Елена Потапова
Конспект НОД по оригами «Курочка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами, закреплять знания о домашних птицах.
Задачи:
- образовательные: упражнять детей в многократном складывании бумаги, формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя;
-развивающие: развивать художественный вкус, творческие способности, мелкую моторику рук;
- воспитательные: воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость.
Публикация «Конспект НОД по оригами „Курочка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Домашние птицы. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Птицы. Оригами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Материалы : заготовки белой бумаги квадратной формы 15 на 15 см, цветные карандаши.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок с изображением домашних животных.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ребята к нам сегодня на занятие пришла гостья. Послушайте про неё загадку:
«Цып-цып-цып!
Кудах-кудах!»
— Слышим мы на улице.
Созывает всех цыплят
Рябенькая? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно разгадали загадку - это курочка.
- Как называют птенцов у курицы? (цыплята)
- А один как называется? (цыпленок)
- Что есть на голове у курочки? (Гребешок)
- А какие перышки у неё? (пёстрые)
Воспитатель: Ребята, наша гостья заскучала, а давайте сделаем для неё друзей, а перед работой подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять.
(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки - желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
(хлопают в ладоши,
Не ходите далеко
(грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,
Зернышки ищите»
(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой - средний и т. д.)
Объяснила последовательность выполнения работы.
Рассмотрели образец.
Практическая работа:
Воспитатель: Приступим к работе.
1. Возьмите квадрат бумаги и согните его по диагонали, раскройте заготовку.
2. Сверните по другой диагонали, раскройте квадрат.
3. Согните один угол приблизительно на треть от угла до центральной линии.
4. .Отогните согнутый угол, так чтобы у вас получилась гармошка – это клюв у курочки.
5. Согните заготовку пополам по диагонали, и сделайте складку внизу заготовки и уберите загнутые части внутрь.
Готовую поделку раскрашиваем – дорисовываем глазки, гребешок, крылья.
Итог занятия:
Воспитатель: Какую поделку мы выполняли сегодня?
- Какую технику использовали для выполнения этой работы?
- Ребята, вы сегодня замечательно поработали.
- Курочка, благодарит вас за работу, ведь у неё теперь появились, друзья!