План — конспект занятия в средней группе «Полезные фрукты»

Ильмира Деникеева
План — конспект занятия в средней группе «Полезные фрукты»

План - конспект занятия.

Средней группы № 10 «Почемучки»

Тема: "Полезные фрукты"

Участники: воспитатель, дети 4-5 лет.

Цель: Уточнять, закреплять и расширять представления детей об описание фруктов, пользы, разнообразие.

Задачи: 1. Расширять активный словарь детей.

2. Учить детей составлению загадок описательного характера с опорой на презентацию.

3. Развивать внимание, зрительное восприятие.

4. Обогатить активный и пассивный словарь детей новым понятием «Витамины».

Оборудование: ноутбук, экран, мультимедиа проектор, презентация «Фрукты»

Расшифровка:В: - воспитатель.

Д: - дети.

Ход занятия:

В: - Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас всех.

Д: - Здравствуйте.

В: - Скажите, пожалуйста, ребята. Чем фрукты отличаются от овощей?

Д: (ответы детей)

В: - Почему яблоко – это фрукт, а морковь – это овощ?

Д: (ответы детей)

В: - Молодцы, правильно.

Дидактическое упражнение, «С какого дерева плод?»

• С яблони собирают урожай … чего? Яблок.

• С сливы собирают урожай … чего? Слив.

• С груши собирают урожай … чего? Груш.

• С персика собирают урожай … чего? Персиков.

• С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов.

• С лимона собирают урожай… чего? Лимонов. (и т. д.)

В:- А хорошо ли вы знаете, как выглядят эти фрукты. Сейчас мы узнаем. Показ презентации.

Слайд № 1.

• Этот вкусный желтый плод

• Прям из Африки плывет,

• Обезьянкам в зоопарке

• Пищу, целый год дает. (Банан)

Слайд №2

• Он похож на апельсин,

• С грубой кожей, сочный.

• Недостаток есть один

• Кислый он уж очень. (Лимон)

Слайд №3

Само оно с кулачок,

Имеет красный бочок,

Дотронешься - гладко,

А откусишь - сладко. (Яблоко)

Слайд №4

Жарким солнцем нас согрет,

В шкурку, как в мундир, одет.

Удивит сегодня нас Толстокожий… (Ананас)

В:- Как называются деревья, на которых растут фрукты?

Д:-Ответы детей. (фруктовые)

В:- Как называется сад, где растут фруктовые деревья?

Д:-Ответы детей. (фруктовый сад)

В:- Молодцы!

Слайд №5

Высоко растёт на ветке

Фрукт, который любят детки.

Он на ощупь шелковистый,

Ярко жёлтый и душистый.

Вкусный запах ловит нос.

Фрукт зовётся… (Абрикос)

Слайд №6

Этот фрукт как неваляшка,

Одет в желтую рубашку.

В саду покой нарушив,

С дерева сорвалась. (Груша)

В:- Ребята сейчас поиграем, будьте внимательными.

Д/ игра «Узнай название соков» - (вопрос, ответ)

В:- Сок из яблок?Д: - (яблочный сок) .

В: - Сок из вишни?Д:- (вишневый сок) .

В: - Сок из сливы?Д:- (сливовый сок) .

В: - Сок из ананаса?Д:- (ананасовый сок) .

В: - Сок из граната?Д:- (гранатовый сок) .

В: - Сок из винограда?Д: - (виноградный сок) .

В: - Сок из груши?Д:- (грушевый сок) .

В: - Сок из персика?Д: - (персиковый сок) .

В:- Молодцы!

Слайд №7

Он похож рыжий мяч,

Только уж не мчится вскачь.

В нём есть витамин С

Это спелый (Апельсин)

Слайд №8

В желтой корочке

Розоватые долечки.

Этот горько-сладкий фрукт.

А зовется он?

(Грейпфрут)

Слайд №9

Она душистая такая,

Мякоть сладкая какая!

Полюбили мы отныне

Королев поля

(Дыни)

В:- Ребята, что изображено на картинках? Назовите одним словом.

Д:-Ответы детей (Фрукты)

В:-Моладцы, правильно, отгадываем дальше.

Д:-Ответы детей

Слайд №10

Как кровь, красная.

Как мед, вкусная.

Как мяч, круглая. (Вишня)

Слайд №11

На ветвях они висели,

Как созрели - посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их.

(сливы)

Слайд №12

Надорвали край рубашки —

Вниз посыпались стекляшки.

Не собрать их все назад.

Что за плод такой? (Гранат)

В:- Где растут фрукты?

Д:-Ответы детей (На деревьях, в саду.)

В:-Правельно, молодцы.

Слайд №13

Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под ёлку – точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин

Вкусный сладкий. (мандарин)

Слайд №14

Отгадать не очень просто

Вот такой я фруктик знаю

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе,

Птица есть еще такая,

Называют так же.

(Киви)

Слайд №15

• Она – южанка, витаминами богата,

• Медовый вкус и мякоть нежная, как вата.

• Когда неспелая, то терпкости полна,

• Эта оранжевая, круглая.

(хурма)

В: - Ребята, как называется профессия человека, который выращивает фрукты?

Д: - Садавод (ответ детей)

В: - Как можно использовать фрукты?

Д: - Ответы детей (делать начинку для пирожков, есть сырыми, готовить салат.)

В: - Что обязательно нужно делать с фруктами, прежде чем их использовать?

Д: - Ответы детей (Мыть.)

Итог:

В:-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили (Обсуждение)

Д:- Мы говорили о пользе фруктов, для людей, какие они бывают. (Ответы детей)

В: - Чем полезны фрукты?

Д: - Витаминами. (Ответы детей)

В: - Кому надо есть фрукты?

Д:- Всем, детям, взрослым. (Ответы детей)

В:- Наше занятие подошло к концу. Вы все сегодня хорошо потрудились.

Прикреплённые файлы:

zagadki_b8tie.pptx | 3204,25 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД детей во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД детей во 2 младшей группе " Овощи и фрукты полезные продукты. " автор Челнокова Е. В. куратор Марисова С. В. Цель : формировать.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Овощи и фрукты, полезные продукты Цель: Расширять знания детей об овощах и фруктах. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Конспект проведения НОД «Овощи и фрукты — полезные продукты» с использованием ИКТ Цель: Формировать у детей ценностное отношение к своему здоровью, правильному и здоровому питанию. Задачи: • Сформировать представление.

Конспект урока по окружающему миру для старших дошкольников «Овощи, фрукты-полезные продукты» Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах (цвет, форма). Задачи: Коррекционно-образовательные: -Уточнить и расширить представление.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Методическая разработка занятия в средней группе «Овощи и фрукты -полезные продукты!» Цель: Формирование представлений детей о полезной.

ООД по развитию речи в младшей группе «Полезные овощи и фрукты» Конспект ООД по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Полезные фрукты и овощи» Цель:.

План — конспект занятия в средней группе «Полезные фрукты» План - конспект занятия. Средней группы № 10 «Почемучки» Тема: "Полезные фрукты" Участники: воспитатель, дети 4-5 лет. Цель: Уточнять,.

Проект в первой младшей группе «Кубанские овощи и фрукты — полезные продукты» Характеристика проекта. Вид проекта – информационно-ориентированный Тип проекта – краткосрочный Участники проекта – воспитатель, дети младшей.

Конспект занятия «Вкусные и полезные фрукты, овощи» Цель: Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах. Задачи: 1. Закрепить элементарные представления об овощах: цвете.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
План — конспект занятия в средней группе «Полезные фрукты»
Опубликовано: 7 июня 2016 в 16:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки