Приложение МААМ

Конспект открытого занятия с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Строгание древесины»

Степанова Олеся Андреевна
Конспект открытого занятия с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Строгание древесины»
▼ Скачать + Заказать документы

План - конспект открытого занятия «Строгание древесины»

Раздел: «Технология обработки древесины»

Тема: «Строгание древесины».

Цель: ознакомление воспитанников с инструментами для строгания; изучение приемов строгания.

Задачи:

1. Коррекционно - образовательная:

Публикация «Конспект открытого занятия с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних „Строгание древесины“» размещена в разделах

Создать условия для ознакомления воспитанников с процессом строгания древесины, устройством рубанка и видами стругов, способствовать запоминанию основных терминов, применяемых при изучении темы, способствовать формированию первоначальных умений и навыков в работе рубанком.

2. Коррекционно - развивающая:

Способствовать развитию умений и навыков пользования контрольно - измерительным и разметочным инструментом, расширению представлений о свойствах различных пород древесины и способах их обработки резаньем, основными способами мыслительной деятельности воспитанников (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, ставить и решать проблемы, способствовать развитию сенсорной и двигательной сферы воспитанников (ориентировка в рабочей зоне, закрепление заготовок в зажимах верстака, развитие моторики рук).

3. Коррекционно – воспитательная :

Способствовать формированию и развитию эстетических, качеств личности, воспитанию бережного отношения к инструментам и оборудованию мастерской, формированию и развитию самостоятельности воспитанников, уважение к работающему человеку.

4. Специальные:

Провести игровую физкультминутку, динамическую паузу, следить за дозировкой зрительной работы.

Материально-техническая база:

- столярная мастерская,

- столярные верстаки,

- рубанки,

- линейки,

- карандаши,

- заготовки,

- ноутбук.

Дидактическое обеспечение:

- образцы объектов труда;

- слайды.

Методы обучения:

1. словесный, наглядный, аудиовизуальный;

2. формирование, закрепление;

3. репродуктивный, объяснительно-иллюстративный;

4. просвещение, активизация познавательных интересов и углубление знаний.

Формы организации познавательной деятельности воспитанников :

объяснение инструктора по труду с опорой на личные знания воспитанников, фронтальный опрос, демонстрация приёмов работы, самостоятельная работа, беседа.

Словарная работа: строгание, рубанок, шерхебель, фуганок, струги, рубанки.

Тип занятия : комбинированный

Литература:

1. Программа «Технология. Трудовое обучение. 5-11 кл.».

2. Гуревич М. И., Павлова М. Б. ,. Петрова И. Л, Дж. Питт, Сасова И. А. Технология. 5 класс: Сборник проектов: Пособие для учителя. Под ред. И. А. Сасовой. – М. : Вентана-Граф, 2009. – 144 с. : ил.

Ход занятия:

I. Организационный момент (1мин)

- приветствие;

- проверка явки воспитанников;

- проверка готовности к занятию;

- настрой детей на работу;

- доведение до воспитанников темы и плана занятия.

II. Актуализация знаний воспитанников. (5 мин)

- Какую тему изучали на прошлом занятии?

1. Беседа по вопросам:

- Какое пиление называют поперечным, а какое продольным?

- Какие меры безопасности необходимо соблюдать при пилении?

2. Дать определение понятиям: стусло, шаблон.

III. Изложение нового материала. (5 мин)

Строгание древесины - обработки заготовки до нужного размера и создания на ней ровных и гладких поверхностей, с помощью различных стругов.

Строгание осуществляют с помощью различных стругов (строгальных инструментов). Среди стругов наиболее распространены шерхебели, рубанки и фуганки. Этими инструментами с деревянных заготовок сострагивают стружки.

Режущая кромка у ножа шерхебеля дугообразная, выпуклая, а у рубанка и фуганка — прямолинейная.

Шерхебелем выполняют первичное, более грубое строгание поверхностей, а рубанком — окончательное, чистовое. «Шерхебель» — слово немецкого происхождения, что означает «струг для грубого срезания».

Рубанок состоит из колодки, ножа, клина, ручки. Предназначен рубанок для сострагивания тонких стружек и получения гладких поверхностей на древесине, а также сострагивания заготовки в нужный размер. Колодки стругов могут быть деревянными, металлическими или комбинированными.

Фуганки намного длиннее рубанков. Ими удобно получать ровные, плоские поверхности.

Режущая часть всех столярных инструментов имеет форму клина. Например, нож рубанка в своей режущей части затачивается в виде острого клина. Две поверхности клина на своем пересечении образуют острую режущую кромку. Эта режущая кромка разрезает волокна древесины, а передняя поверхность ножа отгибает срезанный слой в виде стружки.

Перед строганием следует проверить, правильно ли налажен инструмент. У правильно установленного ножа лезвие расположено над подошвой колодки без перекосов и выступает на 1. 3 мм у шерхебеля или на 0,1. 0,3 мм у рубанка.

Обрабатываемую деталь крепят на верстаке, зажимая или заклинивая между упором и клином так, чтобы сострагиваемая сторона была направлена вверх. Правой рукой берут рубанок за ручку с задней стороны колодки, а левой - за колодку или ручку с передней стороны.

Рубанок устанавливают на обрабатываемую деталь лезвием вниз и проталкивают вперед. В начале строгания осуществляют нажим на переднюю часть рубанка, а в конце - на заднюю, чтобы обрабатываемая поверхность получалась плоской.

При возвратном движении рубанка его поднимают над поверхностью. Так, совершая движение вперед и назад, постепенно сострагивают обрабатываемую поверхность до тех пор, пока она не станет ровной и гладкой.

Если волокна на обрабатываемой поверхности задираются, то деталь следует строгать с другой стороны.

Рубанок надо держать крепко, чтобы руки не соскользнули с него и не ударились об острые боковые ребра заготовок. При этом возможны ушибы и порезы рук. Упоры заготовки не должны выступать выше обрабатываемой поверхности.

Контроль качества строгания осуществляется с помощью линейки или угольника на просвет.

IV. Игровая физкультминутка (2мин)

2 ладони, 2 руки: левая и правая.

Рубим, роем, строим.

Рвем на поле сорняки

И друг друга моем.

Тесто месят 2 руки: левая и правая.

Воду моря и реки разгребаем, плавая.

V. Правила техники безопасности при строгании. (2 мин)

1. Надежно закреплять заготовку на верстаке.

2. Работать рубанком с хорошо заточенным ножом.

3. Не проверять руками остроту лезвия и качество обработки поверхности.

4. Очищать строгальные инструменты от стружки только при помощи деревянного клина.

5. Инструменты для строгания класть на верстак только на бок лезвиями ножа от себя.

VI. Закрепление знаний воспитанников. (2 мин)

Вопросы для закрепления полученных знаний:

1. Что такое строгание древесины?

2. Какие инструменты применяют при строгании?

3. Какие меры безопасности следует соблюдать при строгании?

Вводный инструктаж (2 мин)

Демонстрация приёмов разметки, крепления заготовок и приёмов работы рубанком.

VII. Самостоятельная работа воспитанников (20 мин)

«Изготовление деталей цилиндрической формы ручным инструментом»

Изготовление ручки для киянки.

№ Последовательность

выполнения работы Изображение Инструмент

1. Выбрать брусок

квадратного сечения. Линейка,

ножовка

2. Разметить заготовку на

восьмигранник. Линейка,

карандаш

3. Сострогать рёбра до

получения восьмигранника. Верстак,

рубанок

4. Сострогать рёбра до

получения

шестнадцатигранника. Верстак,

рубанок

5. Зачистить деталь

шлифовальной бумагой. Шлифовальная

бумага

Текущий инструктаж воспитанников - в процессе целевых обходов.

Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

VIII. Динамическая пауза (1мин)

Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций.

Третий обход: проверить правильность размеров и осуществление воспитанниками самоконтроля. Провести приемку и оценку работ.

IX. Подведение итогов занятия. (3 мин)

• Что вы узнали нового?

• Чему смогли научиться?

• Смогли бы вы теперь самостоятельно выполнить такую работу дома?

• Как вы оцениваете работу на занятии :

а) свою,

б) группы в целом,

в) инструктора по труду.

Оценивание результатов работы.

X. Уборка рабочих мест (5 мин)

Публикации по теме:

Мероприятие для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Кулинарный экспресс»Мероприятие для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Кулинарный экспресс» «Кулинарный экспресс» Интеллектуально развивающая игра. Формируются 2 команды по 5-6 человек. Реквизит: • Красочно оформленные листочки.

Святочные вечера у воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетнихСвяточные вечера у воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Святочные вечера Много лет назад на Руси в январе отмечали три праздника: Рождество, Новый год, Крещение. Все эти праздники проходили в.

Декоративная композиция во дворе социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Оформление участкаДекоративная композиция во дворе социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Оформление участка «Уютное местечко» Вашему вниманию представлена декоративная арка, автором которой является педагог дополнительного образования Армавирского.

Духовно — нравственное воспитание несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Духовно – нравственное воспитание несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних (из опыта работы.

Конспект открытого патриотического занятия с воспитанниками социально-реабилитационного центра Конспект открытого занятия "Ф. Ф. Ушаков" Цель: воспитание патриотизма на примере жизни Ф Ушакова. Задачи: развивающие: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Курить — здоровью вредить!» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А. Тема «Курить-здоровью вредить!» Цель: формирование здорового образа жизни. Задачи: - формирование.

Задача воспитателя социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Воспитателем надо родиться, Чтоб детей непременно любить. И терпенье иметь, не сердиться, И заботой уметь окружить! В социально-реабилитационный.

Организация работы социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних по профилактике самовольных уходов «Профилактика самовольных уходов» В последнее время одной из проблем социально-реабилитационных центров, школ-интернатов и других государственных.

Занятие с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «В мире интересных профессий» Тема занятия: «В мире интересных профессий». Цель: Подготовить учащихся к выбору профессии. Задачи: - показать значение трудовой деятельности.

Конспект занятия для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Вредные привычки» Тема: «Вредные привычки». Цель: развитие у детей осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Строгание древесины»
Опубликовано: 5 сентября 2017 в 14:37
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Строгание древесины»» (включая файлы) размещена пользователем Степанова Олеся Андреевна (УИ 1217582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД