МААМ-картинки

План конспекта по ФЦКМ в подготовительной группе «Водоплавающие птицы (утки, гуси, лебеди и гагара)»

Эмма Карагулова
План конспекта по ФЦКМ в подготовительной группе «Водоплавающие птицы (утки, гуси, лебеди и гагара)»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Обобщить и закрепить знания детей о водоплавающих птицах (утки, гуси, лебеди и гагара).

- Развить у детей интерес, логическое мышление, память, внимание.

- Прививать любовь к водоплавающим птицам, вызвать желание заботится о них.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммунистическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Вид деятельности:

Публикация «План конспекта по ФЦКМ в подготовительной группе „Водоплавающие птицы (утки, гуси, лебеди и гагара)“» размещена в разделах

познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Задачи:

- Учить выделять и называть характерные признаки водоплавающих птиц (внешний вид).

- Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

- Развивать любознательность. Умение размышлять, делать умозаключения.

- Воспитывать интерес к живой природе.

- Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.

Материалы и оборудования: Демонстративный материал макет пруда с изображением птиц (лебеди белые, чёрные, гуси, утки и гагара); картинки с изображение лап, клювов водоплавающих и обычных птиц; ласты; вёсла.

Оборудование для опыта: перья куриные и гусиные, ёмкости с водой, жир, пипетки, растительное масло, бумага, кисточка.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о птицах :

В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок»,

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»,

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Серая шейка»,

С. Маршак «Курочка Ряба и десять утят»;

разучивание загадок, пальчиковые изображения, чтение познавательной литературы о птицах, рассматривание альбомов «птицы», опыты-эксперименты «как легче плавать», «как устроены перья у птиц».

Методические приемы:

- разгадывание загадок и беседа о водоплавающих птицах;

- вопросы;

- опыты – эксперименты;

- физкультурная минутка «Улетает, не улетает»

- игра «Кто улетел?»

- словесная игра «Считай и называй"

Ход занятия:

1. Воспитатель загадывает детям загадки:

Птица медленно плывёт,

Словно белый теплоход.

Горделива и красива,

Терпелива и пуглива.

(Лебедь)

Слайд №4 Лебеди – род птиц из отряда Гусеобразных семейство утиных.

Лебеди – перелетные птицы. Их считают символом красоты, чистоты, благородства. Бытует мнение, что пары лебедей соединяются на всю жизнь, и они не могут жить друг без друга.

Шея лебедя в виде латинской буквы S. Длина тела 1,8 м. На ногах плавательные перепонки. Клюв по длине равен голове. Лебеди бывают белые и черные. Черные живут в Австралии.

В России живет лебедь-шипун. У него на клюве черный нарост. Обитает в Западной Сибири.

Кормятся на мелководье, так как не умеют нырять. Питаются водными растениями, которые растут в воде или на болоте, насекомыми, личинками, червями, лягушками, рыбами. Пищу достают, погружая шею в воду. Обрывают со дна растения и шарят носом по илу. Нос, как ситечко: вода выльется, а вся живность останется.

Лапы лебедей не приспособлены для ходьбы, поэтому вода – стихия лебедей. Они тяжелые птицы, из-за этого не могут сразу взлететь и делают разбег, перебирают лапами и машут крыльями 15-20 метров, а только затем взлетают.

Слайд №5 «Как взлетают лебеди»

Лебеди улетают в Африку в октябре, преодолеть им придется большие расстояния. Давайте пожелаем им счастливого пути и благополучного возвращения на Родину.

2. Воспитатель загадывает следующую загадку:

По воде я плаваю,

По земле хожу.

Я такая славная -

Слов не нахожу!

Есть у вас одна минутка?

Полюбуйтесь! Я ведь. (утка)

Слайд №6 Отряд Гусеобразные – семейство утиных – род речные утки.

Утки произошли от речных крякв. Тело уток широкое, обтекаемое, на лапах – перепонки. Как у других водоплавающих птиц. Плотное оперение уток водонепроницаемо – перья покрыты слоем жира, который выделяется копчиковой железой и отталкивает воду. Это помогает уткам взлетать сразу с воды даже после долгого плавания и ныряния.

Утки линяют – сбрасывают старые перья – два раза год, летом и осенью.

Слайд №7 «Строение и виды перьев»

3. Опыт – эксперимент

Дети рассматривают гусиные перья и пуховые куриные перья. Смачивают водой, выясняют, почему на гусиных перьях вода не задерживается. Наносят на бумагу растительное масло, смачивают лист водой, смотрят, что произошло (вода скатилась, бумага осталась сухой). Выясняют, что у водоплавающих птиц есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают перья.

Разбор фразеологизмов: «как с гуся вода», «Мокрый как курица».

4. Физкультурная минутка

Подвижная игра «Улетает, не улетает»

(Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)

Правила игры: воспитатель перечисляет названия птиц, а дети бегают и машут крыльями, когда услышат названия водоплавающих птицы. Если услышат зимующую птицу или домашнюю – дети приседают на корточки.

5. Воспитатель загадывает следующую загадку:

Хоть гнездо её на суше,

Но простор морской ей нужен.

Среди волн ныряет ладно!

По земле ж ползёт нескладно.

И парить, увы, нет дара.

Куцекрылая …

(Гагара)

Слайд №8 Гагары – род водоплавающих птиц, относящихся к отряду гагарообразных.

Отряд гагар состоит из единственного семейства. Гагары плавают и ныряют чрезвычайно искусно, оставаясь под водою до 8 минут; большую часть времени проводят в воде; питаются рыбой; на сушу выходят редко. Гагары - настоящие морские птицы, но гнездятся по берегам и островам пресных вод и, кроме того, попадаются на пресных водах во время зимних перекочевка. Гнездо построено очень не искусно, из тростника и хвощей, около самой воды. Самка кладет два удлиненных яйца зеленоватого цвета, с серыми и бурыми пятнами и высиживает их, чередуясь с самцом.

Слайд №9 «Гнездо гагары»

6. Воспитатель загадывает последнюю загадку:

В перьях ходит, не спешит,

Часто на людей шипит.

Я чуть-чуть его боюсь.

Угадали? Это - ….(гусь)

Слайд №10 Отряд Гусеобразные – семейство утиных – род водоплавающих птиц.

Гуси — крупная водоплавающая птица из семейства утиных. Ближайшими родичами гусей можно назвать лебедей. От последних гуси отличаются шеей, которая короче чем у лебедя, формой клюва, уплощенного с боков, так что его высота больше ширины и более удобным расположением ног, что позволяет гусю активно передвигаться по суше, где он не только отдыхает от плавания, но и кормится.

Слайд №11 «Лапы с перепонками и клюв водоплавающих птиц»

7. Игра на зрительную память и внимание «Кто улетел?»

Правила игры: воспитатель прикрепляет на доску 5-6 изображений водоплавающих птиц (постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает детям назвать всех птиц. Затем говорит, что одна из птиц улетит на юг и просит детей закрыть глаза. Убирает одно изображение птицы. Тот, кто первым даёт правильный ответ, получает призовой жетон. Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали полным предложением.

Например: на юг улетают лебеди. Выигрывает тот, у кого жетонов больше.

8. Словесная игра «Считай и называй»

Правила игры: воспитатель раздаёт детям картинки с изображением перелётных птиц, предлагает рассмотреть их и назвать. Затем детям предлагается по очереди бросать кубик, на гранях которого написаны цифры, и составлять предложения (по образцу) с использованием птицы и выпавшей на кубике цифры. Например: «У меня два лебедя», «У меня пять уток».

9. Итог занятия

Воспитатель. О каких птицах мы беседовали? Что нового вы узнали о водоплавающих птицах? Какой опыт – эксперимент мы проводили? В какие игры играли? Что понравилось?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованной музыкальной пасхальной сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчет о театрализованной музыкальной пасхальной сказке «Гуси-лебеди» Фотографии театрализованного музыкального спектакля "Гуси - лебеди", по одноименной русской народной сказке "Гуси - лебеди". В нашем детском.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми средней группы «Наши друзья — птицы» Цель: - обобщить знания детей о птицах, полученные во время наблюдения и в ходе чтения сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План конспекта по ФЦКМ в подготовительной группе «Водоплавающие птицы (утки, гуси, лебеди и гагара)»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 19:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План конспекта по ФЦКМ в подготовительной группе «Водоплавающие птицы (утки, гуси, лебеди и гагара)»» (включая файлы) размещена пользователем Эмма Карагулова (УИ 212537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД