Марина Ляшко
План-конспект занятия по рисованию в старшей группе «Космея»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
• Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. д.
• Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти).
• Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.
Публикация «План-конспект занятия по рисованию в старшей группе „Космея“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космея. Занятия по рисованию
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет.
Материалы: цветы космеи (малинового, бордового и белого цвета, альбомный лист, акварельные краски, палитра, кисти, банка с водой.
Предварительная работа: рассматривание цветов на клумбе, в букете, в иллюстрациях. Знакомство с оттенками разных цветов во время наблюдений. Сравнение разных предметов по цветам и оттенкам в дидактических играх, при рассматривании иллюстрации.
Ход занятия:
1. Воспитатель обращает внимание детей на акварельные краски:
- Ребята, посмотрите, какими красками мы сегодня будем рисовать. Вы знаете как они называются? Эти краски называются акварель или акварельные краски. Мы с вами обычно рисовали другими красками, кто помнит их название?
Ответы детей. (Гуашь)
Воспитатель:
- Правильно, гуашь. И мы с вами, рисуя гуашью, старались не просто хорошо промыть кисточку, но хорошо её осушить, чтобы краска лучше ложилась на бумагу и не растекалась.
Но акварельные краски совсем другие, слово aqua в переводе с латинского языка означает – вода, другими словами: акварельные краски – это краски на воде. Акварельные краски, в отличие от гуаши, очень любят воду. Поэтому, прежде чем рисовать, надо краски смочить водой.
Воспитатель показывает, как это нужно делать (обмакивать кисть в чистую воду и стряхивать капли на краски, не касаясь их ворсом кисти, иначе можно запачкать краски); учит пробовать цвет краски на палитре, а затем, добавляя воду, получать все более светлый тон.
2. Воспитатель:
А сейчас нарисуем акварельными красками цветы в вазе. Эти цветы называются космеи. Прежде чем рисовать рассмотрим цветы и вазу. У цветка космеи есть стебель, листья похожие на укроп или ёлочку, есть лепестки и серединка, которые составляют цветок. Цветки космеи могут быть малинового, бордового, розового и белого цвета. Посмотрим на вазу, её цвет и форму. Ваза сужается книзу, она стеклянная, прозрачная, поэтому в ней мы можем увидеть множество оттенков.
4. Дети приступают к рисованию. Воспитатель:
-Сначала нарисуем вазу в нижней части листа, затем серединки цветов, потом лепестки (чтобы нарисовать белый цветок, можно воспользоваться голубой краской, затем рисуем кончиком кисти стебли и листики. Не забываем тщательно промывать кисть.
5. Итог занятия.
Красивые цветы у вас сегодня получились, вам понравилось рисовать новыми красками?
- Как называются цветы, которые мы сегодня рисовали? (Космеи)
- Как называются краски, которыми мы рисовали? (Акварель)