошку!
Воспитатель: Иди к нам, кошка Мурка, помоги вытянуть репку. Кошка пришла. Мяу кошка говорит, давайте вместе повторим: «Мяу!» Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! И позвали они тогда?
Дети: Мышку!
Воспитатель: Правильно! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!
Далее с использованием театральной ширмы дети разыгрывают спектакль по ролям.