Лучший педагог года

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Введение в экологию» (5 фото)

Ольга Мамонова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Введение в экологию»

Программное содержание: дать понятие о живой и неживой природе; ее роли в жизни человека; знакомить с объектами природы, предметами, явлениями природы; учить объяснять понятия и отвечать на вопросы, сравнивать и делать выводы.

Материал и оборудование: картина «Наш дом – природа»; 4 схемы, отражающие признаки птиц, зверей, рыб, насекомых; большой обруч; картинки с изображением разных животных: птиц, рыб, насекомых, зверей; вырезанные буквы Э, К, О, Л, О, Г, И, Я.

Ход занятия

Педагог приглашает всех ребят к большой иллюстрации «Наш дом - природа».

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Введение в экологию“» размещена в разделах

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Введение в экологию»

Педагог: Ребята, посмотрите на картину. Как бы вы ее назвали? (Ответы детей. ) Человек не может жить без природы. И хотя мы живем в каменных или деревянных домах, еду покупаем в магазине, но нашим настоящим домом все равно остается природа. Почему? (Ответы детей. )

Природа - это растения и животные, горы и реки, воздух, вода, камни, песок, земля. И все это находится на нашей планете, вокруг нас. А наука о доме-природе называется экологией. Она изучает взаимоотношения человека с природой. Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в страну под названием «Экология». На нашем «Зеленом поезде» мы отправимся в путь. Поезд будут останавливаться на различных станциях, а мы будем выполнять на интересные задания.

Педагог: По вагонам! Поехали!

В качестве музыкального сопровождения звучит «Голубой вагон».

Педагог: Стоп машина.

Станция «Живая-неживая природа и рукотворный мир»

Давайте мы с вами вспомним, что относится к живой природе, что - к объектам неживой природы, а что сделано руками человека. Я называю какой-то объект, если он относится к живой природе - дружно прыгаем, если это неживая природа - превращаемся в камушек, сидим неподвижно, а если предмет сделан руками человека - хлопаем в ладоши.

Живая и неживая природа тесно связаны между собой. Дерево растет в земле, плодами деревьев питаются животные, птицы вьют гнезда на деревьях; растениями питаются люди и животные, водой поливают растения, вода нужна для жизни человека и всего живого и т. д. И мы с вами должны беречь и охранять природу.

Без природы в мире людям

Даже дня прожить нельзя.

Так давайте к ней мы будем

Относиться, как друзья.

Педагог: Молодцы, поехали дальше. Сейчас мы прибываем на вторую станцию.

Станцию «Такие разные животные»

https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-takie-raznye-zhivotnye-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Здесь проверяют знания ребят о классификации животных.

Педагог: Давайте вспомним признаки, по которым все животные делятся на несколько групп. Обратим внимание на четыре схемы, отражающие признаки животных (насекомые, птицы, звери, рыбы).

Дети по схеме определяют и дают название группе животных, для которой характерны эти признаки.

Станция «Деление животных на группы»

Педагог демонстрирует детям животных, а дети относят их к той или иной группе.

Педагог: Поезд прибыл на следующую станцию.

Станцию «Кто где живет»

Педагог раздает детям задания и просит соединить карандашом животное и место его обитания.

Фото «Введение в экологию»

Педагог: Наше путешествие закончилось. Мы прибыли на конечную станцию. Как же она называется?

На доске размещены буквы: Э, Г, Л, О, Я, К, О, И.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста - фото

Давайте все вместе выложим название станции «ЭКОЛОГИЯ».

Фото №1 Ход занятия Педагог приглашает всех ребят к большой иллюстрации Наш дом природа

Педагог: А сейчас вы отправитесь в изостудию, где для вас приготовлены картинки-половинки. Художник хотел нарисовать, как здорово мальчишкам и девчонкам отдыхать в лесу. Но был очень ленивый и нарисовал только половинку рисунка. Попробуйте его закончить.

Дети в изостудии дорисовывают и раскрашивают картину «В дружбе с природой».

Фото №2 Публикация Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Введение в экологию размещена в разделах Конспекты занятий

Педагог: Наше путешествие на «Зеленом поезде» завершилось. Вы справились со всеми заданиями и можете гордо носить звание «Юный эколог».

Список использованных источников

1. Аджи А. В. Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». - Воронеж: ООО «Метода», 2014. - 128 с.

Публикации по теме:

Конспект беседы по безопасности для детей старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по безопасности для детей старшего дошкольного возраста Беседа «Если ребёнок потерялся». Цель: создать условия формирования у дошкольников основы безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи:.

Конспект НОД «Ах, картошка — объеденье…» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Ах, картошка — объеденье…» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представление детей о том, что картофель является важным продуктом питания. Задачи: • уточнить знания детей о картофеле;.

Конспект НОД «День здоровья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: • объяснить, какое важное значение имеет двигательная активность.

Конспект НОД по оригами «Курочка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по оригами «Курочка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами, закреплять знания о домашних птицах. Задачи: - образовательные: упражнять детей.

Конспект НОД по оригами «Кошка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по оригами «Кошка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обучение детей складыванию из бумаги оригинальной поделки в технике оригами. Задачи: - образовательные: упражнять детей в многократном.

Конспект НОД «Семейные традиции» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Семейные традиции» для детей старшего дошкольного возраста Цель: -развивать интерес к семейным традициям, -обозначить роль традиций в становлении крепкой и дружной семьи. Задачи: -продолжать прививать.

Конспект НОД «Защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить.

Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обеспечить усвоение поэтапного изготовления поделки «Пингвин».

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Введение в экологию»
Опубликовано: 31 октября 2022 в 18:46
+255Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД