План-конспект Знания по ручному труду в старшей группе «Умелые ручки не знают скуки»

Елена Краснова
План-конспект Знания по ручному труду в старшей группе «Умелые ручки не знают скуки»

Программное содержание

1. Образовательная задача:

-Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом

-Использовать навыки работы с природным материалом, бумагой, бросовым материалом

-Учить самостоятельно, подбирать тему для работы, опираясь на имеющийся опыт создания поделок

2. Развивающая задача:

-Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение,

3. Воспитательная задача:

-Воспитать умение видеть красоту в объектах, предметах окружающего мира.

Материал

-Шишки, желуди, веточки, крылатки ясеня, яичная скорлупа, пластилин, клей

-Бумажные салфетки 3-х цветов, бумага для фона

-Макаронные изделия 3-4 видов

Предварительная работа

-Экскурсия в парк, лес для сбора осенних листьев, желудей, шишек

-рассмотрение фотографий, открыток, календарей с изображением цветов

-беседа о цветущих растениях

-подготовка к работе (вырезание фигур из картона, покраска макаронных изделий,сминание бумаги)

Ход занятия

-Ребята, сегодня в нашей группе открыта детская мастерская.

-Что за стук? (идет к двери и приносит конверт с письмом) Читает.

«Дорогие ребята! (В нашем детском саду будет проходить конкурс «умелые руки не знают скуки». Если вы хотите принять участие в нашем конкурсе, мы ждем от вас разных поделок. Победители будут награждены.»

Воспитатель:

-Прием участие в конкурсе?

Дети:

Да!

Воспитатель напоминает прошедшем конкурсе на тему пожарной безопасности, за что все дети были награждены почетными грамотами.

- Ребята, кто не успел, не переживайте, у нас есть время. Настоящие мастера часто трудятся долго над своей работой.

- А сейчас посмотрите на наши столы в мастерской. Какой материал вы видите за первым, за вторым, за третьим столами? (ответы детей)

-За первым столом природный материал. За вторым –все из бумаги. А за третьим- макаронные изделия.

Воспитатель говорит:

-Сейчас посмотрите и подумайте, поделку из какого материала вы бы хотели сделать на конкурс.

Проходите, занимайте свои места.

Воспитатель включает тихую музыку, дети приступают к самостоятельной работе.

Воспитатель задает вопросы, помогает, подсказывает детям.

-Что хочешь сделать?

-С чего надо начать работу?

Как лучше и чем укрепить?

-Какого цвета взять бумагу для фона?

Воспитатель

-Ребята, кто закончил, давайте поставим все на поднос, подпишем и затем отнесем свои работы на выставку.

-Мастерская закрывается. Все ребята молодцы! Я думаю, что без приза никто не останется.

Физкультминутка

На дворе у нас мороз

Чтобы носик не замерз

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать

(Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами)

А теперь представим лето

Речка солнышком согрета

Мы плывем, плывем, плывем

Дно ногами достаем

(плавательные движения руками)

Мы выходим из речушки

Направляемся к опушке

(ходьба на месте)

Там садимся на пенек

И опять у нас урок

(садятся)

Публикации по теме:

Мастер-класс. Тема: «Кораблик»Мастер-класс. Тема: «Кораблик» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению кораблика из скорлупы грецкого ореха. Программные задачи:.

Рабочая программа по прикладному творчеству в старшей группе № Тема занятия: Цель: Количество занятий Тип занятия Используемые пособия (средства обучения) Литература Дата проведения план факт 1 Ручной.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
План-конспект Знания по ручному труду в старшей группе «Умелые ручки не знают скуки»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 14:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Осеннее развлечение «Происшествие в огороде у козы»
Дети входят в зал по музыку Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы пришли сегодня к нам на праздник Осени. За чудесным, озорным летом пришла...
Фотоотчет «День именинника»
Что такое День Рожденья? Это радость и веселье Это песни, шутки, смех День который лучше всех И не зря наш детский сад Праздник отмечает С Днем рождения...