Инна Кривопляс
План-конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Посадим дружно мы лучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям представление о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зелёный лук, полезный для здоровья. Учить детей сажать луковицы в землю. Сообщить, что для роста зелени нужна вода.
Предварительная работа: Рассматривание художественных иллюстраций и загадывание загадок на тему «Овощи». Чтение сказки «Репка».
Материал: Лейки, ящики с землёй, совочки, поднос с репчатым луком.
Публикация «План-конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе „Посадим дружно мы лучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель вносит игрушку бибабо Деда из «Репки» и предлагает детям обратить внимание на расстроенный вид деда? После паузы воспитатель объясняет, что дед хотел посадить у себя на грядке лук, но после «Репки» сил совсем не стало и просит помощи у ребят.
Воспитатель : Ребята, а давайте мы поможем дедушке, а он нам расскажет многое об этом овоще. Педагог рассаживает детей за общий стол, показывает луковицы (заранее приготовленные на столе) и задаё т детям от лица Деда вопрос: Дети, что это у вас на подносе? (ответ детей) Уточняет, что лук едят, что это полезный овощ. Даёт детям потрогать, все вместе стараются дать описание овощу (круглый, твёрдый, в светло-коричневых чешуйках (они шуршат). Показывает верх и низ (донце) луковицы. Объясняет, что можно вырастить зелёный лук очень полезный для всех. Педагог предлагает детям вместе с «Дедом» взять совочки и приготовленную землю и в неё посадить лук (поясняя, что нужно проводить работу аккуратно, не торопясь, стараться помогать ближнему). Все действия педагог комментирует, при посадке лука. Напоминает, что нужно часто поливать, а то лучок не прорастёт. В завершении воспитатель хвалит детей от своего лица и «Деда» - «Молодцы ребятки, вот как помогли мы дедушке, теперь большой урожай соберёт и когда вновь зайдёт к нам в гости, угостит зелёным луком, ведь в нём очень много витаминов и нужно его есть, чтоб не болеть». Ребятам предлагается попращаться с дедом и поиграть в подвижную игру.
Физ. минутка «Зайка шёл, шёл морковку нашёл». (под потешку производятся движения).
Результаты нашей работы: