Екатерина Степаненко
План-конспект занятия с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Это сладкий День варенья»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая аудитория: несовершеннолетние 5 – 15 лет.
Форма и методы работы: чтение стихотворения, отгадывание загадки, викторина, конкурс пословиц, игра, разыгрывание ситуаций
Цель: организация культурного досуга детей, развлечение и интересное времяпрепровождение, сплочение коллектива.
Задачи:
1. Развитие эмоционально-волевой сферы.
2. Развитие интеллекта, логического мышления.
3. Формирование коммуникативных способностей.
4. Повышение творческой активности.
5. Эстетическое воспитание.
Ожидаемый результат: сплочение детского коллектива, интересный досуг.
Публикация «План-конспект занятия с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних „Это сладкий День варенья“» размещена в разделах
- Варенье
- День малинового варенья
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
Оборудование: воздушные шары, колпак, карточки с пословицами, медали для награждения, угощение для праздничного стола.
План.
1. Начало занятия – чтение стихотворения воспитателем.
2. Вводная часть – отгадывание загадки, представление именинников.
3. Основная часть – участие воспитанников в конкурсах : «Снежная викторина», работа с пословицами, разыгрывание ситуаций, «Числовая викторина», работа со словами; угощение детей.
4. Заключительная часть – дискотека.
1. Начало праздника.
Воспитатель :
Почему и отчего
К нам пришло веселье?
Ведь уже не Новый Год
И не новоселье.
Но не зря нам сейчас
Весело с друзьями.
Что у нас? Что у нас?
Отгадайте сами.
Почему и отчего
Мы довольны очень?
И сегодня без конца
Весело хохочем?
И не зря нам сейчас
Весело с друзьями.
Что у нас? Что у нас?
Отгадайте сами.
Почему и отчего
Лампы светят ярко?
И кому-то в этот день
Дарим мы подарки.
И не зря в этот час
Слышим поздравленья
Ведь у нас, ведь у нас
Просто День рожденья!
2. Вводная часть.
Сегодня мы отмечаем День рождение тех ребят, которые родились зимой.
Назовите- ка, ребятки, месяц в этой вот загадке.
Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз
Брызнешь воду – упадет не вода уже, а лед.
Даже птице не лежится, на морозе стынет птица.
Повернуло солнце к лету, что скажи, за месяц это?
Да, это январь – раньше его называли просинь – за то, что он лед красит в синий цвет.
Наши именинники: Фамилия, имя – дата рождения.
3. Основная часть.
Сейчас мы проверим наших Именинников.
Снежная викторина. По 1 вопросу каждому, а помогать могут остальные ребята.
• Как называется мельчайшая частица – кристаллик снега? снежинка.
• Какие ягоды сохраняются под снегом, а их мы собираем весной? – клюква, брусника.
• Как называется дикая кошка ирбис?– снежный барс.
• У кого головной убор ведро? – снеговик.
• Как зовут красногрудую птичку?– снегирь.
• Как называют автомобиль для передвижения по глубокому снегу?– снегоход.
• Какой город – вотчина Деда Мороза? – Великий Устюг.
(Деление на команды. За выполнение задания команда получает 1 небольшой поощрительный приз шоколадную медальку или чупа-чупс).
Задание 1.
Пословицы. Начало и конец убежали друг от друга.
1. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
2. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
3. Готовь сани летом, а телегу – зимой.
4. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
5. Сделал дело – гуляй смело.
Время: 1-2 минуты.
Приз: шоколадные медальки.
Задание 2.
Встают в круг и под музыку передают какой-либо предмет. Музыка прекращается и тот, у кого предмет остался в руках – выбывает. И так до тех пор, пока не останется победитель.
Приз – большой чупа-чупс.
Задание 3.
Разыграть ситуацию с помощью жестов и мимики. Призы вручаются в том случае, если остальные угадали.
1. Ты вдеваешь нитку в иголку, пришиваешь пуговицу. Нечаянно укололся. Тебе очень больно.
2. Ты смотришь футбольный матч, отчаянно болеешь за любимую команду.
3. Ты собираешь в лесу грибы и вдруг понимаешь, что заблудился.
4. Ты собираешься в дорогу. Укладываешь чемодан вещи, примеряешь их перед зеркалом.
5. Слышишь звонок. Открываешь дверь. На пороге никого нет. Очень удивляешься.
6. Разговариваешь с мамой по телефону. Говоришь, что поел и уроки сделал.
7. На кухне делаешь себе бутерброд и с аппетитом его ешь.
Время на подготовку: несколько минут.
Приз: шоколадные медальки.
Задание 4.
Числовая викторина.
1. Сколько букв в алфавите? (33)
2. Сколько цифр в математике? (10)
3. Сколько всего пальцев на руках и ногах? (20)
4. Сколько лап у кошки? (4)
5. Сколько цветов в радуге? (7)
6. Сколько дней в неделе? (7)
7. Сколько лап у синицы? (2)
Приз: маленькие чупа-чупсы.
Задание 5.
За 2 минуты написать как можно больше слов, которые начинаются с первой буквы в имени Именинника. Слова должны отвечать только на вопросы: кто? Что? Слова можно записывать вокруг буквы.
Приз: шоколадные медальки.
Задание 6.
Каждой команде дается 3 попытки угадать задуманное слово. Посредством намеков пытаться донести смысл слова. Кто угадывает с первой попытки большой приз. Задание может перейти к другой команде.
1. Если он высокий, то мы ничего не увидим.
2. А чтобы увидеть, что за ним находится, надо найти щелочку или перелезть через него.
3. Если его поставили, значит, хозяева не хотят, чтобы все смотрели на то, что за ним находится. (Забор)
1. Это взрослый человек. На работе он все время стоит, когда обслуживает клиентов.
2. Он следит за тем, чтобы все выходили красивые.
3. В руках обычно ножницы и расческа. (Парикмахер)
1. Их много они предназначены для игры.
2. В них играют и дети, и взрослые. С ними можно устраивать турнир.
3. Они в коробочке. Их 24 штуки. К ним прилагается специальная доска. Они двух цветов: черные и белые. (Шашки)
1. Он есть, наверно, в каждой квартире. А в некоторых – есть у каждого члена семьи.
2. Им пользуются не всегда, обычно весной, летом и осенью.
3. Он спасает от дождя. (Зонт)
1. Без него трудно обойтись, особенно женщинам.
2. Этот предмет бывает большим и маленьким. Иногда он разбивается.
3. В сказке Пушкина злая царица обращалась к нему со словами: кто на свете всех милее, всех румяней и белее. (Зеркало)
1. Это фрукты небольшого размера.
2. Их чаще едят зимой.
3. Без трудно представить себе Новый год. (мандарины)
1. Мы часто на них смотрим.
2. Они есть почти у каждого: у кого в мобильно телефоне, у кого на руке….
3. Они могут быть большие и маленькие, с цифрами и без. (Часы)
Приз: шоколадные медальки.
Задание 7.
Командам нужно найти спрятанные слова. Их можно выписывать. Слова могут читаться как угодно: и сверху вниз, и справа налево….
Слова: мороз, лед, коньки, лыжи, буран, метель, иней, январь, декабрь, сани.
Приз: шоколадные медальки.
Далее традиционное поздравление Именинников: торт; подарки.
Далее угощение Именинников.
4. Заключительная часть. Дискотека.