Ольга Михайличенко
План-конспект занятия по теме «Объемная аппликация «Цветы» техника квиллинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Объемная аппликация Цветы техника квиллинг
Формы и методы работы:
Рассказ
Демонстрация готовых работ
Беседа с объяснением нового материала
Показ трудовых приемов
Самостоятельная работ
Цель: создать условия для активной совместной творческой деятельности детей посредством технологии сотрудничества.
Задачи:
- научить делать объемную аппликацию из бумажных полос;
Публикация «План-конспект занятия по теме „Объемная аппликация „Цветы“ техника квиллинг“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, способность действовать согласно технологической карты;
- воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе;
- формирование умения организовывать рабочее место, соблюдая правила безопасной работы;
- развивать самостоятельность и активность в групповой работе, подводить итоги выполненной работы.
Ожидаемый результат: У детей сформируются навыки и умения работы с бумагой, глазомер, качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, умение слушать, умение работать в коллективе. Научаться изготавливать цветы.
Оборудование:
Для воспитателя: образец целый и в деталях объемной аппликации «Цветы», полоски бумаги, картон, ножницы, клей, зубочистка, фломастеры, салфетка, ТСО-мультимедиа.
Для детей: картон, бумажные полоски, клей, зубочистка, салфетка.
План
1. Вводная часть: (5 мин)
Приветствие.
Организация рабочего места.
Повторение правил безопасности при работе с клеем.
2. Основная часть: (30 мин)
Сообщение темы.
Беседа воспитателя «Техника квиллинг».
Анализ изделия.
Гимнастика для пальцев рук, глаз.
Подготовка деталей.
Физминутка.
Самостоятельная работа. Сборка.
3. Заключительная часть (10мин)
Подведение итогов.
Уборка рабочего места.
Ход занятия
I. Вводная часть:
1. Приветствие.
-Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждёт сегодня всех успех.
А ещё скажу я вам:
Улыбнитесь всем гостям.
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь.
– Ребята у нас с вами сегодня занятие в кружке «Рукодельница». Но сегодня оно еще необычно тем, что гости будут работать вместе с вами. В конце занятия полюбуемся и на их поделки.
- Человек начинает трудиться с малых лет и трудится всю свою жизнь. Какие пословицы о труде вы знаете? (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Без труда нет добра. Волка ноги кормят. Всякая работа мастера хвалит. Глаза страшатся, а руки делают. Сделал дело – гуляй смело. Делу – время, потехе – час. Золотые руки у того, кто обучился хорошо. Каков мастер, такова и работа. Кто не работает, тот и не ест.)
- «Без труда ничего не дается», - гласит народная мудрость.
- Какое настроение у вас в начале занятия?
Мотивация на занятие (повторяют)
Мы готовы к занятию
Мы внимательны
Мы успеем сделать всё
У нас хорошее настроение
Всё будет хорошо.
- Я думаю, что в конце занятия, когда вы увидите результат своего труда, у вас будет хорошее настроение. Желаю всем успеха.
2. Проверка готовности учащихся к занятию.
– Давайте проведем проверку готовности к работе. Проверять будем, отвечая хором на мои вопросы. Вы глазками следите, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочем столе?
1. Толстая и очень твердая бумага (картон)
2. Липкое вещество для плотного соединения чего-либо (клей)
3. Платок из ткани или бумаги для вытирания губ или рук после еды (салфетка)
4. Длинная узкая ленточка из бумаги (полоска)
5. Заостренная палочка для скручивания полосок бумаги (вилочка)
- Молодцы. У всех всё на рабочем месте? Чтобы четко и правильно выполнять работу нужно соблюдать определенные правила.
- С какими правилами вы знакомились на занятиях? (С правилами безопасности)
Слайд 2
Сегодня на занятии нам необходимо повторить правила безопасности с чем? (с клеем)
-При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это потребуется;
-Бери то количество клея, которое потребуется;
-Излишки клея убирай мягкой тряпочкой (салфеткой);
-Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом;
- При попадания клея в глаза и рот промыть чистой водой;
- Не пачкать клеем столы, стулья, одежду.
II. Основная часть
1. Сообщение темы занятия :
– Сегодня, ребята, мы встретимся с уже хорошо известным вами видом работы с бумагой- аппликацией. Видов аппликаций много. Мы будем работать с видом «объемная аппликация», которая достигается при помощи техники работы с бумагой, «скручивание», эта техника называется – квиллинг. Это английское слово обозначает «птичье перо» - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спирали длинных и узких полосок бумаги.
Слайд 3
1. Беседа «Квиллинг»
Слайд 4,5
Квиллинг - это одно из самых древних видов искусств, основанное в Китае. Именно с помощью этого ремесла, мы начнем творить такую желанную красоту.
- Ваша задача – быть внимательным, аккуратным при выполнении работы.
Итак, цель нашего занятия : повторить и научиться технике скручивания бумажных полосок.
– Аппликации из квиллинга не погладишь рукой, они не плоские.
– Почему эти аппликации я назвала «объемными»? (они выпуклые)
– Совершенно верно, ведь скрученная полоска наклеена лишь с одной стороны и имеет выпуклое строение.
2. Подготовка деталей:
– Итак: наше рабочее место готово.
- Предлагаю нашим гостям тоже поработать с нами и изготовить цветочки.
Слайд 6 –Давайте вспомним технику кручения самой простой заготовки «шарик».
Слайд7 - А начинается все с закручивания полосок бумаги и создания небольших по размеру спиралек, из которых складываются такие красивые композиции.
Слайд 8
Еще одна деталь - «капелька»
Итак: мы научились делать детали.
3. Анализ изделия
Слайд 9
– Взгляните на эту работу: лепестки выполнены из скрученных полос, которым потом придается необходимая форма.
– Все заготовки для создания композиции – «капли», «шарики», – выполнены способом кручения.
– Техника бумагокручения выполняется при помощи специального шила – толстой иглы, вставленной в деревянную основу.
– Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.
4. Гимнастика для пальцев рук:
- Возьмите в руки карандаш (с гранями, и перекатывайте между ладошками ускоряя и замедляя движения.
- Чувствуете, как разогреваются пальчики?
Профилактические упражнения для глаз:
- Нарисуем глазами «Радугу» колебательные движения глазами – 6 раз;
- 6 колебательных движений глазами по вертикали: вверх-вниз;
-6 вращательных движений глазами;
- закроем глаза и расслабим.
Слайд 10 Итак: Объектом нашей работы будет аппликация «Цветы».
- Вот такие цветочки у нас должны получиться.
5. Самостоятельная работа.
Сейчас закройте глаза, представьте свой цветок, какие детали нужно заготовить, какого цвета, как украсить, как сделать так, чтобы ваша поделка была единственной и отличалась от других? Откройте глаза. Мы должны заготовить 1 шарик, 5 глазиков или капелек, 3глазика зеленого цвета для листьев.
Технологические карты выполнения сборки нашей аппликации «Цветок» у вас на столах
• 1. Выбрать цвет полоски для цветка
• 2. Сделать 5 лепестков (капля) для цветка
• 3. Скатать тугой ролл для середины цветка
• 4. Собрать свой цветок, склеить его
• 5. Сделать 3листика (глазик) зеленого цвета
• 6. Собрать все цветы от своей группы на лист картона
- Еще раз прочитайте, пожалуйста, план работы.
- Есть вопросы?
- Приступайте к работе.
– Я вижу, многие уже справились с заданием. Давайте отдохнем.
6. Физминутка.
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
Целевые обходы педагога:
1. Контроль организации рабочего места.
2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.
3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.
4. Контроль объема и качества выполнения работы.
5.
III. Заключительная часть.
1. Заключительное слово педагога.
– Цветы во все времена – символ любви, верности, памяти. Дарить красоту, пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное – это украшать жизнь человека. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу улучшится настроение, и даже в пасмурный день погода не будет казаться столь ужасной. Леса, вольные степи, бескрайние поля и луга всегда украшали ландыши, тюльпаны, васильки и многие другие цветы. Жаль, что этих полевых, лесных, степных цветов с каждым годом становится все меньше. Люди вырубают леса, распахивают степи, и цветам негде расти.
Наша задача сберечь то, что осталось. Не рвите цветы, не топчите! Пусть они радуют людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой.
2. Итог занятия.
– Несколько бумажных полос, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия (коллективное панно). Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать аппликацию, цветы, непохожие друг на друга. И всё это своими руками. И не надо рвать цветы в лесу, чтобы иметь такую красоту у себя дома!
Молодцы, ребята! Все вы справились с сегодняшним заданием.
– А что скажут ребята? (обсуждение с объяснением)
– Давайте теперь послушаем наших гостей. (обсуждение)
Спасибо всем!
Практическое использование работы: коллективное панно для выставки.
Литература
1. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор/ - М. : Просвещение, 2010.
2. Горский В. А., Тимофеев А. А., Смирнов Д. В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование; под ред. Горского В. А. – М. : Просвещение, 2010.
3. Зайцева А. Квиллинг «Новые идеи для творчества». ООО «Издатель- ство» «Эксмо», 2010.
Информационные ресурсы:
https://stranamasterov.ru/taxonomy/term/587 – раздел «квиллинг» на сайте «Страна мастеров»
https://paper-studio.ru/gallery1.htm – галерея работ в технике бумагокручения студии бумажного творчества
https://allforchildren.ru/article/quilling1c.php
Приложение №1
Технологическая карта
1. Выбрать цвет полосок для цветка
2. Сделать 5 лепестков (капля) для цветка
3. Скатать тугой ролл для середины цветка
4. Собрать свой цветок, склеить его
5. Сделать 3листика (глазик) зеленого цвета
6. Собрать все цветы от своей группы на лист картона