Папки-передвижки

План кружка для старшей группы

Айгюль Бикчентаева
План кружка для старшей группы

План кружка «Волшебная мастерская»» на 2019—2020 год

старшая группа. (Аппликация)

Творчество — особый вид деятельности,

оно в самом себе несет удовлетворение.

(С. Моэм)

Воспитатель:

Бикчентаева А. Ф.

Актуальность данного кружка в том, что художественный ручной труд – это работа с различными материалами, в процессе которой ребенок создает относительно полезные и эстетически значимые предметы и вещи. Художественный ручной труд объединяет в себе сущностные характеристики художественной и трудовой деятельности. Ребенок сам создает предметы, поделки, что очень привлекает его. Он видит, что его изделиями украшают интерьер группы, их можно использовать в играх. Так же, при художественном ручном труде развивается мелкая моторика рук, что очень хорошо способствует на развитие речи ребенка

Публикация «План кружка для старшей группы» размещена в разделах

Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой: аппликация обрывная, накладная, торцевание. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с дошкольниками.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Интегрируемые образовательные области программы: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Срок проведения: с 16 сентября по 22 мая и направлена на всестороннее, гармоничное и целостное развитие личности детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет.

Периодичность занятий: 4 раза в месяц. Общее количество занятий в год составляет: 32 занятия.

Форма организации: групповая и индивидуальная. Работа с дошкольниками осуществляется на основе наглядности, доступности, систематичности, закрепление навыков, индивидуального подхода, сознательности.

Длительность занятий: 15 - 25 минут.

Место проведения кружка : групповая комната.

Формы подведения итогов.

- Изготовление альбома фотографий детских работ;

- Проведение выставок детских работ.

Основные методы работы.

- Словесный – предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов, беседа по теме;

- Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Работа по образцу. Составление плана работы по изготовлению изделия;

- Практической последовательности – изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы.

Примерная структура занятий.

1. Педагог заинтересовывает детей, используя художественное слово, пение песенок, игровые приёмы. Загадываются загадки, читаются стихи, проводятся беседы.

2. Привлекает детей к обследованию самого предмета, либо рассматриванию иллюстраций данного объекта или явления, сопровождает показ словами.

3. Демонстрация образцов, панно, аппликации, композиции, их анализ.

4. Пальчиковая гимнастика, разминка рук.

5. Самостоятельное изготовление поделки.

6. Оказание помощи детям, испытывающим затруднение и неуверенность.

7. По окончании работы детские рисунки выставляются на стенде или на свободном столе для рассматривания. Дети обмениваются впечатлениями. Педагог помогает обратить внимание детей на выразительность образов, отмечает наиболее интересные детали созданных изображений.

8. Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.

Цель кружковой деятельности :

1. Развитие творческих способностей детей посредством освоения

нетрадиционных техник аппликации.

2. Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей.

3. Формирование личности ребенка в творческом его развитии.

4. Воспитание культуры поведения в обществе с детьми и взрослыми.

Задачи кружковой деятельности :

Образовательные:

-формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира;

-закреплять основные приемы бумагопластики (обрывание, сминание, скатывание в комок, жгутик, вырезывание одинаковых модулей);

уметь работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;

-учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)

-обогащать сенсорные впечатления (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

Развивающие:

-развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;

-развивать речевые навыки;

-развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие;

Воспитательные:

- воспитывать навыки аккуратной работы с бумагой;

-воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.

Предполагаемые результаты работы:

-знание свойств различных видов бумаги;

-знание материалов, инструментов и приспособлений для работы с бумагой;

-знание технологии изготовления изделий в технике накладной, обрывной, модульной и комочками, жгутиками аппликаций;

-согласование своих усилий и действий;

-умение передавать образ предмета, явления окружающего мира;

- научатся различным приемам работы с бумагой;

- научатся следовать устным инструкциям; создавать изделия из бумаги;

- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

- овладеют навыками культуры труда;

- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы.

План работы.

Сентябрь.

1. Тема: «Осенний лес»- обрывная аппликация. Коллективная работа.

Задачи: расширять знания детей о приметах осени; продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать их в нужном месте картинки.

Материал: альбомный лист, цветная бумага, клей, салфетки.

2.«Тема: «Овощи»- объёмная аппликация.

Задачи: учить детей наклеивать объёмную аппликацию, резать ножницами по прямой, складывать бумагу пополам; развивать творчество, воображение, мелкую моторику руки, воспитывать аккуратность в работе.

Материал: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, дощечки, салфетки.

3. Тема: «Осенний листочек»- пластилинография.

Задачи: создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета; закреплять умения и навыки работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, размазывание.

Материал: пластилин, дощечки, салфетки, готовый рисунок листочков.

Октябрь.

1. Тема: «Арбуз» - объемная аппликация.

Задачи: закреплять умение складывать круги пополам; развивать творчество, сообразительность; помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата.

Материал: фломастеры, зеленый круг диаметром 20см, белый круг-18см, красный круг-17см. клей, ножницы.

2. Тема: «Грибочки в лесу»- аппликация из цветной бумаги. Коллективная работа.

Задачи: закреплять приемы вырезания овальных форм из прямоугольника путем срезания углов; закреплять умение правильно работать ножницами и аккуратно пользоваться клеем.

Материал: прямоугольники коричневого и желтого цвета, ножницы, небольшие прямоугольники для листочков. Клей, клеенка.

4. Тема: «Дерево»- аппликация из сухих листьев.

Задачи: познакомить с аппликацией из сухих листьев; воспитывать навыки аккуратной работы при выполнении аппликации; развивать фантазию.

Материал: сухие листья, клей, салфетки, альбомный лист.

Ноябрь.

1. Тема: «Девочка»-аппликация из пряжи.

Задачи: учить детей отмерять определённое количество ниток. Учить складывать пополам и завязывать в узел. Развивать творчество, усидчивость терпение. Воспитывать интерес работы с нитками. Закреплять знания по теме: наше тело».

Материал: Нитки для пряжи, силуэт картона девочки, ножницы, цветная бумага.

2. Тема: «Сарафан» - аппликация из цветной бумаги.

Задачи: создать стремление украсить сарафан узором, используя геометрические фигуры, полученные путём разрезания; продолжать учить располагать детали на определённом расстоянии друг от друга; побуждать детей к самостоятельному выбору и применению элементов для украшения одежды, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материал: плоскостные силуэты сарафана, цветные полоски разной длины, геометрические фигуры разных цветов, ножницы, клей, кисти, салфетки.

3. Тема: «Сказочные сапоги» - аппликация с использованием бархатной бумаги.

Задачи: учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов сапожки; формировать практические навыки работы с бумагой; закрепить и систематизировать представления о геометрических фигурах, приемы вырезания геометрических элементов для составления узора, сочетая их по цвету, композиции.

Материалы: Цветная и фактурная бумага для вырезания силуэтов сапожка, полоски цветной бархатной бумаги, ножницы, клей, клеевые кисточки, бумажные и матерчатые салфетки, подносы для обрезков.

4. Тема: «Шапка» - аппликация с использованием ваты.

Задачи: повторить одежду. Учить работать с ватой и клеем. Воспитывать интерес к занятиям.

Материал: шаблон шапки, цветная бумага, вата, клей, салфетки.

Декабрь.

1. Тема: «Здравствуй, зимушка – зима»- обрывная аппликация. Коллективная работа.

Задачи: закреплять умения детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки.

Создавать зимний пейзаж.

Материал: цветная бумага, клей, салфетки, шаблон зимнего пейзажа на ватмане.

2. Тема: «Кружевной замок»- аппликация из кружева.

Задачи: Учить детей изображать замок, используя разные виды кружева, развивать творческие способности дошкольника. Воспитывать усидчивость, интерес к занятию.

Материал: Кружева разных видов, цветной картон, линейка, карандаш, ножницы, клей.

3. Тема: «Чудо- пылесос на уборке»-аппликация с использованием пряжи.

Задачи: закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе, использовать в работе подручные материалы (шерстяные ниточки).

Материал: цветная бумага, ножницы, клей, шерстяные ниточки, салфетки.

4. Тема: «Ёлочка» - мозаика из пластилина.

Задачи: учить отщипывать пластилин, раскатывать его, ровно по контуру

прикреплять к рисунку.

Материал: рисунок елки, пластилин разных цветов, салфетки, клеенка.

Январь.

1. Тема: «Тарелочка» - аппликация с использованием природного материала-семечки.

Задачи: учить детей использовать семечки для украшения посуды. Развивать творческие способности детей, воображение, мелкую моторику руки.

Материал: Семечки арбузные, дынные, клей ПВА, шаблон тарелочек.

2. Тема: «Животные Севера — белые медведи»- аппликация из салфеток.

Задачи: Развивать умение выполнять объёмное изображение с помощью салфеток, скатывания комочков. Воспитывать интерес к составлению работы. Развивать пространственное мышление и воображение. Закреплять умение работы с клеем, с салфетками, работать с шаблонами.

Материал: Лист картона черного цвета. Силуэт белых медведей (медвежонок, медведицы). Кисти, клей, салфетки.

Февраль.

1. Тема: «На рябинку посмотри, прилетели снегири»- аппликация с использованием оригами.

Задачи: повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами; познакомить с базовой формой «треугольник» складывания птицы снегиря.

Материал: квадрат черной и красной бумаги, глазки, клей-карандаш, салфетка.

2. Тема: «Петушок» - аппликация с использованием стаканчика из под йогурта.

Задачи: Учить детей создавать игрушки, используя стаканчики из под йогурта. Развивать творческие способности детей, умение сворачивать бумагу по диагонали. Воспитывать усидчивость, желание мастерить игрушки своими руками, дарит их малышам.

Материал: Стаканчики из под йогурта, заготовки из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки.

3. Тема: Причёски»- объёмная аппликация.

Задачи: учить из бумажных полос создавать причёски, путём накручивания полос на зубочистку и палочку от кисточки. Обобщить знания детей о профессии парикмахера.

Материал: бумага, зубочистки, кисточки, клей, салфетка, готовый рисунок девочки.

4. Тема: «Животные жарких стран»- обрывная аппликация.

Задачи: закреплять умения детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки. Обобщить знания детей о животных жарких стран. Воспитывать аккуратность.

Материал: оранжевая бумага, клей, салфетки.

Март.

1. Тема: «Цветик-семицветик»- пластилинография.

Задачи: Учить создавать из пластилина цветок. Повторить основные цвета.

Материал: пластилин основных цветов, шаблон цветов, клеенка, салфетки.

2. Тема: «Самолёт»- объёмная аппликация.

Задачи: учить делать объёмную аппликацию. Закреплять навыки работы с ножницами и клеем.

Материал: цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.

3. Тема: «Стрижи»- аппликация с использованием круп (манка, мак)

Задачи: продолжать учить детей создавать изображения птиц в процессе аппликации. Развивать творческие способности детей. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материал: Картон, силуэт стрижа, клей ПВА, кисточка, манная крупа, мак пищевой.

4. Тема: «Рыбки»- аппликация с использованием оригами.

Задачи: продолжать учить детей изготавливать фигурки рыб в стиле оригами. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческое воображение.

Материал: прямоугольный лист бумаги разного цвета, фломастеры.

5. Тема: «Дельфин и касатка» –аппликация.

Задачи: продолжать формировать умение складывать круги по диагонали. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Развивать творческое воображение.

Материал: лист бумаги формата А4, тело касатки 1 круг -11см. брюшко касатки 1круг -7 см, плавники и хвост4 круга-5см. дельфин : 1 круг- 10.5 см, плавники и хвост 4 круга-5 см, клей, салфетки.

Апрель.

1. Тема: «В космические дали» - коллективная аппликация.

Задачи: создание коллективной аппликации. Продолжать учить детей вырезать с помощью трафаретов, из бумаги, сложенной пополам. Учить детей работать в парах, оказывать помощь товарищу. Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

Материал: картинки с изображением космоса и планет, портреты космонавтов и их космических кораблей; половинки силуэтов ракет и космонавта, квадраты бумаги разных цветов, кружочки разного размера и цвета, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, простой карандаш, подносы, ватман.

2. Тема: «Моя семья»- накладная аппликация из геометрических фигур.

Задачи: составление фигуры человека из геометрических фигур, совершенствовать навык складывания бумаги пополам, резания ее по линиям сгиба и аккуратного наклеивания деталей; формировать правила безопасности при пользовании ножницами, развивать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.

Материал: рисунок с изображением семьи; образец аппликации; бумажные заготовки геометрических фигур (круг, прямоугольник, треугольник); ножницы; цветной картон для основы; клей ПВА; кисточки, салфетки; цветные карандаши.

3. Тема: «Пчёлка»- аппликация из ватных дисков.

Задачи: учить делать из ватных дисков пчёлку. Закрепить знания детей о насекомых, о пользе пчелы.

Материал: альбомный лист, ватные диски ножницы, клей, салфетки.

4. Тема: «Праздничные шары так прекрасны и важны»- мозаика из пластилина.

Задачи: создавать лепную картину с выпуклым изображением, побуждать

самостоятельно создавать узор для шарика.

Материал: шаблон шаров, пластилин разных цветов, клеенка, салфетки.

Май.

1. Тема: «Подсолнух»- аппликация из пластилина и крупы.

Задачи: учить выполнять работу, используя пластилин и крупу. Воспитывать усидчивость. Развивать чувство ритма, композиции.

Материал: альбомный лист, пластилин, крупа, салфетки.

2. Тема: «Лето. Аппликация в круге»- аппликация с зёрнами.

Задачи: учить создавать свою композицию на основе пластилина и зёрен тыквы, подсолнуха, фасоли, гороха. Развивать фантазию, творчество, усидчивость.

Материал: пластилин, зёрна тыквы, подсолнуха, фасоли, гороха, салфетки.

Вывод.

Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, пластилином или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.

Список литературы:

1. А. Тойбнер «Оригами забавные поделки».

2. И. Рябкова «Художественно-творческая деятельность. Оригами».

3. Н. Просова «Оригами для малышей. Складываем фигурки из бумаги».

4. Ольга Гре «Модульная аппликация».

5. И. Лыкова «Я делаю аппликации».

6. Грибовская А. А. «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации» М. 2008.

7. Давыдова Г. Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007.

8. Художественная аппликация и узоры из бумаги. : БАО – ПРЕСС РИПОЛ КЛАССИК Москва; 2006.

9.https:/stranamasterov.ru

«Основной закон детской природы можно выразить так: ребенок нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием или односторонностью».

К. Д. Ушинский.

Публикации по теме:

Авторская разработка. План работы кружка «Хочу всё знать!» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение городское поселение Игрим, Берёзовского района, ХМАО-Югра, Тюменской области.

Перспективный план кружка «Ладушки» в подготовительной группе Содержание 1.«Что летом родиться, - зимой пригодиться», Беседа о лете. Народные приметы, пословицы, поговорки, песенки о лете. Загадывание.

Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры» Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры» Октябрь Дымковская игрушка 1. «Дымковская барышня» (конструирование из бумаги.

Перспективный план работы с родителями для старшей группы Формы работы с родителями: 1. Родительское собрание (круглый стол, собрание, мастер-класс, чаепитие) 2. Пространственная среда (фотогазета,.

Перспективный план работы с родителями старшей группы Перспективный план работы с родителями старшей группы. Бенько О. Е. Сентябрь 1. Фото – выставка «Воспоминание о летнем отдыхе!», «Сбережем.

План-конспект НОД по оригами для старшей группы «Свинка»План-конспект НОД по оригами для старшей группы «Свинка» Цель. Развивать творческие способности и познавательную сферу детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с искусством оригами.

План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес»План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес» План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в лес. " Разработка: Ожева Н. Н. ,Прилепко Е. А. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

План-программа фольклорного кружка «Сударушка» План – программа Фольклорного кружка «Сударушка» Сентябрь 1 неделя: «Пришел Тит и Варфоломей, значит осень у дверей» - встреча осени 2.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в старшей группе Октябрь 1.«Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Автор публикации:
План кружка для старшей группы
Опубликовано: 7 сентября 2020 в 13:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД