Сценарий игры «Что? Где? Когда?»

галина проскурина
Сценарий игры «Что? Где? Когда?»

Программное содержание:

1 Развивать память, быстроту, реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

2 Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. Правильно выполнять правила игры.

Словарь: финал, суперигра, банкрот, отборочный тур.

Ход игры:

Воспитатель напоминает детям правила:

В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.

Тот, кто знает ответ, должен поднять руку (в игре со зрителями и отборочном туре).

Если не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику игры (очки при этом не засчитываются).

Если игрок отвечает подряд на 3 вопроса, то он получает поощрительный приз.

Отборочный тур

Воспитатель:

Игра будет проходить в три тура. Нам необходимо выбрать девять участников, по три в каждом туре. Я буду называть загадки, а вы должны их отгадывать. Отвечает тот, кто раньше поднимет руку. Не забывайте правила игры.

Загадки для отборочного тура:

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)

По горам, по долам, ходит шуба да кафтан. (Овца)

Зимой спит-летом ульи ворошит (медведь).

Маленькие ножки, живет в норке. Боится кошки, любит корки. (мышка)

Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).

Снег на полях, лед на реках. Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой).

На потолке в уголке висит сито, не руками свито (Паутина).

Вьется веревка, на конце головка (Змея).

Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает? (Весна)

У стеклянных берехов, не бывает рыбаков (аквариум).

Первый тур

У какого животного есть иголки (еж).

Кто в лесу всю зиму спит (медведь).

В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весна).

Лев – дикое или домашнее животное? (Дикое)

Назовите домашних птиц, которые умеют плавать (Утки, гуси)

Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)

У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык и корова)

Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц)

Какого цвета листья на деревьях осенью? (Желтые, красные)

Чем выделяется береза зимой среди других деревьев (Цветом ствола).

Второй тур

На доске расставлены картинки с изображением домашних и диких животных. Вопрос: Покажи и назови диких и домашних животных.

На доске расставлены картинки с изображением взрослых домашних птиц. Вопрос: Как называются птенцы этих птиц?

На доске расставлены картинки с изображением взрослых домашних животных и их детенышей. Вопрос: Найди каждой маме её детеныша и назови его.

На доске расставлены картинки с изображением времен года. Вопрос: По картинке определи время года.

На доске расставлены сюжетные картинки различного содержания: дети оказывают помощь животным, растениям и развлекаются на природе. Вопрос: Найди картинку, на которой изображены дети, оказывающие помощь растениям, животным (Мальчик поливает дерево; Дети высаживают рассаду на грядку; Мальчик кормит птиц; Девочка перевязывает собаке лапу; Дети поливают цветы)

Найди на картинках животных и птиц, проживающих рядом с человеком. Назови их (Корова, свинья, петух)

Найди на картинках животных, которые живут в лесу и назови их (Медведь, лиса, заяц)

Третий тур

Каких птиц, зимующих у нас в России в ы знаете (Воробьи, голуби, синицы).

У какого дерева иголки как у ежа? (Ель)

Придумай кличку собаке

Как заяц готовится к зиме (Меняет шубку).

Где живет белка?

Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна)

Каких ты знаешь перелетных птиц? (Грачи, ласточки).

Назови овощи, которые растут в огороде.

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник).

Что можно дать птицам на обед? (Крошки хлеба, зернышки).

Финальная игра

Приглашаются участники, которые выиграли в предыдущих турах.

На столе лежат картинки. С их помощью дети должны отгадывать загадки – показывать картинки и называть, кто на них изображен.

1

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной (Ёж)

2

Хожу в пушистой шубу, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе, орешки я грызу. (Белка)

3

Он высокий и пятнистый, с длинной-длинной шеей.

И питается он листьями, листьями с деревьев. (Жираф)

4

Мордочка усатая, шубка полосатая.

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

5

Посмотрите-ка какая вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой. (Лиса)

6

Заплелись густые травы, закудрявились луга.

Да и сам я весь кудрявый, даже с завитком рога. (Баран)

7 Зверь я горбатый, нравлюсь ребятам. (Верблюд)

8

Кто зимой холодной в лесу ходит злой и голодный? (Волк)

Суперигра

Приглашается участник игры-победитель. Ему задаются вопросы, если он отвечает правильно на все задания, то участник –победитель и поощряется призами (книжкой-самоделкой. И поделкой из природного материала).

Вопросы суперигры:

Где живет собака?

Дерево выше куста, а что ниже?

Где живут заяц и белка? Назови их домики.

Почему сороку в народе называют «сорокой-воровкой»?

Во время дождя под каким кустом сидел заяц? (Под мокрым)

Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет не может, он не умеет говорить)

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «КВН «Знатоки природы» Хохрикова Татьяна Владимировна Воспитатель МАДОУ № 103 Кемерово КВН «Знатоки природы» Старшая группа. Цель: 1. Развивать память, быстроту.

Экологический праздник «Земля — наш дом» Программное содержание: Закреплять знания детей о лесе, как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории. Упражнять.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Сценарий игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 22:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотоотчет рисунков «Мы голосуем за мир на планете» в старшей группе
3 сентября День Солидарности в Борьбе с Терроризмом . В нашем детском саду прошли мероприятия посвященные этому дню. Родители и дети вместе приготовили...
Мастер-класс по аппликации «Зонтик с осенними листьями»
Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья! За окошком осень. Она пришла к нам как всегда неожиданно. Принесла с собой дожди, слякоть, холод и грусть. Но, и в...
Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....