Получи документы

План-конспект занятия «Введение в образовательную программу «В мире песни»

Светлана Турушева
План-конспект занятия «Введение в образовательную программу «В мире песни»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

занятия по

Теме: «Введение в образовательную программу «В мире песни»

педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ДДТОР

Турушевой Светланы Александровны.

Занятие рассчитано на детей 8-9 лет

Время проведения: 40 минут

Дата и место проведения: 26.02. 2020 г, ГДДЮТ

Цель: создание оптимальных условий для включения детей в систему музыкально – эстетического образования и приобщение их к миру музыки посредством эстрадной песни.

Задачи:

Публикация «План-конспект занятия „Введение в образовательную программу „В мире песни“» размещена в разделах

Обучающие:

Познакомить с элементами программы «В мире песни»

• ознакомить детей с первоначальными навыками подготовки голосового аппарата к вокальному исполнению.

• познакомить детей с вокальной терминологией; с правилами певческого дыхания и звукоизвлечения.

• формировать умения слушать и слышать, доверять друг к другу, исполняя песенный материал.

Развивающие:

Развитие музыкально-певческих навыков и формированию сценической культуры

• формирование познавательного интереса к вокальному искусству;

развитие музыкальных способностей: слуха, чувство ритма, музыкальной памяти, внимания;

• развитие координации движения;

• развитие эмоциональной выразительности, артистизма, творческого самовыражения;

Воспитывающие:

Создание ситуации успеха для каждого ребёнка

• воспитание слушательской и исполнительской культуры,

• воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи и ответственности.

Методы обучения:

Словесный, наглядно – иллюстрированный, репродуктивный, практический;

Материалы и оборудование:

- мультимедиа проектор, экран, ноутбук (компьютер,музыкальная аппаратура, синтезатор, микрофоны; карточки с заданиями.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

На мольберте закреплен ватман, на котором нарисован нотный стан.

Трек 2. Перед началом занятия звучит фоном музыка. Педагог встречает детей в костюме Феи, раздаёт бейджики в форме ноток, на которых дети должны написать свои имена).

Дети занимают свои места в аудитории

Педагог: Добрый день дорогие ребята! Я - Фея музыки и песни! Я уверена, что многие из вас любят петь. И я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в Королевство Пения. Зовут меня Светлана Александровна я являюсь руководителем вокальной студии Эклектика.

Трек 2 (фоном звучит мелодия песни «Землю обмотали»)

Королевство пения – это огромная страна. В ней есть музыкальные реки и поляны, поющие леса, большие и малые города. Ребята вы слышите эти музыкальные звуки? ( ответ детей: да) это звучит мелодия песенки, но в ней чего- то не хватает, как вы думаете чего? (ответы)

Ребята что нужно для того что бы песенка родилась? В песне есть не только мелодия, но и слова. Правильно ребята.

Слайд 2 Главная цель нашего путешествия – увидеть, как прекрасна музыкальная страна, какие тайны, и загадки она в себе таит, и найти слова этой замечательной песенки.

А для этого нам нужно взяться за руки и произнести

(Слайд 3) волшебные слова:

До, ре, ми - 2 раза

Другу руку протяни

Фа, соль, ля - 2 раза

В путешествие друзья!

Трек 3

Педагог:

(Слайд 4)Мы с вами оказались на Волшебной Поляне. Прежде чем мы получим первые слова песни, мы выполним несколько упражнений.

Поставили руки на ребрышки. Вдох – ребрышки раздвинуть – выдох.

(Слайд 5)Посмотрите, а вот роза. Она еще только проснулась, но увидев, что мы подошли к ней, распустилась, раскрыла все свои лепестки и стала необыкновенной красоты.

(Слайд 6)А вот одуванчики. Они уже отцвели. Давайте подуем на них, и пустим парашютики по всей поляне.

А вот на нашу поляну прилетела ворона

(Слайд 7)«Ворона»

Сесть прямо, быстро поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох. Произнести: Кар!

(Слайд 8).Упражнение «Поймай комара»

На вдох – руки раздвигаются в стороны; сдвигаются постепенно вперёд ладонями друг к другу – делается выдох. На расстоянии вытянутых рук находится комар, его надо поймать так, чтобы не спугнуть. Медленно сводим руки, чтобы не спугнуть комара, произносим непрерывно звук з-з-з, прихлопнем комара, быстро разводим руки в стороны, произойдёт автоматический вдох.

На лесную поляну жители Королевства Пения приходят, чтобы сделать зарядку. Но зарядку не простую, а зарядку для губ, щечек и языка, чтобы они слушались и не подводили певца.

Упражнение - зарядка:

1. Покусайте кончик языка.

2. Пошинкуйте его до середины и обратно.

3. Пожуйте на одной стороне языка, на другой.

4. Почистите зубы язычком.

5. Уколите одну щеку язычком, другую.

6. Губы трубочкой рисуют круг

7. Поцокайте.

Молодцы! А вот и появилась первая строчка пени. (Слайд 9)

Трек 5 Землю обмотали тоненькие нити

Педагог: Продолжаем ребята наше путешествие. Помните волшебные слова.

До, ре, ми - 2 раза

Другу руку протяни

Фа, соль, ля - 2 раза

В путешествие друзья! .трек 6, трек 7

(Слайд 10)А теперь мы с вами отправляемся в таинственную Пещеру звуков.

(Слайд 11)Все звуки, которые нас окружают, делятся на две группы: шумовые и музыкальные. С шумовыми звуками мы с вами встречаемся ежедневно. Кто может подсказать мне, что это за звуки? (Ответ детей).

Ребята послушайте пожалуйста звуки и определите к какой группе относятся звуки Треки 8,9,10

Педагог: Давайте хором повторим, какие две группы звуков бывают?

Дети: Шумовые и музыкальные.

(Слайд 12) Педагог: Отлично! А теперь поиграем в игру: "Шумит, поёт, играет". Ваша задача: определить что шумит, что поёт, а что играет. Правила такие: что шумит – топаете ногами; играет – хлопаете в ладоши; поет – припеваете звук «А».

Например: Лес - Что делает? - Шумит (топайте ногами)

Оркестр - Что делает? - Играет (хлопайте в ладоши)

Хор - Поёт (пойте звук "А")

( Слова для игры: гроза, певица, поезд, город, соловей, рояль, холодильник, саксофон, самовар, ветер, вокальный ансамбль).

В обычной речи мы произносим гласные звуки быстро, коротко. А при пении их тянем, поем. Произнесите: А - О – У - И – Э.

Спускаемся в Пещеру, произносим эти гласные низким голосом, таинственно. Мимо Пещеры проходил Великан, он чихнул: «Ап-ч-хи!». Гласные звуки превратились в камни и завалили вход в Пещеру. Сейчас мы вместе с вами будем бросать их вверх и тем самым освободим дорогу: А - О – У - И – Э.

(Слайд 13)

И из пещеры извлекли вторую сточку песни.

(Слайд 14)Нити параллели из озер и рек трек 12

Педагог: Продолжаем ребята наше путешествие. Помните волшебные слова?

До, ре, ми - 2 раза

Другу руку протяни

Фа, соль, ля - 2 раза

В путешествие друзья! (Муз отбивка) трек 13,14

(Слайд 16) Перед нами Поющий Лес. В Королевстве Пения очень много есть распевок, а сегодня мы исполним лесные распевки.

Послушайте, пожалуйста, распевку, которая называется (Слайд 18) Лиса». Трек 15

(Слайд 19)А вот к нам в сказочный поющий лес прилетела Бабка-Ёжка (распевка «Бабка – Ёжка) трек 17

Ребята, как вы думаете, для чего нужны распевки? (ответы)

Эти распевки помогают подготовить наш голос для исполнения песен.

(Слайд 20) Педагог: А вот и третья строка появилась у нашей песенки.

Совершите чудо, руку протяните трек 18

Слайд 21 Педагог: Продолжаем ребята наше путешествие.

До, ре, ми - 2 раза

Другу руку протяни

Фа, соль, ля - 2 раза

В путешествие друзья! (Звучит песенка друзей дети отгадывают название песни).

Педагог: Мы попали с вами в Город Песен (Слайд 22)

Педагог: Ребята, вы узнали эту песенку? А кто написал музыку, вы знаете?

Геннадий Гладков (на экран проецируется портрет Г. Гладкова).

Педагог: послушайте ещё одну песенку этого автора

Звучит «Львёнок и черепаха»,ребята слушают и подпевают.

Педагог: Ребята послушайте ещё одну песенку.

Звучит народная песня дети отгадывают.

Педагог:

Песни бывают разные : народные и композиторские. Как вы думаете, ребята, чем отличается народная песня от композиторской? (варианты ответов).

(Слайд 23)

Народные песни сочинялись народом и обязательно сопровождались игрой на народных инструментах. Сейчас,ребята, будет звучать народная песня, а мы с вами попробуем подыграть на народных инструментах? (дети играют на ложках, трещотках, коробочках).

Педагог: Молодцы ребята! Итак, ребята, с какими видами песен мы сейчас познакомились? (ответ) Молодцы! А вот ещё одна строчка.

Слайд 25 Надо чтобы в дружбу верил каждый человек трек 24

Песню, которую мы с вами складываем написал композитор Евгений Птичкин, а автор текста Михаил Пляцковский. (Слайд)26

Педагог:

До, ре, ми - 2 раза

Другу руку протяни

Фа, соль, ля - 2 раза

В путешествие друзья! (Муз отбивка). Трек 25

(Слайд 28) И мы с вами оказались на концертной площади. Ребята, как вы думаете, какую роль играет костюм для вокалиста, исполняющего песню на сцене? Конечно, он помогает в создании художественного образа и говорит о культуре исполнителя.

Давайте, сегодня мы используем один из элементов костюма.

Ну что, ребята, вы готовы к исполнению песни. Кто из вас желает объявить название песни? А теперь исполняем песню под инструментальное сопровождение. Помните, что песня должна быть исполнена эмоционально, с движениями. Ведь вы выступаете как настоящие певцы перед зрителями!

Звучит фонограмма песни «Землю обмотали …» педагог и дети исполняют песню.

Педагог: Молодцы. Вы замечательно справились. По Королевству Пения можно путешествовать долго, в ней еще многое можно узнать и многому научиться. Но, к сожалению, наше путешествие завершается.

Педагог: Ребята, что интересного и полезного вы узнали из нашего путешествия?

Ответ детей.

Слайд 29 Педагог: Для чего певцам нужно распеваться?

Педагог: На какие две группы делятся звуки?

Педагог: Почему одни песни называют народными, а другие композиторскими? Ответ детей.

Педагог: Имена каких композиторов вы сегодня узнали?

Молодцы! Дорогие ребята! Сегодня мы путешествовали по сказочным городам удивительной музыкальной страны. Если вам было интересно наше путешествие, то я попрошу вас прикрепить свои нотки на красную линейку нотного стана. Если не интересно – то на синюю линеечку. Если вы не определились в своем мнении, то на желтую линейку (звучит музыка, дети клеят нотки на нотный стан).

Дорогие ребята! Вы были для меня замечательными попутчиками. Не забывайте дорогу в музыкальную страну. Я с вами прощаюсь. До свидания!

(Слайд 30)

Публикации по теме:

Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин»Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин» Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим. С учётом дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного.

Фотоотчёт о праздничном концерте «О мире наши песни» ко Дню ПобедыФотоотчёт о праздничном концерте «О мире наши песни» ко Дню Победы Фотоотчёт о праздничном концерте «О мире наши песни», посвящённому Дню Победы 5 мая в нашем детском саду "Золотая рыбка" состоялся праздничный.

Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Вторая младшая группа Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Введение в экологию»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Введение в экологию» Программное содержание: дать понятие о живой и неживой природе; ее роли в жизни человека; знакомить с объектами природы, предметами, явлениями.

Конспект занятия «В мире обезьян» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «В мире обезьян» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: Обобщить знания детей об отрядах млекопитающих, в частности приматах. Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания об отрядах млекопитающих.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Мой вклад в программу «Музыка для всех»Мой вклад в программу «Музыка для всех» Ф. И. О педагога-Иванова Елена Титовна, воспитатель высшей категории, «Отличник Образования РС (Я)» Место работы: Муниципальное бюджетное.

Конспект занятия по рисованию «Самое высокое животное в мире» Цель: Развить у детей художественное творчество, совершенствовать навыки поэтапного рисования. Задачи: Закреплять особенности внешнего.

Сценарий музыкально-литературной композиции «В день радостный, чудесный о мире наши песни»Сценарий музыкально-литературной композиции «В день радостный, чудесный о мире наши песни» Сценарий музыкально-литературной композиции «В день радостный, чудесный о мире наши песни» Подготовительная группа №1 1. Защитники Отчизны.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Введение в образовательную программу «В мире песни»
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 18:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД