Елена Попугина
Задача воспитателя социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитателем надо родиться,
Чтоб детей непременно любить.
И терпенье иметь, не сердиться,
И заботой уметь окружить!
В социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних дети поступают испуганные, недоверчивые, а зачастую- озлобленные. Поэтому моя важнейшая задача, как воспитателя - помочь ребенку жить в социуме, научить правильно общаться, чтобы он знал, куда и к кому он может обратиться за помощью, научить самостоятельно преодолевать жизненные трудности. Работа нашего центра направлена на то, чтобы помочь детям научиться адаптироваться в социальной среде с реальными жизненными ситуациями. Привить основы качеств, которые будут необходимы им в дальнейшей самостоятельной жизни. Научить их приспособлению к окружающей среде, жить по общепринятым законам. Подготовка детей к самостоятельно взрослой жизни является основополагающим фактором в развитии личности ребенка, проходящего реабилитацию. Своим воспитанникам я стараюсь привить основы знаний и навыков, которые считаю очень важными и необходимыми в их дальнейшей самостоятельной жизни.
Публикация «Задача воспитателя социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних» размещена в разделах
1. Знакомство с правилами этикета.
2. Привитие культурно-гигиенических навыков.
3. Развитие познавательной сферы.
4. Борьба с вредными привычками и дурными манерами.
5. Формирование патриотических чувств.
Знакомство детей с нормами поведения начинается с первых дней пребывания в реабилитационном центре. Это долговременный непрерывный процесс, который осуществляется путем индивидуальных занятий. Аналитический разбор различных жизненных ситуаций вместе с детьми дает ощутимый результат, как наглядный пример урока культуры поведения. Ребенок должен понять и усвоить, что умение правильно себя вести в той или иной ситуации может оградить его от недружелюбного отношения, что, безусловно, важно для любого человека. К концу реабилитационного срока поведение у детей заметно улучшается. Основная масса детей, поступающая в наш центр, не имеют элементарных представлений о гигиене и санитарном состоянии. Моя задача состоит в том, чтобы привить эти качества и они стали для детей жизненной нормой. Санитарно-гигиенические навыки формируются у воспитанников нашего центра во время занятий и ежедневных гигиенических процедур, как в индивидуальном, так и в групповом порядке.
Существует общее мнение о некоторых манерах и привычках, которые принято считать вредными т. е. дурными. К таким манерам относится привычка громко говорить, не стесняясь в выражениях, развязность в жестикуляции и поведении; неряшливость в одежде, грубость, откровенная недоброжелательность к окружающим-подобные действия производят отталкивающее впечатление. С помощью литературы и наглядных примеров я стараюсь объяснить своим воспитанникам, что не следует делать ничего, что неприятно людям, которые вынуждены на это смотреть.
Очень важно, чтобы дети и в дальнейшем развивались и совершенствовались. Для этого им необходимо привить познавательный интерес и любознательность. Эти качества поспособствуют ребятам освоиться в дальнейшей самостоятельной жизни, помогут найти выход из любых ситуаций. Формирование этих социальных качеств, происходит во время различных познавательных игр и занятий. При поступлении в реабилитационный центр у некоторых детей наблюдается недоразвитие речи. Минимальный словарный запас. С такими детьми я работаю индивидуально. Познавательные навыки и речь развиваю с помощью чтения, пересказа прочитанного. Дети учатся давать характеристику героям рассказов и сказок. На занятиях по самоподготовке, во время выполнения домашних занятий, так же развивается речь и познавательные навыки. Коррекционно-реабилитационная работа по развитию необходимых социальных навыков направлена на развитие творческих способностей, пробуждению чувств собственного достоинства, стремлению правильного выбора жизненной позиции.
Возрождение тимуровского движения помогает организовать разумный и созидательный досуг детей, что способствует воспитанию в их духе морально-нравственных ценностей: патриотизма, чувства милосердия, сострадания и взаимопомощи. Подростки осознают собственную полезность обществу. Появляется стремление к духовному росту и потребности быть добрым, мудрым, честным. Тимуровский отряд –это массовое патриотическое движение подростков целью которого является гражданская забота о нуждающихся в помощи людях. Во время трудовых десантов тимуровцы оказывают посильную помощь Ветеранам войны и труда. Работы производятся в зависимости от времени года. Главная ценность этих десантов –это общение детей и ветеранов. Приятно видеть, каким живительным блеском загораются глаза у ребят, когда слушают воспоминания защитников отечества. Моя задача,как воспитателя, укрепить эти зарождающиеся чувства: любви к своей родине; гордости за свой народ и осознание собственного «Я»-как патриота.