Конспект НОД «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возраста

Ряховская Ольга
Конспект НОД «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обобщение представлений детей о здоровом образе жизни и обогатить опыт здоровьесберегающего поведения у детей.

Задачи:

Закрепить представления детей о правилах и предметах личной гигиены,

чистоте и аккуратности.

Прививать навыки здорового образа жизни; развивать гигиенические навыки.

Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.

1. Орг. момент.

- Руки? – НА МЕСТЕ

- Ноги? – НА МЕСТЕ

- Локти? – У КРАЯ

- Спина? – ПРЯМАЯ.

- Ребята, говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

- А если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о чистоте и научимся правильно мыть

руки.

Человек – сам создатель своего здоровья, он должен за него бороться.

С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться,

заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены

Одно из правил обязательно мыть руки.

-А зачем мыть руки?

- На руках как на всех окружающих предметах содержится множество

микробов, которые попадая с пищей в рот, могут вызывать заболевание.

- После чего мы должны мыть руки.

Игровой момент.

Стук в дверь, подходит воспитатель, получает посылку.

- Ребята, посмотрите, что нам передали! Сказали, что посылка от

Мойдодыра.

- А вы знаете, что обозначает это имя? (Мойдодыр – мой до дырок, чтобы

всё было чистое).

Вот мы и узнали, от кого пришло письмо, значит, и отправитель посылки

тот же.

- Вам интересно что там внутри? (Достает конверт на котором написано

ЗАГАДКИ)

- Попробуем их отгадать?

- Первая загадка:

1. Гладко, пушисто

Моет чисто

Нужно чтобы у каждого было.

Что же это? (Мыло)

2. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (Полотенце)

3. Целых двадцать пять зубов

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

4. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зуб. щетка)

5. Белый-белый порошок

Между зубов скок-поскок.

Заблестели зубки,

Раскраснелись губки. (зубная паста)

6. Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

- Молодцы! Всё отгадали. Не забывайте о чистоте своих рук.

Все эти предметы личной гигиены и у каждого из вас должны быть свои

личные предметы гигиены.

Ребята, а вы знакомы с этими предметами? Для чего они нужны? Чтобы вас

проверить в нашей посылке еще есть (достает) волшебный мешочек!

- Дети, вы по очереди должны подойти и достать один предмет, назвать его и

сказать, для чего он нужен и что с ним делают. (предметы личной гигиены)

Конспект НОД «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возраста

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Дети показывают, как правильно мыть руки. (практическое занятие)

-Дети, давайте внимательно посмотрим на свои руки. Сколько на нашей

коже бороздок и канавок, складок и ямок, здесь скапливаются микробы, а под грязными ногтями их целые полчища!

- Избавиться от микробов и от грязи не так-то просто. Одной водой их не

смоешь! Грязь очень прилипчива, и микробы держатся на коже цепко. И прогнать их может только мыло, оно кусает, щиплет, колет, грызёт, ведь оно напало на врага. А всем нам мыло – друг! Поэтому нужно чаще обращаться к нему за помощью и не только перед завтраком, обедом, ужином.

Физминутка

Игра «Хорошо – плохо».

- Ребята, слушайте внимательно, если хорошо я скажу вы хлопайте в ладоши,

если, то, что скажу – плохо, топайте ногами, поняли?

-ЧИСТИТЬ ЗУБЫ ПО УТРАМ!

-НЕРЯШЛИВО ОДЕВАТЬСЯ?

-ЧАЩЕ С МЫЛОМ УМЫВАТЬСЯ!-ЕСЛИ НОГТИ ТЫ ГРЫЗЕШЬ?

-ЕСЛИ МЫТЬ НЕ ХОЧЕШЬ УШИ?

-НОСОВОЙ ПЛАТОК НЕ НОСИШЬ?

-БЫТЬ ЧИСТЫМ И ОПРЯТНЫМ, ДЛЯ ЛЮДЕЙ ПРИЯТНЫМ! 7. Итог занятия.

-Ребята, молодцы все хорошо поработали,

-Мы с вами повторили, как надо правильно мыть руки,

А давайте еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе и

закрепим

- какие предметы нужны, чтобы умыться (мыло, полотенце_

- а какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щетка и зубная

паста)

Старались и поняли, что нужно быть всегда чистым и опрятным, да? (хором

– да)

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Акция «Чистые ладошки» (фотоотчет)Акция «Чистые ладошки» (фотоотчет) Акция «Чистые ладошки». Фотоотчет. 15 октября – Всемирный день мытья рук, призванный напомнить всем людям о важности этой процедуры. В этот.

Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором.

Конспект НОД по краеведению «От Каинска до Куйбышева» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по краеведению «От Каинска до Куйбышева» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме "От Каинска до Куйбышева». Цель: Обогащать и закреплять знания детей об истории.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лексика
  • Лексика
Автор публикации:
Конспект НОД «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 10:51
+545Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 181.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарок всем на МAAM: 100 рублей на оформление документов!
Каждому пользователю МААМ разово начислено 100 рублей (две «Монетки») на бонусный счёт. За каждый новый оплаченный документ начисляется 50 рублей (одна «Монетка»). За три «Монетки» - любой документ бесплатно...
11 апреля. День наблюдения за Луной

Луна сейчас большая, и для наблюдения за ней есть очень благоприятные условия: только что прошло полнолуние и началась убывающая фаза. Главное, чтобы тучи и облака не помешали этому познавательному делу....

11 апреля. День вербочки на МААМ

«У нее цветочки – пушистые комочки. По весне она цветёт, праздник Пасхи к нам зовёт». Это загадка про вербу — первое деревце, которое оживает после зимы. Вербу называют символом весны. Она раньше всех...

Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «С малышами не скучаем, в игры...
Сидим дома с пользой . «С малышами не скучаем, в игры разные играем! » Добрый день уважаемые родители и гости моего блога, сегодня мне хотелось бы поделиться...
Фотоотчет «Игры с водой»
Елена Фролова Фотоотчет «Игры с водой» Елена Фролова Фотоотчет «Игры с водой» «Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и...
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за ветром»
Конспект прогулки в подготовительной группе: «Наблюдение за ветром» Цель: уточнить представление о ветре. Ход наблюдения За окошком завывает, Тёплым,...